Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:  Понятие команды, алгоритма. Алгоритм и исполнители.



 

Тема:  Понятие команды, алгоритма. Алгоритм и исполнители.

Цель:

· Образовательная: дать определение алгоритм, исполнителя, системы команд исполнителя.

· Развивающая: развить способность к созданию  алгоритмов;

· Воспитательная: воспитывать бережное отношение к технике.

Ход урока

 

Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«Алиса спрашивает у кролика:

- Куда мне надо идти?

Мудрый кролик ей отвечает:

- Все зависит от того, куда Вам надо прийти».

Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

(Ученики: Нужно составить план. )

А детальный план действий – это и есть алгоритм. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию «Алгоритм»

II. Изучение нового материала

Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского математика аль-Хорезми. Он сформулировал правила сложения чисел, которые в его честь были названы алгоритмами.

Алгоритмы полезно составлять, т. е. очень важно научиться мыслить алгоритмически. Алгоритмическое мышление поможет человеку научиться размышлять, анализировать, планировать свои действия, отчетливо увидеть шаги, ведущие к цели.

Рассмотрим “Режим дня ученика”. Какие последовательные шаги ученик выполняет каждый день? Можно ли переставить местами эти действия?

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Алгоритмы окружают нас повсюду. Это и алгоритм приготовления блюда, и алгоритм пошива одежды, и инструкция по использованию кухонного комбайна и т. д.

Записываем в своих тетрадях

Свойства алгоритмов.

  • Дискретность – разрывность, отделённость одного действия от другого.
  • Однозначность - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований.
  • Конечность – каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел).
  • Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты.
  • Массовость – возможность решать множество однотипных задач.

Как мы представили алгоритм в “Режиме дня ученика”? (Словами).

А при решении задач в математике или в физике? (Формулами с пояснениями или в виде блок-схем).

А как записать алгоритм для компьютера, чтобы ему это было понятно? (В виде программы)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.