Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Декабрь. Февраль. Работа с родителями



Декабрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия
1 неделя Занятие №13 «Зачем нужна вода» Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде. Объяснять, что жизнь зародилась в воде. Беседы с показом опытов «Солёная вода» Беседы об охране воды. Познавательные беседы о крупных и мелких водных резервуарах. Наблюдаем за снегом, льдом, сосульками (если есть) Изготовление цветного льда. Экскурсия на реку Нерль
2 неделя Занятие №14 «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, познакомить со словом фильтр, фильтрация. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения. Развивать художественно- эстетические качества. «Где применяется вода» На прогулке: «Что получится, если поливать снег горячей водой и почему? » Просмотр открытого занятия «Свойства воды»
3 неделя Занятие №15 «Свойства снега и льда» Цель: Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега.   Опыты с водой на улице «Цветные бусы для Снеговика» Цель: Учить сравнивать снег и лёд. Рисуем снежные постройки
4 неделя Занятие №16 «Опорно-двигательный аппарат» Цель: Расширять представления детей о строении нашего тела. Дать понятие о значении костей, их расположении в нашем теле. Показать позвоночник, его значение. Учить детей анализировать, делать выводы. Расширять знания о пользе физкультуры, спорта. Прививать навыки ЗОЖ Беседа «Что полезно есть для укрепления костей».   Физкультурный досуг совместно с инструктором по физической культуре)


Январь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия
1 неделя Каникулы Каникулы Каникулы Каникулы
2 неделя Занятие №17 «Круговорот воды в природе» Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность.     В альбоме для научных наблюдений рисуем схему круговорота воды в природе.
3 неделя Занятие № 18 «Где прячется воздух. Свойства воздуха» Цель: Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер). На примерах опытов с воздушными шариками, пакетами показать, что воздух находится везде. Объяснить понятие «невесомость в космосе». Закреплять у детей полученные понятия Беседы о правильном дыхании, вреде различных респираторных болезней. Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных деревьев Наблюдение за весенним воздухом на прогулке. Учить детей анализировать (воздух чистый, прозрачный, прохладный) Вводить дыхательную гимнастику на занятиях и в свободное время («Поиграем носиком») Просмотр открытого занятия «Свойства воздуха"
4 неделя Занятие № 19 Цель: «Градусник. Термометр» Учить работать в лабораторных условиях. Показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чём могут рассказать термометр и градусник. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела. Беседы о назначении приборов для измерения температуры Под контролем взрослого организовать выставку приборов для измерения температуры Вместе с детьми сделать поделку из картона «термометр»

Февраль

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия
1 неделя Занятие № 20 «Волшебное электричество? Живые волосы» Цель: Познакомить детей с электричеством, его применении, способах безопасности при работе с ним (только со взрослым!!! ). Познакомить с профессией электрика, энергетика, ГЭС, АЭС. Опыты с использованием трения. Использовать проектор для наглядности (показ презентации). «О звёздах» Беседа с показом презентации. Беседовать о применении электричества в современном мире. Оформить альбом «Главные ГЭС в России» Выставка бытовых электроприборов. Экскурсия к Петровской ГЭС, по возможности посетить подстанцию
2 неделя Занятие № 21 «Огонь наш друг и враг» Цель: Познакомить со свойствами огня (выделяет тепло, на нём можно греть пищу, огонь может уничтожить бумагу и др). Рассказывать о пользе огня и о мерах предосторожности в обращении с ним. Воспитывать безопасность при проведении опытов. Рассказывать об опасностях, которые могут произойти, если играть с огнём. Беседовать об опасностях при игре с огнём, приучать детей не шутить с огнём. Рассказывать об ожогах. Показ презентации «Как добывали огонь наши предки» Оформить альбом «Его величество огонь», «Кто такой Прометей» Экскурсия к ППЧ №50
3 неделя Занятие № 22 «Виды масла, его применение и свойства» Цель: Познакомить детей на реальных примерах с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении. Познакомить детей со свойствами масел. Учить сравнивать различные виды масла по запаху, состоянию. Посмотреть может ли масло растворяться. Продолжать учить детей соблюдать безопасность во время проведения опытов. Беседа с показом презентации «Египет. Мумии, Масла» Оформить альбомы о разных странах. Показать детям разные виды аромамасел Экскурсия в химическую лабораторию Петровской СОШ
4 неделя Занятие № 23 «Пищеварение» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать основы правильного питания, прививать навыки ЗОЖ Беседовать о вкусовых предпочтениях детей. Режим питания. Для чего его необходимо соблюдать. Альбом «Полезные и вредные продукты», «Как правильно сидеть за столом»  

Март

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия
1 неделя Занятие № 24 «Посадка лука» Цель: Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). Учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) и заносить наблюдения в журнал. Воспитывать любовь к природе и желание охранять и ухаживать за ней. Закреплять способы ухода за комнатными растениями. Учить соблюдать безопасность. Беседовать с детьми о растениях, уходе за ними. Что необходимо для их роста. Закреплять знания классификации растений (трава, кусты, деревья, цветы) Наблюдаем за ростом лука. Посадить лук в тени и на солнце. Экскурсия по территории детского сада. Показывать первоцветы (мать и-мачеха, подснежник, первая трава)
2 неделя Занятие № 25 «Свет и тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.      
3 неделя Занятие № 26 «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины? » Цель: Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). Показать детям спектр, учить делать солнечного зайчика с помощью зеркала. Показ презентации о солнечной системе. Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей» «Что такое загар» Продолжаем наблюдать за луком в тени и на солнце  
4 неделя Занятие № 27 Итоговое (занятие проводится с учётом пожеланий детей. Можно провести КВН, викторину)     Мониторинг


Мониторинг

- Анализ результатов проекта.

Работа с родителями

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи.

Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.

Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой».

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Анкетирование.
Перспективный план работы с родителями
Беседы, обсуждения на родительских собраниях.
Консультации для родительского уголка.
Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.
Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Заключение

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Список литературы

1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. Поддьяков А. И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990 №5.

4. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995.

5. Прохорова Л. Н., БалакшинаТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологичес­кой культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

6. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода»Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

7. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч, — № 2.

8. Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч — № 2.

9. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

10. Цыплякова О. «Где же пятый океан? » Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

11. Интернет ресурсы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.