Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАСТЕР-КЛАСС. тренажер Координационная лестница



 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад комбинированного вида №20" города Аши Челябинской области

 

МАСТЕР-КЛАСС

тренажер " Координационная лестница"

 

Автор: инструктор по физической культуре

Мухаметзянова Альбина Фануровна,

высшая квалификационная категория,

стаж работы 30 лет

 

Аша, 2021

Здравствуйте. Я, Мухаметзянова Альбина Фануровна, инструктор по физической культуре МКДОУ №20 г. Аши, высшая квалификационная категория, представляю вам мастер-класс " Тренажер " Координационная лестница".

На экране видео, на котором дети выполняют упражнения на координационной лестнице (2 мин)

Уважаемые коллеги, вы посмотрели видео, назовите мне физические качества продемонстрированные детьми.

Варианты ответов: ловкость, быстрота, выносливость, скорость, сила, координация движений...

Верно! А помог детям замечательный тренажер " Координационная лестница"!

Целью мастер-класса является трансляция опыта работы по использованию нестандартного оборудования - координационной лестницы.

Задачи:

- познакомить педагогов с возможностями использования тренажера " Координационная лестница";

- систематизировать знания по внедрению в образовательную деятельность новых игровых заданий, игр, упражнений;

- развивать творческий потенциал педагогов;

- мотивировать педагогов к использованию инновационных технологий.

 

В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу у специалистов: врачей, педагогов, психологов. В условиях современного ДОУ педагогическая деятельность по физическому развитию детей должна быть направлена на формирование двигательных качеств, навыков и умений. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре. Одним из таких средств может стать координационная лестница - отличный тренажер для повышения скорости и ловкости передвижения ног, координации движения, баланса, ритмичности и других качеств.

На практике применяют лестницы в различном исполнении, в детском саду используются плоские лестницы и изготовленные своими руками.

Лестница состоит из строп и гибких пластиковых поперечных регулируемых перекладин, абсолютно плоских по отношению к земле. Для дошкольников для выполнения беговых, прыжковых упражнений и ходьбы размер ячейки равен 37x37. Для ползания, подлезания и метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более - 10.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить:

- вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов);

- мобильность (компактная, легкая);

- доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста);

- безопасность;

- простота в использовании.

Процесс освоения нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа:

1 - разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

2 - совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

3 - используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности. Например, для самостоятельной работы детей подготовлены карточки с условными обозначениями, где дошкольники выбирают упражнения и выполняют индивидуально, дополняя или изменяя его.

Комплексы упражнений на координационной лестнице включают ходьбу (приставные шаги), бег и прыжки. Важно предлагать ребёнку осваивать тренажёр именно в таком порядке. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, а затем постепенно темп ускоряется. Упражнения выполняются за 2 подхода, сначала с одной ногой впереди, а затем еще раз — с другой ногой впереди.

Выполняя упражнения следует: соблюдать дистанцию, стараться не попадать на планки лестницы, спину всегда держать прямо, не торопиться.

Внимание! Объявляется набор в кружок " Лесенка-чудесенка". Выбираем самых талантливых и спортивных! Поможет мне в этом упражнение " Прыгающие башмачки". Предлагаю вам выбрать по паре башмачков. Выбирайте, пожалуйста, надевайте на руки. Встали на колени и сели. Спину держим прямо, руки лежат на коленях, станцуем веселый танец " Летка-енька" . Повторяйте за мной. Приготовились - начали.

Встаем. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и все зачислены в кружок " Лесенка-чудесенка"!

Перед началом тренировки сделаем разминку.

музыка " Дорогою добра"

Разминка:

1 упражнение

и. п.: пятки вместе, носки врозь, руки за спиной

1 - руки в стороны, ладони вниз;

2 - руки скрестно, пальцы сжать в кулак;

3 - руки в стороны, пальцы разжать;

4 - и. п.      выполнить 2 раза.

2 упражнение

и. п.: ноги в стороны, руки на поясе

1 - поворот вправо - руки в стороны, ладони в потолок;

2 - и. п.;

3 - наклон вперед;

4 - и. п.;

то же в левую сторону     выполнить 2 раза.

3 упражнение

и. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 - правую ногу на носок перед собой;

2 - правую ногу согнуть в колене перед собой;

3 - правую ногу на носок перед собой;

4 - и. п.;

то же левой ногой     выполнить 2 раза.

Молодцы! Разминка прошла замечательно!

Продолжаем тренировку: перед вами две " дорожки добра", выбирайте любую.

Изучим основные шаги.

1 упражнение " Внутрь - наружу" (показ упражнения).

Встали перед лесенкой.

И. п.: стойка в начале дорожки: ноги вместе, руки на поясе.

1 - шаг правой ногой в первую ячейку.

2 - шаг левой ногой в первую ячейку.

3 - правая нога устанавливается справа от следующей ячейки.

4 - левая нога устанавливается слева от следующей ячейки.

Цикл повторяется.

Упражнение повторяется с левой ноги.

2 упражнение " Вбегаем - выбегаем" бегом (показ упражнения).

И. п.: стойка стоя правым боком к лестнице: ноги вместе, руки свободно.

1 - правая нога в первую ячейку.

2 - левая нога в первую ячейку.

3 - правая нога напротив второй ячейки вне лестницы.

4 - левая нога напротив второй ячейки вне лестницы.

Цикл повторяется.

Вот мы и освоили основные упражнения, усложним задания.

3 упражнение " Классики" прыжки (показ упражнения)

И. п.: стойка в начале дорожки: ноги вместе, руки на поясе.

1 - прыжок двумя ногами, приземляемся на правую ногу в первую ячейку.

2 - прыжок правой ногой, приземляемся на обе ноги во вторую ячейку.

3 - прыжок двумя ногами, приземляемся на левую ногу в третью ячейку.

4 - прыжок левой ногой, приземляемся на обе ноги в четвертую ячейку.

Цикл повторяется.

Мы освоили основные шаги, переходим к более сложным. Разучим упражнение " Танго".

4 упражнение " Танго" выполним упражнение " под счет"

И. п.: стойка слева от лестницы лицом к ней: ноги вместе, руки свободно.

1 - левая нога скрестно в первую ячейку.

2 - правая нога справа между первой и второй ячейкой вне лестницы.

3 - левая нога приставляется к правой.

4 - правая нога скрестно в третью ячейку.

5 - левая нога слева между третьей и четвертой ячейкой вне лестницы.

6 - правая нога приставляется к левой

Цикл повторяется.

Вы замечательно выполнили упражнение и я приглашаю вас на танцевальный вечер. Мы станцуем танец " Танго" используя разученный шаг.

звучит музыка " Танго"

Мне очень понравилось как вы танцевали и в память об этом вечере я дарю вам вот такую танцовщицу (статуэтка).

 

Во время мастер-класса я внимательно за всеми наблюдала. Каждый испытывал определенные эмоции. Мне бы хотелось собрать и сохранить эти эмоции. Я предлагаю вам выбрать одну из карточек и дописать фразу на ней.

- Сегодня я узнала...

- Мне было интересно...

- Меня удивило...

- Мне было трудно, но...

- Мне запомнилось...

Пока вы описываете свои эмоции я продолжу.

Координационная лестница является удивительным тренажером, который может использоваться в кружковой и самостоятельной деятельности. Ее можно изготовить из бросового материала для физкультурного уголка в группы разного возраста.

Области применения лестницы обширны: это и физическая культура, и познавательная, и речевая, и социально-коммуникативная, и художественно-эстетическая области.

Мой мастер-класс подошел к концу, мне важно ваше мнение, зачитайте, пожалуйста, то, что написано на вашей карточке.

Спасибо. Я готова ответить на ваши вопросы)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.