![]()
|
|||||||
Министерство культуры Российской ФедерацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой» Педагогический факультет Кафедра музыкального искусства ДИССЕРТАЦИЯ На соискание степени магистра ТЕМА: «Современный зарубежный опыт музыкального оформления урока классического танца» Работа рассмотрена на кафедре: _____________________________ (дата, номер протокола) Зав. музыкального искусства _____________________________ Г. А. Безуглая
Работа защищена в ГЭК «___» _______20 г. С оценкой_____________ Секретарь ГЭК_________ (подпись)
Выполнила: Студентка II курса магистратуры Е. А. Захарчук _____________________________ (подпись) Направление подготовки: 53. 04. 06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Образовательная программа: «Музыка в искусстве балета» Научный руководитель: _____________________________ (уч. звание, степень, Ф. И. О. ) _____________________________ (подпись) Рецензент: _____________________________ (уч. звание, степень, Ф. И. О. )
Санкт-Петербург
Содержание
Введение Тема работы: «Современный зарубежный опыт музыкального оформления урока классического танца»
Актуальность темы Заключается в том, что впервые ставится задача собрать и обобщить материалы о зарубежном современном искусстве аккомпанирования в классическом танце. Работа может быть полезна как источник структурированных сведений о зарубежном балетном аккомпанировании, таких как: особенности исполнения, стилевые и жанровые характеристики музыки, традиции импровизации и сочинения музыки для балетного экзерсиса.
Объект работы- характерные свойства, исполнительские школы, жанры. Предметом работы является музыка, исполняемая на уроках классического танца в современном зарубежье (Материалы исследования: CD, подкасты, видеофайлы и ролики YouTube, нотные материалы).
Цель исследования - получить системное представление о музыке и пианистах, которые ее исполняют, в аспекте современного зарубежного искусства аккомпанирования балета.
Задачи исследования: 1. Собрать аудио, видео материал. 2. Собрать информацию о творческой деятельности наиболее интересных и выдающихся исполнителях-пианистах. 3. Составить таблицу, представляющую свод полученной информации. 4. Выявить особенности музыки, исполняемой в классе: 4. 1. импровизация или сочинение. 4. 2. какие жанры (академические и неакамедические, и внутри первого и второго), в каком соотношении, чего больше/меньше 4. 3. исполнительские особенности: академический пианизм или нет, качество игры, уровень сложности 4. 4 предназначение музыки, направленность, для какой аудитории предназначен (театр или учебное заведение) 4. 5. хореографическое содержание урока 4. 6 типичные ритмоформулы в музыке для определённого движения, препарасьоны (какие), учитывается ли исполнение «с правой» и «с левой» стороны, андеор и андедан 4. 7 (? ) Опыт работы авторов дисков в балетных школах (где работали и т п) 4. 8 Распространено ли использование дисков на уроках? 4. 9 Композиторский опыт авторов дисков.
|
|||||||
|