Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 4 страница



9. Относительно экспериментов с психической энергией, почему бы не испробовать опыты с передачей мысли? Конечно, при всех таких опытах нужна чрезвычайная согласованность между участниками, именно, возможно полное объединение сознания. По вопросам передачи мысли вышла довольно интересная книга Рейна, профессора Дьюк Университета в Америке. В течение тридцати лет он производил опыты с тысячами студентов и достиг поразительных результатов. Некоторые ученики его (вероятно, из наиболее медиумичных) могли принимать посылку целых стихотворений. Почему бы Вам не начать с передачи самых простых мыслей. Также пробуйте угадывать карты или цифры, начертанные на листах, положенных на стол обратною стороною. Конечно, в большинстве случаев опыт удачнее, когда посылающий и принимающий разной полярности, вот почему предпочтительно участие индивидов разного пола. Конечно, при всех таких опытах нужно постоянство и большое терпение. Если что-то не удалось сорок раз, не значит, что оно не удастся на сорок первый. Также следует отметить, что посланные мысли не всегда достигают приемника в условленное время, иногда они значительно запаздывают, в другой же раз приходят прежде, чем посылающий успел сформулировать свою мысль словами.

Но главный опыт с психической энергией должен состоять в объединении сотрудников. Потому в условленное время пусть все сотрудники посылают друг другу мысли сердца, мысли о единении. Можно для этого собираться вместе тем, кто особенно гармоничны между собою. Трое участников представляют уже нуклей мощной энергии.

«Гармония не всегда удается, если даже словесно и произносится. Обычно заблуждение, что гармония может быть установлена рассудком. Никто не сознает, что лишь сердце является обителью гармонии. Люди повторяют о единении, но сердце их полно колючих стрел. Люди твердят много изречений разных веков о мощи единения, но не пытаются приложить эту истину к жизни. Люди укоряют весь мир за раздоры и в то же время сами сеют разъединение. Поистине, нельзя жить без сердца. Не найти обители гармоничной при бессердечии. Не только себе вредят сеятели разъединения, они заражают пространство. И кто может предугадать, как далеко просочится такой яд? Не думайте, что достаточно сказать о единении, о творящей гармонии; на каждой странице нужно твердить о том же. В каждом письме нужно помянуть единение и гармонию. Нужно помнить, что каждое слово о единении уже будет противоядием, уничтожая пространственный яд. Так подумаем о благе ЕДИНЕНИЯ»[32].

Теперь советовала бы Вам очень остерегаться Козловского. Не ожесточайте его, но будьте с ним сдержанны. Также советовала бы Вам в библиотеке Общества иметь и книги разных философов, и жития святых, и Библию, и Евангелие. Занятия философией нигде не возбраняются, таким образом избегнете обвинения в сектантстве.

Между прочим, пытаюсь достать для Вас замечательную книжечку «Откровенные рассказы Странника духовному своему Отцу». Найдете в ней много поучительного. Сегодня заказала ее из Парижа.

В заключение прилагаю Вам выдержки из моего письма от февраля 34 года к одному сотруднику по поводу все тех же теософических недомыслий.

Итак, родная Надежда Павловна, оставим теософических заправил в покое. Если они не могут[33] понять, что Истина одна и что Великие Учителя не могут связать себя навеки одним каналом, тем хуже для них. Пожалеем такую степень сознания и светло и устремленно без всяких запретов будем собирать мед знания со всех лугов. Широко Мироздание. Шлю Вам всю бодрость и радость духа перед великими сдвигами.

Несмотря ни на что, Армагеддон протекает внутреннo победно. Но кто усмотрит и поймет это? По человечеству ростки <... > [34] должны быть охранены, иначе они будут затоптаны. Но для дальнозорких победа уже ясна.

Шлю Вам бодрость, мужество и нашу радость саду Вашему.

Сердцем с Вами. Е. Рерих

 

Е. И. Рерих – К. Гартнер [35]

11 января 1937 г.

Дорогая Клайд,

С последней почтой мы узнали от Мориса, что знак для «АРСУНЫ»[36] был получен и очень ему нравится. Без сомнений, этот знак уже в Ваших руках, и пусть он послужит хорошим стимулом для торжественного открытия Галереи.

Мы готовы послать Вам, помимо 56 картин из Нью-Йорка, следующую партию, но для этого нам необходимо знать точный адрес, по которому Вы хотите получить ящик. Возможно, у Вас есть на примете надежное агентство по пересылке в Вашем городе с филиалом в Нью-Йорке. Но Вы понимаете, что это должна быть очень надежная фирма, поскольку в сложившейся ситуации следует избегать неточностей и упущений. Итак, ждем Вашего ответа на этот вопрос, который можете послать телеграммой или письмом.

Будет особенно интересно услышать про первые шаги и развитие «Арсуны», а также узнать, какие новые друзья подходят. Надеемся, что среди них будут и молодые, чьи сердца загорелись духом энтузиазма и служения.

Рады видеть, как продвигаются переводы г-на Гартнера, будем очень рады получить и двенадцать статей из книги профессора Рериха. Много хороших, созидательных известий получаем из зарубежных стран. Так, культурная деятельность растет даже во время Армагеддона.

Постоянно держу Вас в мыслях и в сердце и шлю Вам наилучшие пожелания – при создании Вашего Центра как никогда нужна великая концентрация.

С наилучшими пожеланиями Вам, Дорис, г-ну Гартнеру и Адриану.

Сердцем и духом с Вами.

Е. Р.

 

Е. И. Рерих – М. Л. Никитину

14 января 1937 г.

Многоуважаемый Михаил Львович, на днях пришел объемистый пакет из Белграда, вмещающий письма от июня по 19 декабря. Из всех посланий видим, что на этом фронте все обстоит по-прежнему, сдвигов нет. Также еще раз убедилась, что письма наши не принимаются во внимание, ибо иначе не получили бы мы через полгода письма, по смыслу совершенно тождественные с теми, на которые уже было отвечено. Так Вы снова возвращаетесь к Вашему утверждению об ошибочности Указания, данного Великим Владыкой М. об издании «Чаши Востока»[37], и в доказательство своей правоты приводите выдержку из осуждаемой Вами книги. Но, приводя эти слова, Вы не отдали себе отчета, когда и кому и, главное, при каких обстоятельствах они были сказаны. Нужно знать историю теософического общества. Также Вы заканчиваете весьма неудачной фразой: «Бесценный Груз Учения тонет с судном " Чаши Востока" ». Во-первых, должна Вам напомнить, что Истина, будучи самой жизнью, в огне не горит и в воде не тонет. Потому и Источник Жизни не может быть затоптан преходящими толпами зла. Во-вторых, «Чаша Востока», в данном случае, является не судном, но именно самим Грузом. Именно Неисчерпаемая Чаша Востока хранится в Нерушимой Твердыне и никогда ни одна капля из нее не будет расплескана. Вековые Хранители ее знают, когда и сколько капель нужно пролить из нее, чтобы омыть сознание человечества. Письма Махатм из «Чаши Востока» легли в основу «Тайной Доктрины», которая была издана, как Вы знаете, почти 50 лет тому назад. Уже тогда на Западе встречались умы, которые могли воспринять это знание и явиться распространителями его среди менее подготовленных сознаний. Потому так нелепо и дико через 50 лет слышать опасения, высказываемые людьми, подошедшими к Учению и которые должны были бы понять всю исключительность переживаемого нами времени, времени, когда Судно Человечества гибнет; когда нужны совершенно исключительные меры, чтобы пробудить вопль духа; когда массы поняли всю несостоятельность, всю невежественность своих «духовных» руководителей, даже окончивших Академию (свидетельство тому – приложенный Вами доклад); когда эти массы, которым своевременно не был указан новый Путь, как долго сдерживаемая плотина, обрушались на тушителей огней, сами погибая в кощунствах и преступлениях. Ведь преступная задержка в Указании Пути проводилась именно «духовными» и добровольными охранителями, заботившимися, прежде всего, о своем личном благополучии.

Да, Путь несения Света есть путь Подвига, потому он так и прекрасен. Нет в нем самости, нет и страха, но лишь высокая радость Служению Великому.

При наступлении космического срока для нового пробуждения сознания посылаются более или менее высокие Носители Света, этим слагателям новых ступеней сознания человечества дается материал и им указывается, что именно должно быть положено в основание и что следует приберечь для исключительных умов. Следует принять во внимание, что каждое время несет с собою и свою форму выражения, отвечающую современности, а также и более широкое оповещение основ Учения, ибо по закону эволюции все растет, все ширится. Последнее обстоятельство неизбежно привлекает и такие сознания, которые, не будучи в состоянии вместить широту и глубину Учения, спотыкаются даже на первых ступенях, открыто заложенных для Запада 50 лет тому назад. Именно, суднышко таких людей не может поднять бесценный Груз. Сознание их не озаботилось сложить себе в прошлых веках прочного ковчега, который бы спас их от потопа невежества и утвердил на Горе Света.

Да, многие, вернее, большинство, принимают золото за медь, но что же из этого? Истина остается незатронутой. Медленно, но неукоснительно продвигается человечество по лестнице восхождения. Потому не будем горевать, что в маленьком Белграде кем-то не воспринимаются основы Учения. Ведь Учение Жизни – не для одной страны или народа, но для всего Мира. Потому возрадуемся духом, что поток Учения Жизни не прекращается, Письмена раскрываются, и новые и новые очаги вспыхивают в самых неожиданных местах. Именно 36 год принес нам много радости. Новые центры основались почти во всех странах[38], и могу сказать, что ни из одного из них не приходило к нам устрашения перед «Чашей Востока». Именно, эта книга сейчас особенно расходится.

Напомню слова из Учения Жизни: «Волны познания и невежества проходили во все века, они создают возмущение вод, так нужное для продвижения сознания. Потому каждый стремящийся к познанию приобретает спокойствие духа среди волнений и бурь. Не будем оставаться в невежестве, когда сознание стучится во все врата»[39].

Может быть, Вы припомните и Евангельскую притчу о сошествии Ангела для возмущения вод в купели, чтобы исцеления могли свершиться.

Так и предательство в Америке нужно было для очищения и принесло следующую ступень. Сотрудники борются и обретают оружие мощи в этой борьбе. Под наши знамена подходят новые войска и строят новые Твердыни. Н. К. пишет в общих чертах об этом и Вере Александровне Дукшинской, потому я не буду повторяться. Радость живет в сердцах наших, и голгофа превратилась в восхищение духа.

О предательстве было Указано давно, с самого подхода к делам этих лиц. Много намеков разбросано в моих записях. Но в то же время мы знали, что они помогут строить, ибо срок наступил, а подошедшие раньше медлили и опасались. По всей Истории человечества мы видим, что именно джинны строят Храмы. Очень показательна легенда о построении джиннами храма Соломона. В жизни это непреложный закон. Враги и неведомые помогают вознести то, что соглашающимися принимается и часто замалчивается. Истинных друзей по состоянию сознания человечества очень мало. Но мы считаем себя счастливчиками по количеству истинных друзей, которые окружают нас. Мы ими дорожим и сердцем охраняем их. Да будет им Светло! Во всех отношениях наше время является исключительным. Никогда так ярко не обозначалась грань между тьмою и Светом. И сейчас мы наблюдаем замечательное явление, как одна тьма пожирает другую.

В заключение скажу Вам, что Великие Хранители Чаши Мудрости и Истины, Охранители человечества проводят Божественный План и знают, когда и что должно быть дано человечеству. Так и каждый срок того или иного события Указан тем, кто следует в полном доверии к Руке Ведущей. В недавно изданной в Америке книге «История Пророчеств» Формана на английском языке приведено, между прочим, и пророчество Н. К., сделанное им автору книги в последний приезд его в Америку в начале 34 года. Причем были указаны и день, и месяц, и год. Пророчество это исполнилось, как говорится, день в день и час в час, что и отмечено автором книги. Так и другие сроки хранятся в сердце. Вставшие на Путь Служения человечеству идут не ощупью во тьме, но в полном знании всего происходящего. Знают они и лиц, к ним приближающихся, но по сложным законам кармы многое приходится допускать, причем каждый носитель Света принимает на себя весь комплекс кармы привлеченных к нему лиц, вот почему и предательства неизбежны. Но для него предательства обращаются лишь в венец – так было, так есть и так будет.

Вы пишете: «Знаю, что в это воплощение должен проделать самую утомительную и скучную работу в мире – чистку грязных подвалов своей души... » На это скажу – не может быть более увлекательной, более достойной работы, чем очистка души и самоусовершенствование, потому непристойно и кощунственно называть ее «самой скучной работой в мире». Где же понимание Учения? Также искренность и честность – самые необходимые качества на Пути, без них нет продвижения. Ваша искренность для меня ясна в том упорстве, с которым Вы возвращаетесь к тем же пунктам в «Чаше Востока». Советую перечесть и мое предыдущее к Вам письмо.

А пока желаю Вам всякого преуспеяния в достойной работе над собою.

Всего светлого,

Е. Р.

 

Е. И. Рерих – А. М. Асееву

15 января 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, давно нет весточки от Вас. Как Ваше самочувствие, как Сборник[40] и вообще все Ваши дела и обстоятельства? Вы принадлежите к нашей духовной семье, и потому все касающееся Вас нам близко. Пишите, письмо может быть кратким, но в переживаемое нами время не следует прерывать надолго эту физическую связь. Для Вашего сведения прилагаю мое письмо к Михаилу Львовичу. Как видите, упорство его в некоторых пунктах поразительно. Так все почитание его Великого Владыки М. представляется мне далеко не искренним и даже ходульным. Одной рукой он воздает почитание, а другой припечатывает осуждение. Где же понимание Учения и прежде всего то доверие, без которого лучше не приближаться, ибо получается лишь кощунство?

Получили письмо и от Веры Александровны, началось оно в июне, а закончилось 19 декабря. На него отвечает Н. К., ибо чую, что я не в милости. Ведь я не принимаю в соображение всех высказанных ею нам опасений. Хотелось бы ей сказать: если слушать все окрики по дороге, то не дойти до указанной цели. Она, бедняжка, все еще базирует свои опасения на книге Принца и местных церковниках. Не выйти ей из этого миража. Не раз писала я ей, что Белград тонет в космическом размахе, тем более что мы всегда были осведомлены о местном уровне и сейчас знаем и о всех преобладающих влияниях. Но, смотря вперед, действуем так, как нужно. Сейчас она объединяется с какими-то теософками. Мы, конечно, предоставляем ей полную свободу, пусть учится. Также пересылаю Вам мой ответ Козловскому, ибо он, кажется, Вам знаком. Н. П. Серафинина очень сильно предупреждает против него. Он угрожал ей разными наветами! Нужно быть крайне осторожными с корреспондентами, которых мы лично не знаем. Сейчас Янушкевич (Сумбур-паша) очень предупреждает против Ливского, переводчика «Агни Йоги». Да, сдержанность в письмах ко всем обращающимся необходима, ибо иначе мы вырастим такой чертополох, который закроет нам горизонт.

Посылали ли Вы Тарто-Мазинскому дополнение к русской «Агни Йоге» для перевода на польский? У меня сложилось впечатление, что я выслала Вам эти страницы, прося Вас лишнюю копию переслать переводчикам. Сообщите, если ошибаюсь, в таком случае я исправлю свою ошибку. Критикуя приписку Ливского на обложке, я упоминаю об этом. Прилагаю и мой первый ответ Ливскому, вероятно, последний. До сих пор, за исключением Янушкевича, так было с братьями-поляками. Тарто-Мазинский после того, как я отказалась передать ему желаемые им прерогативы и выслать по почте чертежи аппарата, собирающего психическую энергию, прекратил переписку и, как знаете, отказался от перевода «Агни Йоги»! С братьями-поляками нужна особая осторожность и бережность. У Вас также имеются замечательные документы, к которым я могла бы присоединить и письмо г-на Козловского. Так, дорогой Александр Михайлович, проявим некоторую сдержанность. Пока что из дальневосточных корреспондентов можно считать Зенкевича наиболее разбирающимся в обстоятельствах и людях. Получили примечательный номер журнала Вонсяцкого, в котором приведено много интересных разоблачений, совпадающих с тем, что известно и нам. Так, там помещены фотографии, снятые со всей Харбинской русской шайки в момент их присягания микадо[41]. Среди них знакомые Вам лица вроде Родзаевского, его супруги и т. д.

Предводительствует ими японский генерал Курахаси, враг всего русского. Известный Вам Василий Иванов назван там словоблудом, а Родзаевский – предателем и т. д. Вообще, приводится много поучительных данных, которые каждому русскому патриоту нужно знать. Но самое пикантное это то, что, нападая на Родзаевского и компанию за их союз с японцами, сам Вонсяцкий предается на сторону немцев! А между ними встает японо-немецкий союз! Так, одни с японцами, другие с немцами, и все думают помочь родине, вернее, своему благополучию, – таково безумие наших дней. Истинно, тьма поедает тьму! Горький опыт минувших лет должен был бы научить, во что обходятся все интервенции.

И сейчас трагедия, разыгрывающаяся в Испании, является грозным предупреждением всем мыслящим о возможности каких бы то ни было интервенций. Течение событий таково, что невозможно по старым мерам предугадывать их. Но пусть русское сердце не устрашается, ибо сейчас все события принимают совершенно неожиданные обороты. Новые сочетания энергий (светил) придают всю необычность и неожиданность событиям. Так, спокойно, но внимательно будем следить за всеми знаками, идущими с севера. Тучи уходят и сгущаются на юге. Как давно было все Указано. Так, родной Александр Михайлович, радостно и бодро смотрите в будущее.

Передайте Раисе Михайловне наш самый сердечный привет. Часто вспоминаю о ней.

Шлем Вам самые радостные, самые сердечные мысли и пожелания к 37-му году, году следствий. Свершается карма народов, мир очищенный сможет воспринять сужденное ему обновление.

Всего Светлого,

Е. Р.

 

Е. И. Рерих – менеджеру компании «COX& KINGS, Ltd» [42]

15 января 1937 г.

Уважаемый сэр,

Отвечая на Ваше письмо от 8 января 1937 г. (см. EC/1394/RWAD), удостоверяю, что ящик, предназначенный для отправки в Нью-Йорк и посланный Вам мною в декабре, застрахован на 5000$, как следует из Вашего письма и из моего первого письма от 22 декабря.

Жду Вашего окончательного подтверждения отправки, копии Вашего письма в Нью-Йорк, а также счета.

С уважением,

Елена Рерих

 

Е. И. Рерих – Р. Я. Рудзитису

16 января 1937 г.

Родной и дорогой наш Рихард Яковлевич, на этих днях пришла книга «Аум» в чудесном синем переплете с серебром. Не могу выразить Вам, как я любуюсь этой книжечкой! Признаюсь Вам, что я сожалела, что не догадалась просить Вас придать ей видимость Ваших чудесных книжечек, именно белую обложку с синим или лиловым, и вдруг такая неожиданная радость! От всего сердца приношу Вам мою горячую признательность за такую чуткость, за такое любовное отношение к этим книгам. Каждое внимание к Словам Великого Владыки для меня есть высокая радость. Пусть сердце Ваше это чует, пусть будет Вам светло!

Вчера, поздно вечером, пришли письма из Ваших краев, среди них и от Вас, и от Карла Оттоновича. Родные наши, сердце полно Вашими чудесными посланиями. Сегодня вечером будем читать Ваше Обращение к членам Общества при заключении года.

Сердце радуется Вашей бодрости, мужеству и готовности к труду великому во Благо. В таком сознании крылья Духа перенесут через все препятствия. Истинно, неудача обратится в удачу. Будем помнить, что во всех действиях самое главное – это чистота побуждения, и потому если и были совершены нами какие-либо ошибки, то они легко исправимы, ибо при устремлении духа все будет повернуто на пользу Рукою Водящей.

Спасибо и Карлу Оттоновичу за его сердечное письмо. На днях также получили чудесное письмо от Гаральда Феликсовича. Все, что он пишет о Вас, дорогой Рихард Яковлевич, наполняет наши сердца радостью. Ценим его отношение к Вам и ко всем членам Общества. Радуюсь, что в случае огненной лихорадки он применил целительную соду, этого огнетушителя, и жизнедателей в виде валериана и роз. Конечно, при этих проявлениях хорош и мускус. Очень хотела бы переслать ему новые сведения из научных и медицинских журналов. Есть много примечательного, вполне совпадающего с Данным нам. Просила моего младшего сына собрать мне эти сведения на один листок. Так и знахарки, варившие целебное зелье из жаб, получили себе оправдание в научных журналах!

Тронута очень всем вниманием, выказанным по отношению и к «Тайной Доктрине». Только сильно тревожит меня этот огромный расход, который несут некоторые члены Общества. Также спасибо Вам за то, что усмотрели и исправили мой недосмотр в слове «Брама». Я так привыкла по этим вопросам читать книги на иностранных языках, что русская транскрипция многих слов плохо усваивается сознанием. Многие слова, имена и титулы богов и вовсе не могу найти в русских переводах и приходится оставлять их в латинской транскрипции. Также, к огорчению, убедилась, что транскрипция имен сильно разнится в ученых сочинениях. Так, «Аммон» в переводах Масперо и других пишется через два «м», а сейчас я получила книгу известного востоковеда Тураева и снова, к прискорбию, увидела то же слово с одним «м». Вот и решайте, которая транскрипция правильнее! Потому, родной Рихард Яковлевич, очень прошу Вас: если заметите какую-либо ошибку, исправьте ее. Также решите, как писать «Аммон» – через два «м» или одно. Во втором томе ввиду того, что я просила Вас исправить на два «м», я придерживаюсь двух «м». На будущей неделе вышлю Вам первые страницы второго тома. Сожалею, что не успела больше, но корректура второго тома задержалась из-за моего недомогания. Хотелось бы сделать как можно лучше, но это так трудно, не имея настоящего помощника. Опасаюсь, что не успею окончить корректуру к обещанному мною сроку, ведь второй том на сто страниц больше первого! Присланная страница выглядит очень красиво, и шрифт превосходен, читается легко. Должна кончать и приниматься за работу. Еще раз спасибо за все.

Горячий привет сердца Вам и Элле Рейнгольдовне и маленькому Огоньку. Хотелось бы иметь хорошие карточки всей Вашей семьи. Вашу карточку получила и буду ее хранить. На этой карточке мне еще больше нравится выражение глаз. Отобрала у Владимира Анатольевича присланную ему карточку Гаральда Феликсовича. Пусть эти две карточки, близкие сердцу моему, стоят вместе на моем письменном столе.

Итак, ничем не убоимся. На крыльях Духа устремимся в Будущее. Новые сочетания энергий принесут самые неожиданные решения. Нельзя по старым мерам предугадывать события. Все неожиданно, все необычно! В этом и вся особенность нашего времени.

Мечтаю успеть поскорее выслать Вам страницы новой книги. Привет сердца всем друзьям.

 

Е. И. Рерих – Ф. Грант, К. Кэмпбелл, З. Г. и М. Лихтманам

25 января 1937 г.

Родные наши, пришли письма Ваши от 3-го по 5 января. Из письма Амридочки узнали, что и Франсис и Инге тоже заболели гриппом. Берегите, родные, здоровье – это самое главное. Надеемся, что все уже поправились и Амридочка избегла заразы. Редко пишу сейчас, ибо велико напряжение и тяжко сказывается на сердце. Несмотря на то, что у нас комнатная температура держится между 45 и 50 градусами по Фаренгейту, по вечерам и ночам я томлюсь от внутреннего огня. Много огненных явлений.

Очень оценили заметку в «Н. Ю. Амер. »[43]. Кому-то эта заметка, вероятно, пришлась очень не по вкусу. Бедная наша Зиночка, понимаем всю трудность, которую представляет подача отчета по Школе при сложившихся обстоятельствах. Ожидаем, каков будет ответ Плаута. Вряд ли он согласится, чтобы в отчете были перечислены все те трудности, при которых Школе приходится работать. Конечно, с Хорнером нужно быть очень осторожными. Из того, что он не терпит Хорша, не значит, что он будет сочувствовать нам. Так, его отказ инкорпорировать Общество до выяснения судоговорения более чем странен и подтверждает Сказанное о нем. В связи с инкорпорированием Общества Н. К. пишет Вам некоторые соображения. Так хотелось бы видеть проявление строительной деятельности, которая, конечно, отразилась бы благотворно и на всех прочих делах. Кажется нам, что и Комитет Защиты как-то растворился в воздухе, остались лишь Стокс и Сутро. Все эти общества и собрания нужны были для облегчения Вашего же положения. Стоя во главе общественных учреждений, необходимо быть на глазах общества и проявлять свою деятельность за пределами одного учреждения. Общественная жизнь требует большего внимания к людям, только так можно ожидать притока новых сотрудников. Так, когда мы указывали на учреждение Общества, мы хотели предоставить Вам еще возможность широкого проявления и, главное, иметь центр, к которому можно было бы привлекать новые силы. Без центра или фокуса ничто не может жить.

Теперь об Издательстве «Агни Йога». Ввиду всяких затруднений с инкорпорациями мы хотим предложить Вам две альтернативы. Первая – чтобы Рижское издательство дало Вам заказ на выпуск книги «Аум» на английском языке. И так как деньги на это издание будут собраны в Америке, то, конечно, издание будет фактически Вашим и Вы будете заведовать продажей его. Вторая – взяв все авторские права на имя Е. Рерих, издать книгу «Аум» так же, как мы издавали «Листы Сада Мории»: поставив адрес склада книг, чтобы можно было получать заказы. Подумайте об этом. Если заказ будет от Рижского Общества, то можно будет перечислить все изданные ими книги. Недопустимо, чтобы драгоценные жемчужины мысли, дающие такую радость сердцам, лежали под спудом! В Риге сейчас уже печатаются второе издание «Агни Йоги» и «Листы Сада Мории» на немецком. Также приступили к печатанию «Основ Буддизма» по-латышски. Прислали и пробную страницу первого тома «Тайной Доктрины». Думаю, что издание выйдет даже лучше английского, ибо шрифт крупнее и бумага лучше. Только бы избежать опечаток. В таком труде это нелегко. Хотя друзья стараются все сделать как можно лучше. Пригласили даже особого корректора. Получили ли Вы книгу «Аум» в твердом переплете? Считаю синий цвет с серебром очень удачным.

Родные наши, много дум уделяем Америке, так хотели бы вывести Вас на строительную стезю. Вам необходимы новые сотрудники, которые помогли бы Вам выполнить всю программу. Пример Кеттнеровской группы у всех на глазах, а ведь они идут нашим путем. Вероятно, скоро станет ясно, что трое апостатов ни на какие сэттлементы[44] не пойдут. У них одно задание – прикончить всё и всех нас. Потому и нужно протягновение, чтобы использовать разные привходящие обстоятельства. Вы уже получили нашу телеграмму, продиктованную Великим Владыкой, о том, что «каждое протягновение в опытных руках даст новые возможности, пусть решают сообща с Комитетом Защиты». Но под лежачий камень вода не течет. И если мы ограничимся лишь самими собою, да еще проявим нетерпение и нетерпимость, то, конечно, трудно ожидать успеха. Как Сказано: «Победа суждена, но Мое условие – ЕДИНЕНИЕ».

Почему бы и милым братьям Фосдик не начать собирать вокруг себя молодых ищущих душ. У нас много примеров сейчас, когда сравнительно робкие люди начинали с одним слушателем, а не прошло и года, как у них уже больше десятка. Подкрепляя друг друга, они взаимно возжигают свои огни энтузиазма и вдохновения. Чистая радость вошла в жизнь многих отягощенных сердец. Появилось понимание смысла жизни, а с этим пришли и надежда и возможность нового строительства жизни. Родные мои, больше читайте Учение и найдите радость претворения его в жизни каждого дня, и все встанет на место, и новые дали откроются при свете огня сердца. Не забывайте ни на минуту, что мы живем в совершенно исключительное время. События поспешают. Новые встанут и будут строить жизнь по-новому. Так, «сердцем читайте Учение. Единение нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть Щит, должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения – тогда придет радость Единения!! »[45]

Из Новой Книги: «Гармония не всегда удается, если даже словесно и произносится. Обычно заблуждение, что гармония может быть установлена рассудком. Никто не сознает, что лишь сердце является обителью гармонии. Люди повторяют о единении, но сердце их полно колючих стрел. Люди твердят много изречений разных веков о мощи единения, но не пытаются приложить эту истину к жизни. Люди укоряют весь мир за раздоры и в то же время сами сеют разъединение. Поистине, нельзя жить без сердца. Не найти обители гармоничной при бессердечии. Не только себе вредят сеятели разъединения, но они заражают пространство, и кто может предугадать, как далеко просочится такой яд? Не думайте, что достаточно сказано о единении, о творящей гармонии. На каждой странице нужно твердить о том же, в каждом письме нужно помянуть единение и гармонию. Нужно помнить, что каждое слово о единении уже будет противоядием, уничтожая пространственный яд. Так подумаем о благе ЕДИНЕНИЯ»[46].

Получаем много сердечных писем от друзей. Спасибо им всем. Каждое слово сердца так драгоценно. Амридочка тоже наша радость. Каждое письмо ее полно истинной заботы. Шлю ей ласку сердца моего.

Родная моя Зиночка, чую и знаю, как трудно, но все же необходимо научиться хранить спокойствие в самые тяжкие дни. Отгонять нужно силою духа мрачные мысли и сомнения, как самые смертоносные яды. Что может случиться с нами, если сердце наше полно устремления претворить Учение в жизни? Если сердце наше отдано Великому Владыке? Претворение Учения в жизни и есть тот Несокрушимый Щит, который сопутствует нам на всех путях наших. Без претворения Учения в жизни разве может жить любовь в сердце? Нет, она будет лишь лицемерием. Так пусть все, сеющие мрачные мысли недоверия и сомнения, устыдятся. Тяжка карма таких шептунов. Мрачные мысли – удушители магнита сердца. Подавленность есть величайшее оскорбление, наносимое Великому Владыке, Ведущему нас по пути Света и радости. Потому, родная моя Зинуша, воспрянем духом и приложим лучшее умение наше, но не будем чрезмерно печаловаться, если не все понимают сущность происходящего. Исполним наш долг и претворим Учение в жизни. Знаю, как может магнит сердца Зиночки привлекать! И сейчас зазвучал этот магнит в словах, написанных о нашем незабвенном Друге Феликсе Денисовиче Лукине. Спасибо, родная, за эти строки, полные сердечного огня. Знаю, как они будут оценены.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.