Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ



                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ AГPAPHЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Механика и компьютерная графика»

Расчетно-графическая работа

Компоновка редуктора

 

Методические указания

для студентов факультета механизации с. х.

направлений подготовки бакалавров ­– 35. 03. 06 «Агроинженерия» и

 23. 03. 03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

 

Ставрополь 2019


 

Методические указания разработали:    В. А. Лиханос, А. В. Орлянский,  

                                                                    Л. И. Яковлева,  А. Н. Петенёв, И. А. Орлянская

 

 

Рецензент - д. эн., к. т. н., профессор Б. А. Доронин

 

 

     Одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства Ставропольского государственного аграрного университета. Протокол № 10 от 13 мая 2019 г.

 

 

    


КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

 

Компоновочный чертёж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1: 1, чертить тонкими линиями.

    1. Выполнить расчёты всех механических передач.

    2. На листе формата А1 (594 - 841) провести осевые линии валов на расстоянии aw.                  

Рисунок 1

 

3. Нанести шестерню и колесо первой передачи в виде прямоугольника (Рисунок1).

 

4. Вычертить зацепление (Рисунок 2).

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Рисунок 2

 

5. Выполнить расчёты.

Толщина стенки корпуса редуктора

d = 1, 1 4√ Тт ≥ 8 мм,

где Тт  - момент на тихоходном валу редуктора ( н м)

    Величина зазоров ∆ ≥ 0, 6 d

                                 ∆ 1 = 1, 2 d

                                 ∆ 2 =0, 4 d     

    Диаметр фундаментных болтов d1 = 3√ 4 Тт    ≥ 10т ¸ 12 мм.

Диаметр стяжных болтов подшипника d2 = 0, 8 d1 ≥ 8 мм.

 

Диаметр фланцевых болтов d3 = 0, 8 d2 ≥ 8 мм.

Расстояние между фланцевыми болтами L = 10 d3 .

Ширина фланца b= d + 3 d3.

6. На расстоянии ∆ 2  от колеса первой передачи нанести габариты шестерни и колесо второй передачи (аналогично 1 передачи).  

 

 

 

Рисунок 3

 

7. На расстоянии ∆ 1 от торца шестерён первой и второй ступени провести линии внутренних поверхностей корпуса (Рисунок 3).

8. Зазор от окружности вершин колеса до внутренней стенки корпуса равен ∆. Расстояние между наружным диаметром подшипника быстроходного вала и внутренней стенкой редуктора равно ∆ (Рисунок 3).

Если диаметр окружности вершин зубьев шестерни будет больше наружного диаметра подшипника, то ∆ надо брать от этого диаметра.

9. Нанести пунктирной линией толщину стенки d и основной линией ширину фланца равную b.

10. Выполнить предварительные расчёты валов

 

3       Ткр

                                             db =             0, 2[t]к ,

 

где Ткр – крутящий момент на валу в н. м.

[t]к – допускаемое напряжение на кручение; для валов из сталей 40, 45

[t]к =20 – 25 (н/мм2). Полученный результат округляют до стандартного ряда по ГОСТ 6636-90.                                                          

11. Согласовать диаметр быстроходного вала редуктора dB1  и диаметр вала электродвигателя dдв . за исходный выбирать расчётный dB1 по п. 10.

    Рассмотрим два способа соединения этих валов (рис 4, 5).                 

 

 

Рисунок 4 - Соединение валов с помощью

муфты: dв1 корректируем по муфте

 

 

 

Рисунок 5 - Соединение валов с помощью

ремённой передачи: принимаем dв1 ≥ dдв

12. Разработать конструкции валов по диаметрам шеек.

Рисунок 6

 

Допустим, что присоединительный размер вала dB1 = 32 м, подшипник примем dn =40 мм.

    Шестерню выполним за одно целое с валом. Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компановке редуктора. Если размер С > 3 мм (Рисунок 7) шестерня соединяется с валом с помощью шпонки.

                                                                                                                                        

 

Рисунок 7

 

   

 

          Рисунок 8

                    

13. Выбрать подшипники по диаметру внутреннего кольца

    Для прямозубой зубчатой передачи выбираем  шариковые радиальные однорядные подшипники.                    

    Для установки валов с коническими и червячными передачами выбирают радиально- упорные шарикоподшипники или роликовые конические.

    Выбрать лёгкую серию                                              

    Выписать размеры подшипника (D x d x B),

из стандарта (Рисунок8). [ 1, 3, 4 ]

14. Выбрать смазку подшипников:

а) при скорости передачи V ³ 2 м/с подшипники смазываются масляным туманом, так как происходит разбрызгивание;

б) при v < 2 м/с принимаем для подшипников пластичную смазку, для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса необходимо установить мазеудерживающие кольца [ 3, стр. 139] или шайбы [ 4, стр 202].

15. В случае а) вычертить подшипник на расстоянии y=3 мм от внутренней поверхности корпуса (Рисунок 9); в случае б0 на расстоянии y= 8¸ 12 мм, тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец [ 3, стр. 139]  

 

Рисунок 9

 

16. Зафиксировать подшипник и шестерню от осевого перемещения с помощью распорной втулки и конструкции вала (Рисунок 9).

17. Выбрать размеры крышки подшипника (Рисунок 10) в зависимости от размера D1 (наружный диаметр подшипника).

Таблица 1 Размеры крышек

D1 D2 D3 D4 H h1

Болты

            d число
30¸ 40 D1+15 D2+12 D1-(8¸ 10) M6
42-62 D1+20 D2+16 D1-(10¸ 12) M8
72¸ 100 D1+25 D2+20 D1-(12¸ 15) 10¸ 12 M10 4¸ 6
110¸ 125 D1+30 D2+24 D1-(15¸ 20) 12¸ 14 M12

 

 

Рисунок10

18. Под крышку предусмотреть прилив 3¸ 5 мм, на корпусе и вычертить крышку (Рисунок9).

19. Выбрать уплотнение в зависимости от окружной скорости вала

[ 3, стр. 139], [ 4, стр. 398] и вычертить в сквозной крышке.

20. Сконструировать выходной конец вала. Длина присоединительной части L1= 1, 5 dB.

21. Конструирование других валов аналогично.

22. Определить объём масла заливаемого внутрь корпуса при картерной смазке.

V=(0, 3¸ 0, 8) P

где P - передаваемая мощность, кВт;

                                           V- объём в литрах.

    Зная площадь(А) редуктора из компановочного чертежа, определяем высоту масла в редукторе h=V/A (мм).

    Зубчатые и червячные колёса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу)- на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло на червячное колесо [ 3, стр. 163],   [ 4, стр. 242]

Зубья конических колёс погружают на всю длину.

Максимально допустимый уровень масла до 1/3 радиуса зубчатого колеса.

Минимальное расстояние от зубьев колеса до дна редуктора принимается ∆ 3 ³ 2, 5 d.

Учитывая все эти требования определяется положение дна масляной ванны редуктора (Рисунок 11).

23. Остальные конструктивные размеры (Рисунок 12. )

 

 

Рисунок 11

 

S=1, 5d3       S1=1, 3d3      S2=1, 5d1      K=4d1

 

Рисунок 12

 


Литература

 

1. Курсовое проектирование деталей машин. Чернавский С. А.. М.: Машиностроение, 2011.

2. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин М. : ”Высшая школа”, 2008.

3. Анурьев В. И. Справочник конструктора- машиностроителя: В 3- х т. - М.: Машиностроение, 2001.

4. Дунаев П. Ф., О. П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.