№№ шагов. Критерии оценки шагов. Оценка в баллах
Дата диф. зачета_________________________2014 г.
Ф. И. О. студента___________________________
Курс 4 подгруппа___________________
Оценочный лист
практических навыков для приема дифференцированного зачета по производственной практике «Помощник врача-ординатора» у студентов 4 курса по специальности «общая медицина» в 2013-2014 учебном году
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, практические навыки экзаменуемого по перкуссии селезенки в соответствии с критериями, приведенными ниже
№№ шагов
|
Критерии оценки шагов
|
Оценка в баллах
| Превосходно
| Приемлемо
| Требует коррекции
| Не приемлемо
| 1.
| Имитирует мытье рук, садится справа от кушетки с пациентом. Вежливо просит разрешения провести обследование
|
|
|
|
| 2.
| Отмечает, что селезенка располагается в брюшной полости, в области левого подреберья, на уровне от 9 до 11 ребра, имеет удлиненную овальную форму, ее длинная ось совпадает с ходом 10 ребра (длинник). Имеется и поперечник.
|
|
|
|
|
| Отмечает, что применяется тихая перкуссия. Просит пациента занять положение на правом боку, согнув в колене правую ногу, выпрямив левую, ладони рук положить под правую щеку.
|
|
|
|
|
| Определяет 1 размер селезенки. Правильно определяет 10 ребро, палец-плессиметр устанавливает перпендикулярно ребру и перкутирует от среднеаксилярной линии непосредственно по 10 ребру по направлению вперед от ясного легочного звука до притупления (верхняя граница). Затем перкутирует от пупка (тимпанический звук) до притупления (нижняя граница)
|
|
|
|
|
| Из середины длинника селезенки восстанавливают перпендикуляры к 10 ребру и перкутируют в обе стороны до изменения звука от притупленного к ясному, нанося тихие удары и определяя таким образом границы поперечника селезенки.
|
|
|
|
|
Максимальный балл по этапу – 40
Время, отведенное на задание – 4 мин.
Утвержден на Заседании КОП УДВБ протокол № от
Директор УДВБ
|