Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКВАЛИЗАЦИЯ



Вокальная партия, записанная на хороший студийный конденсаторный микрофон, не требует тонны эквалайзера. В идеале она может вообще не нуждаться в эквализации. Более эффективным здесь может оказаться выбор правильного микрофона для определённого типа пения. Наши уши настолько точно настроены на нюансы человеческого голоса, что даже маленькая порция эквалайзера способна иногда немного «законсервировать» пение вокалиста. Просто старайтесь всячески избегать чрезмерную обработку.

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.