|
|||
МАСТЕР-КЛАСС. тренажер Координационная лестница
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида №20" города Аши Челябинской области
МАСТЕР-КЛАСС тренажер " Координационная лестница"
Автор: инструктор по физической культуре Мухаметзянова Альбина Фануровна, высшая квалификационная категория, стаж работы 30 лет
Аша, 2021 Здравствуйте. Я, Мухаметзянова Альбина Фануровна, инструктор по физической культуре МКДОУ №20 г. Аши, высшая квалификационная категория, представляю вам мастер-класс " Тренажер " Координационная лестница". На экране видео, на котором дети выполняют упражнения на координационной лестнице (2 мин) Уважаемые коллеги, вы посмотрели видео, назовите мне физические качества продемонстрированные детьми. Варианты ответов: ловкость, быстрота, выносливость, скорость, сила, координация движений... Верно! А помог детям замечательный тренажер " Координационная лестница"! Целью мастер-класса является трансляция опыта работы по использованию нестандартного оборудования - координационной лестницы. Задачи: - познакомить педагогов с возможностями использования тренажера " Координационная лестница"; - систематизировать знания по внедрению в образовательную деятельность новых игровых заданий, игр, упражнений; - развивать творческий потенциал педагогов; - мотивировать педагогов к использованию инновационных технологий.
В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу у специалистов: врачей, педагогов, психологов. В условиях современного ДОУ педагогическая деятельность по физическому развитию детей должна быть направлена на формирование двигательных качеств, навыков и умений. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре. Одним из таких средств может стать координационная лестница - отличный тренажер для повышения скорости и ловкости передвижения ног, координации движения, баланса, ритмичности и других качеств. На практике применяют лестницы в различном исполнении, в детском саду используются плоские лестницы и изготовленные своими руками. Лестница состоит из строп и гибких пластиковых поперечных регулируемых перекладин, абсолютно плоских по отношению к земле. Для дошкольников для выполнения беговых, прыжковых упражнений и ходьбы размер ячейки равен 37x37. Для ползания, подлезания и метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более - 10. Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить: - вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов); - мобильность (компактная, легкая); - доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста); - безопасность; - простота в использовании. Процесс освоения нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа: 1 - разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяю не скорости, а правильности выполнения движений. 2 - совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп. 3 - используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности. Например, для самостоятельной работы детей подготовлены карточки с условными обозначениями, где дошкольники выбирают упражнения и выполняют индивидуально, дополняя или изменяя его. Комплексы упражнений на координационной лестнице включают ходьбу (приставные шаги), бег и прыжки. Важно предлагать ребёнку осваивать тренажёр именно в таком порядке. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, а затем постепенно темп ускоряется. Упражнения выполняются за 2 подхода, сначала с одной ногой впереди, а затем еще раз — с другой ногой впереди. Выполняя упражнения следует: соблюдать дистанцию, стараться не попадать на планки лестницы, спину всегда держать прямо, не торопиться. Внимание! Объявляется набор в кружок " Лесенка-чудесенка". Выбираем самых талантливых и спортивных! Поможет мне в этом упражнение " Прыгающие башмачки". Предлагаю вам выбрать по паре башмачков. Выбирайте, пожалуйста, надевайте на руки. Встали на колени и сели. Спину держим прямо, руки лежат на коленях, станцуем веселый танец " Летка-енька" . Повторяйте за мной. Приготовились - начали. Встаем. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и все зачислены в кружок " Лесенка-чудесенка"! Перед началом тренировки сделаем разминку. музыка " Дорогою добра" Разминка: 1 упражнение и. п.: пятки вместе, носки врозь, руки за спиной 1 - руки в стороны, ладони вниз; 2 - руки скрестно, пальцы сжать в кулак; 3 - руки в стороны, пальцы разжать; 4 - и. п. выполнить 2 раза. 2 упражнение и. п.: ноги в стороны, руки на поясе 1 - поворот вправо - руки в стороны, ладони в потолок; 2 - и. п.; 3 - наклон вперед; 4 - и. п.; то же в левую сторону выполнить 2 раза. 3 упражнение и. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1 - правую ногу на носок перед собой; 2 - правую ногу согнуть в колене перед собой; 3 - правую ногу на носок перед собой; 4 - и. п.; то же левой ногой выполнить 2 раза. Молодцы! Разминка прошла замечательно! Продолжаем тренировку: перед вами две " дорожки добра", выбирайте любую. Изучим основные шаги. 1 упражнение " Внутрь - наружу" (показ упражнения). Встали перед лесенкой. И. п.: стойка в начале дорожки: ноги вместе, руки на поясе. 1 - шаг правой ногой в первую ячейку. 2 - шаг левой ногой в первую ячейку. 3 - правая нога устанавливается справа от следующей ячейки. 4 - левая нога устанавливается слева от следующей ячейки. Цикл повторяется. Упражнение повторяется с левой ноги.
2 упражнение " Вбегаем - выбегаем" бегом (показ упражнения). И. п.: стойка стоя правым боком к лестнице: ноги вместе, руки свободно. 1 - правая нога в первую ячейку. 2 - левая нога в первую ячейку. 3 - правая нога напротив второй ячейки вне лестницы. 4 - левая нога напротив второй ячейки вне лестницы. Цикл повторяется.
Вот мы и освоили основные упражнения, усложним задания. 3 упражнение " Классики" прыжки (показ упражнения) И. п.: стойка в начале дорожки: ноги вместе, руки на поясе. 1 - прыжок двумя ногами, приземляемся на правую ногу в первую ячейку. 2 - прыжок правой ногой, приземляемся на обе ноги во вторую ячейку. 3 - прыжок двумя ногами, приземляемся на левую ногу в третью ячейку. 4 - прыжок левой ногой, приземляемся на обе ноги в четвертую ячейку. Цикл повторяется.
Мы освоили основные шаги, переходим к более сложным. Разучим упражнение " Танго". 4 упражнение " Танго" выполним упражнение " под счет" И. п.: стойка слева от лестницы лицом к ней: ноги вместе, руки свободно. 1 - левая нога скрестно в первую ячейку. 2 - правая нога справа между первой и второй ячейкой вне лестницы. 3 - левая нога приставляется к правой. 4 - правая нога скрестно в третью ячейку. 5 - левая нога слева между третьей и четвертой ячейкой вне лестницы. 6 - правая нога приставляется к левой Цикл повторяется. Вы замечательно выполнили упражнение и я приглашаю вас на танцевальный вечер. Мы станцуем танец " Танго" используя разученный шаг. звучит музыка " Танго" Мне очень понравилось как вы танцевали и в память об этом вечере я дарю вам вот такую танцовщицу (статуэтка).
Во время мастер-класса я внимательно за всеми наблюдала. Каждый испытывал определенные эмоции. Мне бы хотелось собрать и сохранить эти эмоции. Я предлагаю вам выбрать одну из карточек и дописать фразу на ней. - Сегодня я узнала... - Мне было интересно... - Меня удивило... - Мне было трудно, но... - Мне запомнилось... Пока вы описываете свои эмоции я продолжу. Координационная лестница является удивительным тренажером, который может использоваться в кружковой и самостоятельной деятельности. Ее можно изготовить из бросового материала для физкультурного уголка в группы разного возраста. Области применения лестницы обширны: это и физическая культура, и познавательная, и речевая, и социально-коммуникативная, и художественно-эстетическая области. Мой мастер-класс подошел к концу, мне важно ваше мнение, зачитайте, пожалуйста, то, что написано на вашей карточке. Спасибо. Я готова ответить на ваши вопросы)
|
|||
|