|
|||
Тема: Понятие команды, алгоритма. Алгоритм и исполнители.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Понятие команды, алгоритма. Алгоритм и исполнители. Цель: · Образовательная: дать определение алгоритм, исполнителя, системы команд исполнителя. · Развивающая: развить способность к созданию алгоритмов; · Воспитательная: воспитывать бережное отношение к технике. Ход урока
Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»: «Алиса спрашивает у кролика: - Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает: - Все зависит от того, куда Вам надо прийти». Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? (Ученики: Нужно составить план. ) А детальный план действий – это и есть алгоритм. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию «Алгоритм» II. Изучение нового материала Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского математика аль-Хорезми. Он сформулировал правила сложения чисел, которые в его честь были названы алгоритмами. Алгоритмы полезно составлять, т. е. очень важно научиться мыслить алгоритмически. Алгоритмическое мышление поможет человеку научиться размышлять, анализировать, планировать свои действия, отчетливо увидеть шаги, ведущие к цели. Рассмотрим “Режим дня ученика”. Какие последовательные шаги ученик выполняет каждый день? Можно ли переставить местами эти действия? Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Алгоритмы окружают нас повсюду. Это и алгоритм приготовления блюда, и алгоритм пошива одежды, и инструкция по использованию кухонного комбайна и т. д. Записываем в своих тетрадях Свойства алгоритмов.
Как мы представили алгоритм в “Режиме дня ученика”? (Словами). А при решении задач в математике или в физике? (Формулами с пояснениями или в виде блок-схем). А как записать алгоритм для компьютера, чтобы ему это было понятно? (В виде программы)
|
|||
|