Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Промдизайнквантум.  «Туристический». Автор: Айгуль Даминева. Педагогический сценарий (руководство для наставника). Руководство для обучающихся



 

Промдизайнквантум

Кейс

 «Туристический»

Автор: Айгуль Даминева

Тема кейса Кейс Туристический
Количество часов 16 занятий по 2 часа.
Цель кейса Проектирование актуальных объектов для развития сферы туризма. (примеры: сознание информационных стендов, многофункциональных остановок, прокатных центров, мобильного транспорта или веломобиль, оптимизация гида, инновационных площадок для отдыха и развлечения туристов, оборудования для удобства в путешествиях)
Методы работы с кейсом Дизайн-аналитика, дизайн-проектирование
Минимально необходимый уровень входных компетенций рекомендуется после кейсов Актуальный объект и Объект из будущего
Предполагаемые результаты учащихся SoftSkills: - навыки групповой и командной работы; - навыки изобретательской деятельности, - аналитическое, критическое и креативное мышление, -коммуникативные навыки, регулятивное навыки и планирование, HardSkills: - дизайн-аналитика - дизайн-проектирование - методы генерирования идей - скетчинг, - формообразование, - макетирование -прототипирование
Ресурсы и материалы Необходимые материалы и оборудование. Маркеры художественные Бумага (формат А4 или А3) Ручка, карандаш, ластик материалы для макета Оборудование: Сканер 3д принтер Флипчарт Фотоаппарат/смартфон Компьютеры с доступом в интернет графические планшеты Интерактивная доска/проектор для проведения презентации
Этапы работы   1. Разбиться на команды по 2-3 человека. 2. Составить карту пользовательского дня, оценить и выявить проблему которую возможно решить путем создания нового продукта или усовершенствования уже имеющегося. 3. При помощи наставника провести изобретательную разминку с ограничением – один или два предмета из семи должны быть объектами туризма. 4. Оценить появившейся в процессе разминки объект и посмотреть через его призму на проблему, которую выявила карта пользовательского дня. Создать новый гибридный продукт. 5. Провести исследования, в ходе которых рассмотреть аналоги нового объекта (если есть), подобрать материалы и механизмы, которые могут быть применены при его производстве. 6. Подготовить и провести групповую мини конференцию, на которой будет презентоваться идея нового продукта. В ходе обсуждения выявляется необходима ли помощь специалистов и учащихся других направлений Кванториума. 7. Сделать подробный эскиз своего изобретения. Предложить возможные модификации этого же объекта. 8. Создать не цветной макет нового продукта соблюдая масштаб. 9. Подготовить и провести презентацию для специалистов и учащихся других направлений Кванториума, с целью привлечения в свой проект новых участников (при необходимости). 10. 3d – моделирование (Autodesk Fusion 360) 11. Создание макета (прототипа) (3d печать). 12. Подготовить и провести групповую презентацию продукта.    

Педагогический сценарий (руководство для наставника)

 

  Сценарий: Карта пользовательского дня Изобретательская разминка Мини конференция Сценарий возможного развития и модификации Эскиз Макет 3д - моделирование Презентация  
Тематическое планирование     Ход мастерской (занятие 1): 1.     Организационный момент: разделение на команды. 2.     Практическая работа в командах: 2. 1. Работа с картой пользовательского дня. 2. 2. Оценка проблемы и создание идеи нового продукта. 2. 3. Проведение исследований. 3. Подготовка и проведение мини конференции.   Ход мастерской (занятие 2): 1.     Практическая работа в командах: 1. 1. Создание эскиза нового продукта. 1. 2. Проработка чертежей и схем.   Ход мастерской (занятие 3): 1.     Практическая работа в командах: 1. 1. Зарисовки возможных модификаций объекта. 1. 2. Составление бриф. 1. 3. Проработка основой концепции. 2. Подготовка и проведение мини конференции.   Ход мастерской (занятие 4): 1. Практическая работа в командах: 1. 1. Зарисовки возможных модификаций объекта. 1. 2. Составление бриф. 1. 3. Проработка основой концепции. 2. Подготовка и проведение мини конференции.   Ход мастерской (занятие 5-6): 1.     Практическая работа в командах: 1. 1. Создание объемного макета нового продукта с соблюдением пропорций и масштаба.   Ход мастерской (занятие 7-10): 1.     Индивидуальная работа: 1. 1. Искусство наброска. 1. 2. Работа с VR гарнитурой.   Ход мастерской (занятие 11-14): 1.     Практическая работа в командах: 1. 1. Переход в другую среду для дальнейшего моделирования. 1. 2. 3д – моделирование. 1. 3. Вывод модели на 3д принтер.   Ход мастерской (занятие 15): 1.     Практическая работа в командах: 1. 1 Оформление макета (прототипа). 1. 2 Подготовка презентаций.   Ход мастерской (занятие 16): 1.     Групповая презентация объектов. 2.     Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы работы    1. Разбиться на команды по 2-3 человека. 2. Составить карту пользовательского дня, оценить и выявить проблему которую возможно решить путем создания нового продукта или усовершенствования уже имеющегося. 3. При помощи наставника провести изобретательную разминку с ограничением – один или два предмета из семи должны быть объектами туризма. 4. Провести исследования, в ходе которых рассмотреть аналоги нового объекта (если есть), подобрать материалы и механизмы, которые могут быть применены при его производстве. 5. Подготовить и провести групповую мини конференцию, на которой будет презентоваться идея нового продукта. В ходе обсуждения выявляется необходима ли помощь специалистов и учащихся других направлений Кванториума. 6. Сделать подробный эскиз своего изобретения. Предложить возможные модификации этого же объекта. 7. Создать не цветной макет нового продукта соблюдая масштаб. 8. Подготовить и провести презентацию для специалистов и учащихся других направлений Кванториума, с целью привлечения в свой проект новых участников (при необходимости). 9. 3d – моделирование (Autodesk Fusion 360) 10. Создание макета (прототипа) (3d печать). Подготовить и провести групповую презентацию продукта
Цель кейса Дизайн-проектирование объектов промышленного дизайна через формирование образа нового продукта, методом переоценки объектов и его свойств, наделения нового продукта заданными качествами. Работа со специалистами других направлений Кванториума, подход к решению проблемы комплексно.  
Описание кейса · Флора и фауна в дизайне: сочетание свойств, внешнего вида и материалов живой и не живой природы с технической составляющей. · Карта пользовательского дня: проектирование системы взаимодействия с продуктом в течении определенного промежутка времени. · Изобретательская разминка: перемешиваются объекты и их свойства, определяются самые интересные сочетания. · Эскиз: предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, механизма или отдельной его части. · Фильтр возможностей: способ оценки продукта с определенной точки зрения. · Макет: наглядное представление нового продукта. · Презентация: представление нового продукта. · Конференция: собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. · 3д-моделирование: процесс создания трёхмерной модели объекта.  
Советы   Итоговый объект не обязательно должен привязываться к карте пользовательского дня, он может затрагивать и другие проблемы если они в процессе обсуждения становятся интереснее для решения. Не обязательно использовать при создании нового продукта предметы и их свойства из изобретательной разминки, можно подобрать другие подходящие интересные свойства и сочетания. В процессе групповой мини конференции возможна доработка и изменение концепции продукта, с учетом возникших противоречий и новых идей. В процессе эскизирования подбираются не только форма и цвет, но и материал из которого предполагается делать объект. Так же должны быть продуманы возможные модификации и трансформации продукта в виде схем с обозначениями. Макет должен передавать не только основную идею продукта (конструктивно или ассоциативно). В процессе его создания должны учитываться пропорции и масштаб, которые помогут выявить изъяны и не доработки, упущенные в ходе эскизирования.  
Доработка продукта В процессе групповой мини конференции возможна доработка и изменение концепции продукта, с учетом возникших противоречий и новых идей. Так же при создании макета могут вноситься изменения, влияющие на внешний вид и технические особенности объекта.    
Эскиз продукта На эскизе должны передаваться не только форма и цвет, но и материал из которого предполагается делать объект. Так же должны быть проработаны возможные трансформации продукта в виде схем с обозначениями.  
Макет продукта Макет должен передавать не только основную идею продукта (конструктивно или ассоциативно). В процессе его создания должны учитываться пропорции и масштаб, которые помогут выявить изъяны и не доработки, упущенные в ходе эскизирования.  
Схема презентации продукта  
  1. Входные условия - постановка проблемы и ее актуальность.
  2. Наиболее интересные свойства и сочетания материалов и предметов.
  3. Формулировка идеи нового продукта.
  4. Оценка его эффективности с точки зрения решения заданной проблемы.
  5. Представление эскиза и макета (прототипа).
  6. Обсуждение нового продукта
 
Рефлексия Что представляет собой объект промышленного дизайна? Какие проблемы решает дизайн? Какие существуют этапы проектирования? Для чего они нужны? Как влияют заданные ограничения на итоговую форму, конструкцию и основное назначение продукта?  

Руководство для обучающихся

 

Цель кейса Проектирование актуальных объектов для развития сферы туризма. (примеры: создание информационных стендов, многофункциональных остановок, прокатных центров, мобильного транспорта или веломобиль, оптимизация гида, инновационных площадок для отдыха и развлечения туристов, оборудования для удобства в путешествиях)  
Описание кейса Плохие условия поездки тоже можно рассмотреть, как основные проблемы туризма. Немногие сегодня согласятся, что отдых проходит только романтично, путешествия несут многие стрессовые ситуации. На сегодняшний день существует множество проблем в туристической сфере. К основным проблемам: -  слабую правовую базу - регулирование субъектов туризма, - недостаточные инновации в туризм,  отсутствие налаженной и разработанной индустрии туризма.  -кадровые нехватки - информационные стенды, вывески, баннеры, реклама -зоны кемпинга -инновационные площадки для отдыха и развлечения туристов, -парковки для мобильного транспорта и другое - базы отдыха и обустройство прилегающей территории -экологический подход Пожалуй, нет лучшей возможности насладиться хорошей погодой и дружеской компанией, чем выбраться на природу. Кто-то отправляется в ближайший лесопарк, а кому-то мало эмоций выходного дня, и они с большими рюкзаками исследуют дальние маршруты.  Нас влекут одинаковые помыслы: оказаться в стороне от привычной жизни в центре первозданной природы, обновиться духовно и физически, отдохнуть и набраться сил. Именно поэтому так важно, чтобы природа сохранялась и неизменно процветала, чтобы будущие туристы находили те места, в которых мы побывали, лучше, чем они были до нас.
Ресурсы и материалы Необходимые материалы и оборудование. Маркеры художественные Бумага (формат А4 или А3) Ручка, карандаш, ластик материалы для макета Оборудование: Сканер 3д принтер Флипчарт Фотоаппарат/смартфон Компьютеры с доступом в интернет графические планшеты Интерактивная доска/проектор для проведения презентации
Этапы работы 1. Разбиться на команды по 2-3 человека. 2. Составить карту пользовательского дня, оценить и выявить проблему которую возможно решить путем создания нового продукта или усовершенствования уже имеющегося. 3. При помощи наставника провести изобретательную разминку с ограничением – один или два предмета из семи должны быть флорой или фауной. 4. Оценить появившейся в процессе разминки объект и посмотреть через его призму на проблему, которую выявила карта пользовательского дня. Создать новый гибридный продукт. Провести исследования, в ходе которых рассмотреть аналоги нового объекта (если есть), подобрать материалы и механизмы, которые могут быть применены при его производстве. 5. Подготовить и провести групповую мини конференцию, на которой будет презентоваться идея нового продукта. В ходе обсуждения выявляется необходима ли помощь специалистов и учащихся других направлений Кванториума. 6. Сделать подробный эскиз своего изобретения. Предложить возможные модификации этого же объекта. 7. Создать не цветной макет нового продукта соблюдая масштаб. 8. Подготовить и провести презентацию для специалистов и учащихся других направлений Кванториума, с целью привлечения в свой проект новых участников (при необходимости). 9. 3d – моделирование (Autodesk Fusion 360) 10. Создание макета (прототипа) (3d печать). 11. Подготовить и провести групповую презентацию продукта.      
Образцы       
Литература Использованные ресурсы из сети Интернет: 1.     Жанна Лидтка, Тим Огилви «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» / Манн, Иванов и Фербер 2.     Koos Eissen, Roselien Steur «Sketching: Drawing Techniques for Product Designers» / Hardcover 2009 3.     Kevin Henry «Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012 4.     Bjarki Hallgrimsson «Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills)» / Paperback 2012 5.     Kurt Hanks, Larry Belliston «Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas» 6.     Rob Thompson «Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides)» 7.     Jennifer Hudson «Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture» 8.     http: //designet. ru/ 9.     https: //www. behance. net/ 10.   http: //www. notcot. org/ 11.   http: //mocoloco. com/


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.