№ п/п урока
| Дата
| Тема урока
| К-во часов
| Примечания
( по необходимости)
|
планируемая
| фактиче ская
|
5 «А»
| 5 «Б»
| 5 «А»
| 5 «Б»
|
Модуль «Производство и технология» (20 часов)
Раздел1. Преобразовательная деятельность человека. (4 часа)
| | |
| 02. 09
| 05. 09
|
|
| Преобразующая деятельность человека и технологии.
|
|
|
| 02. 09
| 05. 09
|
|
| Технологическая система.
|
|
|
| 09. 09
| 12. 09
|
|
| Робот как исполнитель алгоритма.
|
|
|
| 09. 09
| 12. 09
|
|
| Робот какмеханизм.
|
|
|
Раздел2. Простейшие машины и механизмы. (4 часа)
|
| 16. 09
| 19. 09
|
|
| Виды двигателей машин.
|
|
|
| 16. 09
| 19. 09
|
|
| Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.
|
|
|
| 23. 09
| 26. 09
|
|
| Простые механические модели.
|
|
|
| 23. 09
| 26. 09
|
|
| Простые управляемые модели. Практическая работа «Модель робота»
|
|
|
Раздел 3. Задачи и технологии их решения. (2часа)
|
| 30. 09
| 03. 10
|
|
| Чтение описаний, чертежей, технологических карт. Обозначения: знаки и символы.
|
|
|
| 30. 09
| 03. 10
|
|
| Интерпретация знаков и знаковых систем.
|
|
|
Раздел 4. Основы проектной деятельности. (3 часа)
|
| 07. 10
| 10. 10
|
|
| Проектная деятельность и проектная культура
|
|
|
| 07. 10
| 10. 10
|
|
| Виды проектов.
|
|
|
| 14. 10
| 17. 10
|
|
| Этапы проектной деятельности. Практическая работа «Проект: Лопаточка для песочницы».
|
|
| |
Раздел 5. Технология домашнего хозяйства. (7 часов)
|
| 14. 10
| 17. 10
|
|
| Интерьер и бытовая техника жилого помещения
|
|
|
| 21. 10
| 24. 10
|
|
| Эстетика и экология жилища
|
|
|
| 21. 10
| 24. 10
|
|
| План расположения осветительных приборов
|
|
|
| 28. 10
| 31. 10
|
|
| Технологии, способы ухода за жилым помещением, одеждой и обувью, их мелкий ремонт.
|
|
|
| 28. 10
| 31. 10
|
|
| Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.
|
|
|
| 11. 11
| 07. 11
|
|
| Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.
|
|
|
| 11. 11
| 07. 11
|
|
| Практическая работа «Быстрый ремонт».
|
|
|
Модуль «Технология обработки материалов»(39 часов)
Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию. (5 часов)
|
| 18. 11
| 14. 11
|
|
| Основные элементы структуры технологии
|
|
|
| 18. 11
| 14. 11
|
|
| Техническое конструирование и моделирование
|
|
|
| 25. 11
| 21. 11
|
|
| Технологическая карта «Изготовление воздушного змея «Ворон»
|
|
|
| 25. 11
| 21. 11
|
|
| Технологический процесс конструирования изделий из древесины
|
|
|
| 02. 12
| 28. 11
|
|
| Практическая работа: «Составление технологической карты однодетального изделия».
|
|
|
Раздел 2. Материалы и их свойства. (13 часов)
|
| 02. 12
| 28. 11
|
|
| Характеристика дерева и древесины.
|
|
|
| 09. 12
| 05. 12
|
|
| Пиломатериалы и искусственные древесные материалы
|
|
|
| 09. 12
| 05. 12
|
|
| Народные промыслы, связанные с обработкой древесины.
|
|
|
| 16. 12
| 12. 12
|
|
| Значение цвета в изделиях. Композиция. Орнамент.
|
|
|
| 16. 12
| 12. 12
|
|
| Художественное выжигание по дереву
|
|
|
| 23. 12
| 19. 12
|
|
| Художественная резьба по дереву
|
|
|
| 23. 12
| 19. 12
|
|
| Проволока
|
|
|
| 13. 01
| 26. 12
|
|
| Тонколистовой металл.
|
|
|
| 13. 01
| 26. 12
|
|
| Технология изготовления изделия тиснением по фольге
|
|
|
| 20. 01
| 16. 01
|
|
| Искусственные материалы. Пенопласт. Слоистые пластмассы
|
|
|
| 20. 01
| 16. 01
|
|
| Наноструктуры и их использование в различных технологиях.
|
|
|
| 27. 01
| 23. 01
|
|
| Природные и синтетические наноструктуры.
|
|
|
| 27. 01
| 23. 01
|
|
| Аллотропные соединения углерода.
|
|
|
Раздел 3. Основные ручные инструменты. (9 часов)
|
| 03. 02
| 30. 01
|
|
| Спецификация инструментов
|
|
|
| 03. 02
| 30. 01
|
|
| Инструменты для ручной обработки древесины
|
|
|
| 10. 02
| 06. 02
|
|
| Пиление заготовок из древесины
|
|
|
| 10. 02
| 06. 02
|
|
| Устройство ручного лобзика
|
|
|
| 17. 02
| 13. 02
|
|
| Выпиливание лобзиком из древесины
|
|
|
| 17. 02
| 13. 02
|
|
| Устройство шлифовальной машины.
|
|
|
| 24. 02
| 20. 02
|
|
| ПТБ при работе со шлифовальной машинкой.
|
|
|
| 24. 02
| 20. 02
|
|
| Устройство электрошуруповерта. Принцип работы.
|
|
|
| 03. 03
| 27. 02
|
|
| Практическая работа: «Изготовление декоративного предмета интерьера»
|
|
|
Раздел 4. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. (4 часа)
|
| 03. 03
| 27. 02
|
|
| Измерение и счёт как универсальные трудовые действия.
Точность и погрешность измерений.
|
|
|
| 10. 03
| 06. 03
|
|
| Действия при работе с древесиной.
|
|
|
| 10. 03
| 06. 03
|
|
| Действия при работе с тонколистовым металлом.
|
|
|
| 17. 03
| 13. 03
|
|
| Общность и различие действий с различными материалами
|
|
|
Раздел 5. Работа с конструкционными материалами(8 часов)
|
| 17. 03
| 13. 03
|
|
| Разметка заготовок из древесины
|
|
|
| 07. 04
| 20. 03
|
|
| Пиление заготовок
|
|
|
| 07. 04
| 20. 03
|
|
| Строгание заготовок
|
|
|
| 14. 04
| 27. 03
|
|
| Сверление отверстий в деталях
|
|
|
| 14. 04
| 27. 03
|
|
| Соединение деталей гвоздями
|
|
|
| 21. 04
| 03. 04
|
|
| Соединение деталей шурупами и саморезами
|
|
|
| 21. 04
| 03. 04
|
|
| Зачистка поверхностей деталей. Соединение деталей клеем.
|
|
|
| 28. 04
| 10. 04
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
Модуль «Робототехника» (9 часов)
Раздел1. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители. (6 часов)
|
| 28. 04
| 10. 04
|
|
| Виды роботов. Подводные роботы. Строительные роботы. Сельскохозяйственные роботы
|
|
|
| 05. 05
| 17. 04
|
|
| Понятие мультикоптер.
|
|
|
| 05. 05
| 17. 04
|
|
| Техника безопасности полётов. Запуск квадрокоптера.
|
|
| |
| 12. 05
| 24. 04
|
|
| 3 D очки
|
|
| |
| 12. 05
| 24. 04
|
|
| Программы «Cura», «3D Builder», «Blender 3D»
|
|
| |
| 19. 05
| 15. 05
|
|
| 3D принтер. Практическая работа «Выполнение плоскостной модели»
|
|
| |
Раздел2. Роботы: конструирование и управление. (3 часа)
|
| 19. 05
| 15. 05
|
|
| Принципы программирования роботов.
|
|
|
| 26. 05
| 22. 05
|
|
| Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора
|
|
|
| 26. 05
| 22. 05
|
|
| Основные инструменты и команды программирования роботов.
|
|
|
| | | | | | | | | |