Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство культуры Российской Федерации



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой»

Педагогический факультет

Кафедра музыкального искусства

ДИССЕРТАЦИЯ

На соискание степени магистра

ТЕМА: «Современный зарубежный опыт музыкального оформления урока классического танца»


Работа рассмотрена на кафедре:              

_____________________________

(дата, номер протокола)

Зав. музыкального искусства

_____________________________

Г. А. Безуглая

 

Работа защищена в ГЭК

«___» _______20        г.

С оценкой_____________

Секретарь ГЭК_________

           (подпись)

 

Выполнила:

Студентка II курса магистратуры

Е. А. Захарчук

_____________________________

(подпись)

Направление подготовки:

53. 04. 06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

Образовательная программа: «Музыка в искусстве балета»

Научный руководитель:

_____________________________

(уч. звание, степень, Ф. И. О. )

_____________________________

(подпись)

Рецензент:

_____________________________

(уч. звание, степень, Ф. И. О. )

 

 


Санкт-Петербург


 

Содержание

 

Введение

Тема работы: «Современный зарубежный опыт музыкального оформления урока классического танца»

 

Актуальность темы

Заключается в том, что впервые ставится задача собрать и обобщить материалы о зарубежном современном искусстве аккомпанирования в классическом танце. Работа может быть полезна как источник структурированных сведений о зарубежном балетном аккомпанировании, таких как: особенности исполнения, стилевые и жанровые характеристики музыки, традиции импровизации и сочинения музыки для балетного экзерсиса.

 

Объект работы- характерные свойства, исполнительские школы, жанры.

Предметом работы является музыка, исполняемая на уроках классического танца в современном зарубежье (Материалы исследования: CD, подкасты, видеофайлы и ролики YouTube, нотные материалы).

 

Цель исследования - получить системное представление о музыке и пианистах, которые ее исполняют, в аспекте современного зарубежного искусства аккомпанирования балета.

 

Задачи исследования:

1. Собрать аудио, видео материал.  

2. Собрать информацию о творческой деятельности наиболее интересных и выдающихся исполнителях-пианистах.

3. Составить таблицу, представляющую свод полученной информации.

4. Выявить особенности музыки, исполняемой в классе:

4. 1. импровизация или сочинение.

4. 2. какие жанры (академические и неакамедические, и внутри первого и второго), в каком соотношении, чего больше/меньше

4. 3. исполнительские особенности: академический пианизм или нет, качество игры, уровень сложности

4. 4 предназначение музыки, направленность, для какой аудитории предназначен (театр или учебное заведение)

4. 5. хореографическое содержание урока

4. 6 типичные ритмоформулы в музыке для определённого движения, препарасьоны (какие), учитывается ли исполнение «с правой» и «с левой» стороны, андеор и андедан

4. 7 (? ) Опыт работы авторов дисков в балетных школах (где работали и т п)

4. 8 Распространено ли использование дисков на уроках?

4. 9 Композиторский опыт авторов дисков.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.