|
|||
Урок по рассказу. Жвалевского А. В., Пастернак Е. Б. «Радость жизни» в 8 классе. Ход урокаУрок по рассказу Жвалевского А. В., Пастернак Е. Б. «Радость жизни» в 8 классе Ход урока
I. Запишите в тетрадь: 15 февраля Классная работа. А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак «Радость жизни». -Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак – профессиональные литераторы, их перу подвластна и дамская романистика, и руководства для пользователей компьютера. Но изначально, по образованию оба они физики, и в центре сюжета как раз физическая проблема: путешествие во времени. -Рассказы о жизни учеников 7-го «А» класса. Два первых рассказа написаны от третьего лица, как бы взгляд со стороны (в первом рассказе речь о детях, во втором – о родителях; причём разница между ними не велика), а дальше – перволичное повествование, слово предоставляется отдельным героям. Очень интересный рассказ «На войне», про компьютерные игры и причину выбора чтения (просто герой поссорился с друзьями, поэтому взял в руки книгу, а мама решила, что подействовали её воспитательные разговоры). Вся первая часть» (Радость жизни» и т. д. )– о непонимании взрослыми подростков, о разных «Языках» отцов и детей. Циклы «Есть контакт! », «8 марта», «Два билета на последний ряд», «Шекспиру и не снилось» написан «на два голоса»: чередуются рассказы, двух персонажей, дающие возможность посмотреть на ситуацию с противоположных точек зрения. Завершает книгу цикл «Свобода! » – о походе класса в лес в конце года. Вожделенная свобода, понимаемая подростками как возможность пить вдали от родителей пиво, курить и воплотить в жизнь прочие запреты, оказывается не такой уж сладкой. Подлинную красоту – восход солнца – герои книги не осознают, а скорее интуитивно чувствуют. После ссор и разбирательств, после курения и выпивки они понимают, что есть постоянные ценности («Солнце вставало уверенно и неторопливо, было понятно, что оно взойдёт несмотря ни на что. Можно было продолжать ругаться, или умереть, или разом прыгнуть с обрыва, или спеть какой-нибудь гимн – солнце всё равно встало бы. ») Восход солнца – знак продолжения жизни. Молодёжный слэнг в книге вполне уместен, он не только «осовременивает» текст, но и придаёт ему оттенок ироничности.
-Прочитайте весь рассказ.
- Правдоподобна ли ситуация, описанная в рассказе? -Давайте создадим портрет современного подростка. Нам нужно изобразить схематично подростка, то, чем он живёт, с какими проблемами встречается, чего хочет, опираясь на рассказы, с которыми мы познакомились, на ваш жизненный опыт и другие произведения о подростках. -Домашнее задание: прочитать рассказ А. Жвалевского «Радость жизни», написать сочинение-миниатюру на тему: «Трудно ли быть подростком? ». Конспект урока ( план статьи, данной в этом документе, сочинение-миниатюру) прислать до 28. 02 до 18. 00
|
|||
|