Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.
Л2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
|
МПознавательные
МП1. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
МП2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
МРегулятивные
МР1. Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место.
МР2. Уметь в сотрудничестве с педагогом ставить учебную задачу, планировать предстоящую деятельность.
МКоммуникативные
МК1. Уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
| П1. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с однозначными и круглыми числами без перехода через десяток.
П2. У меть выполнять вычитание однозначных и круглых чисел из двузначных без перехода через десяток.
П3. Уметь решать задачи в одно действие на деление.
П4. Уметь решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
|
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Доброе утро. Меня зовут Карина Романовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверьте, пожалуйста. чтобы на ваших партах лежали дневник, пенал, рабочая тетрадь по математике и учебник по математики.
Можете сесть на свои места.
Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел. У вас есть идеи кто?
Они решили поучаствовать в нашем уроке тоже.
Крош предлагает нам провести устный счет. Для это решим три простых задачи:
1 Задача
2 задача
3 задача
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Крош нас просит нас помочь ему добраться до Ежика, чтобы вручить подарок. Для этого нужно устно решить примеры.
Посмотрите, Крош и Ежик решила навестить Бараша. Для этого нужно еще решить примеры.
Посмотрите на примеры. Какие действия мы выполняли?
Что объединяет все эти примеры?
Что мы с вами повторяли?
Скажите, какая урока у нас будет сегодня?
А какую задачу мы поставим на урок?
|
Здороваются с учителем, садятся на свои места и проверяют готовность к уроку.
-Это Крош, Ежик и Бараш
- 10 команд
-4 метра
- 4 части
Ответы:
53-2 = 51
72+6 = 78
38-1 = 37
45+3 = 48
89 – 2 = 87
24+ 5 = 29
Ответы:
24+50 = 74
54-20 = 34
32+40 = 72
46 – 10 = 36
89+10 = 99
61-30 = 31
-Сложение и вычитание.
- Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
-Сложение и вычитание без перехода через десяток.
- Повторить сложение и вычитание без перехода через десяток.
|
МР1
МП2
Л1, МП1, П3
Л1, МП1, П3
Л1, МП1, П3
Л1, МП1, МП2, П1, П2
Л1, МП1, МП2, П1, П2
МР2
|
Самостоятельная работа
Мы с вами потренировались устно решать примеры. Бараш и Ежик предлагают вам попробовать самостоятельно решить похожие примеры на листочках. Напишите на листочках на линии свою фамилию и первую букву имени. Вам необходимо решить пример и вписать только ответ в клеточку. Для этого у вас будет 5 минут. Можете приступать к работе. Если кто-то не понял, что делать, поднимите руку, подойду объясню еще раз.
Два варианта:
Давайте все вместе проверим ответы. Если у вас совпал правильный ответ, ставите рядом с примером знак «+», если не совпал, знак «-».
Посчитайте количество плюсов.
Если полюсов 10 или 9, поставьте справа внизу себе отметку «5», если плюсов 8 или 7, поставьте себе отметку «4». Если плюсов меньше семи, это значит, что вы не до конца поняли тему и вам нужно ее еще раз разобрать.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Посмотрите, на листочки. На них написаны примеры в столбик. Но Крош успел допустить много ошибок. И только один пример из всех верный. Вам нужно в паре со своим соседом по парте найти ошибку и обвести ее в кружок. А после мы все вместе эти ошибки разберем. Можете начинать. Есть ли те, кому не понятно задание?
Применение знаний и умений в знакомой ситуации.
Наши Смешарики просят вас помочь им решить 5 задачу, так как у них получились разные решения. Открываем тетрадь, пишем число, классная работа. Кто хочет попробовать решить ее у доски? Остальные пишем номер упражнения (5)
Открываем учебник на странице 39 и находим задачу 5.
Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
А что такое длина пути?
Что нам известно об этой длине?
Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?
Давайте рассмотрим схему к задаче.
Как расположены дом, магазин, остановка и школа?
-Как вы думаете, сколько действий понадобится, чтобы решить эту задачу?
Если нам известно расстояние от дома до магазина и от магазина до остановки. Что мы сможем найти?
Каким действием?
Мы ответили на вопрос задачи?
А когда мы будем знать расстояние от дома до остановки и от дома до школы, что мы сможем найти?
Каким действием?
Мы ответили на вопрос задачи?
Пишем в тетраде 1 действие. Что с чем мы должны сложить?
1)20+30=50 (м) -длина пути от дома до остановки.
Пишем 2 действие. Что из чего нам нужно вычесть?
2)85-50=35 (м) – длина пути от остановки до школы.
Запишем выражение:
85-(20+30)=35
Что мы нашли первым действием? Что вторым?
Прочитайте вопрос задачи, дайте полный ответ.
Запишем ответ.
Ответе: 35 метров
А можно ли решить задачу другим способом?
Каким?
Запишем 2 способ.
1)85-30=55 (м) – длина пути от магазина до школы.
2)55-20= 35 (м) – длина пути от остановки до школы.
85-30-20= 35
Ответ: 35 метров.
Поднимите руки те. Кому легче решать первым способом, а теперь те, кому вторым.
Что осталось непонятным? У кого возникли трудности?
Крош предлагает нам встать и разомкнуться, а он проведет зарядку для нас.
Физкультминутка
Игра в ладушки с параллельным счетом от 0 до 10, от 10 до 0
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Ежик и Бараш попросили нас решить несколько примеров из 4 задания, так как у них это не получается.
Рефлексия. Подведение итогов.
Скажите, какая задача перед нами стояла сегодня на уроке?
Кому было сложно сегодня решать задания, поднимите руку.
Что именно далось тяжело?
А теперь поднимите руки те, кому было все понятно на уроке.
Что вам далось легче всего?
Скажите, мы справились с задачей?
После рефлексии поиграть:
Крош, Ежик и Бараш подготовила для вас одно интересное задание, так как вы отлично справлялись на уроке. Отложите все из рук.
(есть интерактивный материал из задачи, все показывается наглядно)
Смешарики были рады побывать у вас сегодня на уроке. Вы большие молодцы. Можете отдыхать.
|
-О длине пути.
— Это какое-то расстояние т одного места до другого.
-Что от дома до школы она составляет 85 м. От дома до магазина 30 м. От магазина до остановки 20м.
-Длину пути от остановки до школы.
-Друг за другом. Сначала дом, затем магазин, потом остановка и школа.
-Два
-Расстояние от дома до остановки. -Сложением.
-Нет
-Расстояние от остановки до школы.
-Вычитанием.
-Да
- 20 м и 30 м.
1)20+30=50 (м) -длина пути от дома до остановки.
85 м из 50 м.
2)85-50=35 (м) – длина пути от остановки до школы.
85-(20+30)=35
-Первым действием мы нашли длину пути от дома до остановки. Вторым – длину пути от остановки до школы.
- 35 метров составляет длина пути от остановки до школы.
Ответе: 35 метров
-Да
-Можно из длины пути от дома до школы, вычесть длину пути от дома до магазина, а затем длину пути от магазина до остановки.
1)85-30=55 (м) – длина пути от магазина до школы.
2)55-20= 35 (м) – длина пути от остановки до школы.
85-30-20= 35
Ответ: 35 метров.
Запись в тетраде:
-Повторить тему «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
-ДА
1) 4 шарика.
2) 3 шарика.
|
Л1, Л2, МП2, П1, П2
Л1, МП2, МК1, П1, П2
Л1, МП2, МК1, П1, П2, П4
Л1, МП2, МК1, П1, П2
Л1, Л2, МК1
Л1
|