|
|||
Прошлое, настоящее и будущее КПРФ
Что случилось с КПРФ? Судя по названию эта партия коммунистическая – а судя по делам – совсем наоборот. Коммунизм предполагает обобществление частной собственности, интернационализм, отмирание государства, упразднение религии, и научно-технический прогресс. Лидер КПРФ Зюганов проповедует союз с мелкой буржуазией, русский национализм, “крепкое державничество” (т. е. этатизм), православные молитвы и поповские ритуалы. При чём же здесь коммунизм? И как коммунистическая партия докатилась до такого позора?
Началось всё довольно давно – в 1924-м году, когда после смерти В. И. Ленина был объявлен так называемый “Ленинский набор” в партию – который по своей сути был анти-ленинским и контрреволюционным. В результате сознательные марксисты оказались разбавлены мелкобуржуазными элементами, на которых лежит вина за репрессии 30-х гг., которые превратили марксизм в СССР из научной философии в мёртвую догму – что, конечно, способствовало разрушению партии и государства в начале 90-х. КПРФ, вышедшая из рядов поздней КПСС, вынесла из неё мелкобуржуазное учение, которое подменяет диктатуру пролетариата учением о “власти всего народа” – то есть повторила из слова в слово социал-демократические заблуждения позднего Каутского и других предателей немецкого рабочего класса столетней давности.
Вслед за идеологической деградацией последовала политическая деградация. На сегодняшний день КПРФ лишь в незначительной мере способна отражать интересы вообще трудящихся – не говоря уже собственно о рабочих. Политэкономический анализ общественных отношений подменяется фантазированием на тему самодержавия-православия-народности. Принцип демократического централизма подменяется личной преданностью вождям и вождикам горкомов и парткомов. А линия классовой борьбы подменяется беспринципным оппортунизмом с самыми реакционными элементами общества: от попов до олигархов, и от воинствующих националистов до либеральных интеллигентиков.
Наконец, недавно началась третья и последняя волна деградации КПРФ как политической силы: организационная деградация. Местные отделения, видя невежество и оппортунизм руководства начали бороться с партийными бюрократами снизу, не боясь идти и на раскол. В Москве, в Санкт-Петербурге, в Нижнем Новгороде, в Казани, на Ставрополье, в Красноярске и на Урале сознательные коммунисты вышли из рядов умирающей партии, оставив в ней лишь закоснелых оппортунистов, бюрократов, клерикалов и черносотенцев – а ещё тех коммунистов, которым предстоит определиться в недалёком будущем.
Конечно, процесс разложения КПРФ – дело не одного, и не двух лет. Однако можно с уверенностью утверждать, что в ближайшие 10-15 лет деградация приведёт к значительному сокращению численности членов КПРФ. Произойдёт череда расколов – сначала по идеологическим причинам, пока все сознательные коммунисты не выйдут из её рядов – затем по политическим, когда оставшиеся вождики будут делить остатки партии на части, каждый бия себя в грудь, как единственный истинный наследник КПРФ. В общем, общество ожидает немалая комедия!
Наша же задача состоит в том, чтобы облегчить этот процесс, на местах организуя альтернативные КПРФ коммунистические организации – которые уже существуют – и которые, по мере развития кризиса должны объединиться в массовую партию с последовательно левой идеологией, включающей все те достижения марксизма, от которых КПРФ отказалась себе же во вред.
Евгений Коноплёв, марксистский философ
|
|||
|