Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок по рассказу. Жвалевского А. В., Пастернак Е. Б. «Радость жизни» в 8 классе. Ход урока



Урок по рассказу

Жвалевского А. В., Пастернак Е. Б. «Радость жизни» в 8 классе

Ход урока

 

I. Запишите в тетрадь:

15 февраля

Классная работа.

А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак «Радость жизни».

-Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак – профессиональные литераторы, их перу подвластна и дамская романистика, и руководства для пользователей компьютера. Но изначально, по образованию оба они физики, и в центре сюжета как раз физическая проблема: путешествие во времени.
Если вам нравятся прикольные истории из школьной жизни, тогда эта книга ваша. Имена достаточно известные, начинали писать с компьютерных самоучителей. Но весной 2006 г. Жвалевский в соавторстве с Мытько получает национальную премию «Заветная мечта», в 2007 г. - премию «Алиса» (за лучшее фантастическое произведение для детей). Уже в соавторстве с Пастернак они становятся финалистами премии «Алые паруса» за рукопись «Правдивая история Деда Мороза».
Жвалевским и Пастернак были написаны повести «Время всегда хорошее», «Гимназия №13», сборник рассказов «Шекспиру и не снилось! ».
В 2016 г. в издательстве «Время» вышел сборник рассказов «Типа смотри короче». Некоторые рассказы изначально входили в сборник «Шекспиру и не снилось! ». Одним из рассказов является «Радость жизни», которую мы сегодня и разберем.

-Рассказы о жизни учеников 7-го «А» класса. Два первых рассказа написаны от третьего лица, как бы взгляд со стороны (в первом рассказе речь о детях, во втором – о родителях; причём разница между ними не велика), а дальше – перволичное повествование, слово предоставляется отдельным героям. Очень интересный рассказ «На войне», про компьютерные игры и причину выбора чтения (просто герой поссорился с друзьями, поэтому взял в руки книгу, а мама решила, что подействовали её воспитательные разговоры). Вся первая часть» (Радость жизни» и т. д. )– о непонимании взрослыми подростков, о разных «Языках» отцов и детей. Циклы «Есть контакт! », «8 марта», «Два билета на последний ряд», «Шекспиру и не снилось» написан «на два голоса»: чередуются рассказы, двух персонажей, дающие возможность посмотреть на ситуацию с противоположных точек зрения. Завершает книгу цикл «Свобода! » – о походе класса в лес в конце года. Вожделенная свобода, понимаемая подростками как возможность пить вдали от родителей пиво, курить и воплотить в жизнь прочие запреты, оказывается не такой уж сладкой. Подлинную красоту – восход солнца – герои книги не осознают, а скорее интуитивно чувствуют. После ссор и разбирательств, после курения и выпивки они понимают, что есть постоянные ценности («Солнце вставало уверенно и неторопливо, было понятно, что оно взойдёт несмотря ни на что. Можно было продолжать ругаться, или умереть, или разом прыгнуть с обрыва, или спеть какой-нибудь гимн – солнце всё равно встало бы. ») Восход солнца – знак продолжения жизни.

Молодёжный слэнг в книге вполне уместен, он не только «осовременивает» текст, но и придаёт ему оттенок ироничности.
Правдивые истории из жизни 7 «А» охватывают весь учебный год. Школьные уроки, жизнь вне школы, взаимоотношения с одноклассниками и родителями – как короткометражные картины из жизни подростков. 12-13 лет - это «мостик» из детства в юность. Они уже не дети, но еще и не взрослые, а как хочется ими стать.

 

-Прочитайте весь рассказ.

 

- Правдоподобна ли ситуация, описанная в рассказе?

-Давайте создадим портрет современного подростка. Нам нужно изобразить схематично подростка, то, чем он живёт, с какими проблемами встречается, чего хочет, опираясь на рассказы, с которыми мы познакомились, на ваш жизненный опыт и другие произведения о подростках.

-Домашнее задание:  прочитать рассказ А. Жвалевского «Радость жизни», написать сочинение-миниатюру на тему: «Трудно ли быть подростком? ».

Конспект урока ( план статьи, данной в этом документе, сочинение-миниатюру) прислать до 28. 02 до 18. 00

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.