Интервалы. Интервал – это расстояние между двумя звуками. Количественная (ступеневая) величина интервала. Качественная (тоновая) характеристика интервала. Как правильно построить интервал
Интервалы
Интервал – это расстояние между двумя звуками
Нижний звук интервала называется основанием, верхний – вершиной. Звуки интервала можно исполнить последовательно (мелодический интервал) или одновременно (гармонический интервал).
Каждый интервал имеет количественную и качественную величину.
Количественная (ступеневая) величина интервала
Определяет количество ступеней в интервале
Простые интервалы:
1 ступень – прима
2 ступени – секунда
3 ступени – терция
4 ступени – кварта
5 ступеней – квинта
6 ступеней – секста
7 ступеней – септима
8 ступеней – октава
Качественная (тоновая) характеристика интервала
По качествуинтервалы бывают малые, большие, чистые, уменьшенные и увеличенные
Чистые
| Малые и большие
| Увеличенные и уменьшенные
| ч. 1 ч. 4 ч. 5 ч. 8
| м. 2, б. 2. м. 3, б. 3 м. 6, б. 6 м. 7, б. 7
| ув. 4, ум. 5
ув. 2, ум. 7
|
Название интервала
| Количественная величина интервала
| Обозначение интервалов по количественной (цифра)
и
качественной (буква) величине
| Качественная величина интервала (полутоны и тоны)
| Песня на интервал
| Прима
|
| ч. 1
(чистая прима)
|
|
| Секунда
|
| м. 2
(малая секунда)
| 0, 5
|
| б. 2
(большая секунда)
|
|
| Терция
|
| м. 3
(малая терция)
| 1, 5
|
| б. 3
(большая терция)
|
|
| Кварта
|
| ч. 4
(чистая кварта)
| 2, 5
|
| ув. 4
(увеличенная кварта)
| 3 (тритон)
|
| Квинта
|
| ум. 5
(уменьшённая квинта)
| 3 (тритон)
|
| ч. 5
(чистая квинта)
| 3, 5
|
| Секста
|
| м. 6
(малая секста)
|
|
| б. 6
(большая секста)
| 4, 5
|
| Септима
|
| м. 7
(малая септима)
|
|
| б. 7
(большая септима)
| 5, 5
|
| Октава
|
| ч. 8 (чистая октава)
|
|
|
Как правильно построить интервал
1. Количественную величину интервала (цифра в обозначении) сосчитай по пальцам. Запиши нотами. 2. Качественную величину интервала, то есть полутоны и тоны (буква в обозначении) сосчитай по клавиатуре. Подпиши к уже имеющимся нотам знаки альтерации, то есть диезы/бемоли
|