Тема кейса
| Кейс Туристический
|
Количество часов
| 16 занятий по 2 часа.
|
Цель кейса
| Проектирование актуальных объектов для развития сферы туризма.
(примеры: сознание информационных стендов, многофункциональных остановок, прокатных центров, мобильного транспорта или веломобиль, оптимизация гида, инновационных площадок для отдыха и развлечения туристов, оборудования для удобства в путешествиях)
|
Методы работы с кейсом
| Дизайн-аналитика, дизайн-проектирование
|
Минимально необходимый уровень входных компетенций
| рекомендуется после кейсов Актуальный объект и Объект из будущего
|
Предполагаемые результаты учащихся
| SoftSkills:
- навыки групповой и командной работы;
- навыки изобретательской деятельности,
- аналитическое, критическое и креативное мышление,
-коммуникативные навыки, регулятивное навыки и планирование,
HardSkills:
- дизайн-аналитика
- дизайн-проектирование
- методы генерирования идей
- скетчинг,
- формообразование,
- макетирование
-прототипирование
|
Ресурсы и материалы
| Необходимые материалы и оборудование.
Маркеры художественные
Бумага (формат А4 или А3)
Ручка, карандаш, ластик
материалы для макета
Оборудование:
Сканер
3д принтер
Флипчарт
Фотоаппарат/смартфон
Компьютеры с доступом в интернет
графические планшеты
Интерактивная доска/проектор для проведения презентации
|
Этапы работы
|
1. Разбиться на команды по 2-3 человека.
2. Составить карту пользовательского дня, оценить и выявить проблему которую возможно решить путем создания нового продукта или усовершенствования уже имеющегося.
3. При помощи наставника провести изобретательную разминку с ограничением – один или два предмета из семи должны быть объектами туризма.
4. Оценить появившейся в процессе разминки объект и посмотреть через его призму на проблему, которую выявила карта пользовательского дня. Создать новый гибридный продукт.
5. Провести исследования, в ходе которых рассмотреть аналоги нового объекта (если есть), подобрать материалы и механизмы, которые могут быть применены при его производстве.
6. Подготовить и провести групповую мини конференцию, на которой будет презентоваться идея нового продукта. В ходе обсуждения выявляется необходима ли помощь специалистов и учащихся других направлений Кванториума.
7. Сделать подробный эскиз своего изобретения. Предложить возможные модификации этого же объекта.
8. Создать не цветной макет нового продукта соблюдая масштаб.
9. Подготовить и провести презентацию для специалистов и учащихся других направлений Кванториума, с целью привлечения в свой проект новых участников (при необходимости).
10. 3d – моделирование (Autodesk Fusion 360)
11. Создание макета (прототипа) (3d печать).
12. Подготовить и провести групповую презентацию продукта.
|
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
|
Сценарий:
| Карта пользовательского дня
Изобретательская разминка
Мини конференция
Сценарий возможного развития и модификации
Эскиз
Макет
3д - моделирование
Презентация
|
Тематическое планирование
|
Ход мастерской (занятие 1):
1. Организационный момент: разделение на команды.
2. Практическая работа в командах:
2. 1. Работа с картой пользовательского дня.
2. 2. Оценка проблемы и создание идеи нового продукта.
2. 3. Проведение исследований.
3. Подготовка и проведение мини конференции.
Ход мастерской (занятие 2):
1. Практическая работа в командах:
1. 1. Создание эскиза нового продукта.
1. 2. Проработка чертежей и схем.
Ход мастерской (занятие 3):
1. Практическая работа в командах:
1. 1. Зарисовки возможных модификаций объекта.
1. 2. Составление бриф.
1. 3. Проработка основой концепции.
2. Подготовка и проведение мини конференции.
Ход мастерской (занятие 4):
1. Практическая работа в командах:
1. 1. Зарисовки возможных модификаций объекта.
1. 2. Составление бриф.
1. 3. Проработка основой концепции.
2. Подготовка и проведение мини конференции.
Ход мастерской (занятие 5-6):
1. Практическая работа в командах:
1. 1. Создание объемного макета нового продукта с соблюдением пропорций и масштаба.
Ход мастерской (занятие 7-10):
1. Индивидуальная работа:
1. 1. Искусство наброска.
1. 2. Работа с VR гарнитурой.
Ход мастерской (занятие 11-14):
1. Практическая работа в командах:
1. 1. Переход в другую среду для дальнейшего моделирования.
1. 2. 3д – моделирование.
1. 3. Вывод модели на 3д принтер.
Ход мастерской (занятие 15):
1. Практическая работа в командах:
1. 1 Оформление макета (прототипа).
1. 2 Подготовка презентаций.
Ход мастерской (занятие 16):
1. Групповая презентация объектов.
2. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Этапы работы
|
1. Разбиться на команды по 2-3 человека.
2. Составить карту пользовательского дня, оценить и выявить проблему которую возможно решить путем создания нового продукта или усовершенствования уже имеющегося.
3. При помощи наставника провести изобретательную разминку с ограничением – один или два предмета из семи должны быть объектами туризма.
4. Провести исследования, в ходе которых рассмотреть аналоги нового объекта (если есть), подобрать материалы и механизмы, которые могут быть применены при его производстве.
5. Подготовить и провести групповую мини конференцию, на которой будет презентоваться идея нового продукта. В ходе обсуждения выявляется необходима ли помощь специалистов и учащихся других направлений Кванториума.
6. Сделать подробный эскиз своего изобретения. Предложить возможные модификации этого же объекта.
7. Создать не цветной макет нового продукта соблюдая масштаб.
8. Подготовить и провести презентацию для специалистов и учащихся других направлений Кванториума, с целью привлечения в свой проект новых участников (при необходимости).
9. 3d – моделирование (Autodesk Fusion 360)
10. Создание макета (прототипа) (3d печать).
Подготовить и провести групповую презентацию продукта
|
Цель кейса
| Дизайн-проектирование объектов промышленного дизайна через формирование образа нового продукта, методом переоценки объектов и его свойств, наделения нового продукта заданными качествами. Работа со специалистами других направлений Кванториума, подход к решению проблемы комплексно.
|
Описание кейса
| · Флора и фауна в дизайне: сочетание свойств, внешнего вида и материалов живой и не живой природы с технической составляющей.
· Карта пользовательского дня: проектирование системы взаимодействия с продуктом в течении определенного промежутка времени.
· Изобретательская разминка: перемешиваются объекты и их свойства, определяются самые интересные сочетания.
· Эскиз: предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, механизма или отдельной его части.
· Фильтр возможностей: способ оценки продукта с определенной точки зрения.
· Макет: наглядное представление нового продукта.
· Презентация: представление нового продукта.
· Конференция: собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.
· 3д-моделирование: процесс создания трёхмерной модели объекта.
|
Советы
|
Итоговый объект не обязательно должен привязываться к карте пользовательского дня, он может затрагивать и другие проблемы если они в процессе обсуждения становятся интереснее для решения.
Не обязательно использовать при создании нового продукта предметы и их свойства из изобретательной разминки, можно подобрать другие подходящие интересные свойства и сочетания.
В процессе групповой мини конференции возможна доработка и изменение концепции продукта, с учетом возникших противоречий и новых идей.
В процессе эскизирования подбираются не только форма и цвет, но и материал из которого предполагается делать объект. Так же должны быть продуманы возможные модификации и трансформации продукта в виде схем с обозначениями.
Макет должен передавать не только основную идею продукта (конструктивно или ассоциативно). В процессе его создания должны учитываться пропорции и масштаб, которые помогут выявить изъяны и не доработки, упущенные в ходе эскизирования.
|
Доработка продукта
| В процессе групповой мини конференции возможна доработка и изменение концепции продукта, с учетом возникших противоречий и новых идей. Так же при создании макета могут вноситься изменения, влияющие на внешний вид и технические особенности объекта.
|
Эскиз продукта
| На эскизе должны передаваться не только форма и цвет, но и материал из которого предполагается делать объект. Так же должны быть проработаны возможные трансформации продукта в виде схем с обозначениями.
|
Макет продукта
| Макет должен передавать не только основную идею продукта (конструктивно или ассоциативно). В процессе его создания должны учитываться пропорции и масштаб, которые помогут выявить изъяны и не доработки, упущенные в ходе эскизирования.
|
Схема презентации продукта
|
- Входные условия - постановка проблемы и ее актуальность.
- Наиболее интересные свойства и сочетания материалов и предметов.
- Формулировка идеи нового продукта.
- Оценка его эффективности с точки зрения решения заданной проблемы.
- Представление эскиза и макета (прототипа).
- Обсуждение нового продукта
|
Рефлексия
| Что представляет собой объект промышленного дизайна?
Какие проблемы решает дизайн?
Какие существуют этапы проектирования? Для чего они нужны?
Как влияют заданные ограничения на итоговую форму, конструкцию и основное назначение продукта?
|
Руководство для обучающихся
|
Цель кейса
| Проектирование актуальных объектов для развития сферы туризма.
(примеры: создание информационных стендов, многофункциональных остановок, прокатных центров, мобильного транспорта или веломобиль, оптимизация гида, инновационных площадок для отдыха и развлечения туристов, оборудования для удобства в путешествиях)
|
Описание кейса
| Плохие условия поездки тоже можно рассмотреть, как основные проблемы туризма. Немногие сегодня согласятся, что отдых проходит только романтично, путешествия несут многие стрессовые ситуации.
На сегодняшний день существует множество проблем в туристической сфере. К основным проблемам:
- слабую правовую базу
- регулирование субъектов туризма,
- недостаточные инновации в туризм,
отсутствие налаженной и разработанной индустрии туризма.
-кадровые нехватки
- информационные стенды, вывески, баннеры, реклама
-зоны кемпинга
-инновационные площадки для отдыха и развлечения туристов,
-парковки для мобильного транспорта и другое
- базы отдыха и обустройство прилегающей территории
-экологический подход
Пожалуй, нет лучшей возможности насладиться хорошей погодой и дружеской компанией, чем выбраться на природу. Кто-то отправляется в ближайший лесопарк, а кому-то мало эмоций выходного дня, и они с большими рюкзаками исследуют дальние маршруты.
Нас влекут одинаковые помыслы: оказаться в стороне от привычной жизни в центре первозданной природы, обновиться духовно и физически, отдохнуть и набраться сил. Именно поэтому так важно, чтобы природа сохранялась и неизменно процветала, чтобы будущие туристы находили те места, в которых мы побывали, лучше, чем они были до нас.
|
Ресурсы и материалы
| Необходимые материалы и оборудование.
Маркеры художественные
Бумага (формат А4 или А3)
Ручка, карандаш, ластик
материалы для макета
Оборудование:
Сканер
3д принтер
Флипчарт
Фотоаппарат/смартфон
Компьютеры с доступом в интернет
графические планшеты
Интерактивная доска/проектор для проведения презентации
|
Этапы работы
| 1. Разбиться на команды по 2-3 человека.
2. Составить карту пользовательского дня, оценить и выявить проблему которую возможно решить путем создания нового продукта или усовершенствования уже имеющегося.
3. При помощи наставника провести изобретательную разминку с ограничением – один или два предмета из семи должны быть флорой или фауной.
4. Оценить появившейся в процессе разминки объект и посмотреть через его призму на проблему, которую выявила карта пользовательского дня. Создать новый гибридный продукт. Провести исследования, в ходе которых рассмотреть аналоги нового объекта (если есть), подобрать материалы и механизмы, которые могут быть применены при его производстве.
5. Подготовить и провести групповую мини конференцию, на которой будет презентоваться идея нового продукта. В ходе обсуждения выявляется необходима ли помощь специалистов и учащихся других направлений Кванториума.
6. Сделать подробный эскиз своего изобретения. Предложить возможные модификации этого же объекта.
7. Создать не цветной макет нового продукта соблюдая масштаб.
8. Подготовить и провести презентацию для специалистов и учащихся других направлений Кванториума, с целью привлечения в свой проект новых участников (при необходимости).
9. 3d – моделирование (Autodesk Fusion 360)
10. Создание макета (прототипа) (3d печать).
11. Подготовить и провести групповую презентацию продукта.
|
Образцы
|
|
Литература
| Использованные ресурсы из сети Интернет:
1. Жанна Лидтка, Тим Огилви «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» / Манн, Иванов и Фербер
2. Koos Eissen, Roselien Steur «Sketching: Drawing Techniques for Product Designers» / Hardcover 2009
3. Kevin Henry «Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012
4. Bjarki Hallgrimsson «Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills)» / Paperback 2012
5. Kurt Hanks, Larry Belliston «Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas»
6. Rob Thompson «Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides)»
7. Jennifer Hudson «Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture»
8. http: //designet. ru/
9. https: //www. behance. net/
10. http: //www. notcot. org/
11. http: //mocoloco. com/
|