|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е. АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН от 24. 11. 2017 № 1269
В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации от 12. 02. 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», 21. 12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22. 06. 2004 № 303 - ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 03. 03. 2016 № 61 – ДСП «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», закона Мурманской области от 29. 12. 2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Мурманской области от 17. 07. 2017 № 361 – ПП «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлениями администрации муниципального образования от 16. 05. 2013 № 879 «О создании эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район», от 10. 02. 2010 № 225 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах муниципального образования Кандалакшский район»,
п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: 1. 1. Положение об эвакуации, рассредоточении и приеме эвакуируемого населения на территории муниципального образования Кандалакшский район (приложение 1). 1. 2. Положение об эвакуационных органах муниципального образования Кандалакшский район и объектов экономики (приложение 2). 1. 3. Перечень эвакуационных органов муниципального образования Кандалакшский район при проведении эвакуационных мероприятий в военное время (приложение 3). 1. 4. Положение о приемном эвакуационном пункте (приложение 4). 1. 5. Положение о сборном эвакуационном пункте (приложение 5). 1. 6. Перечень пунктов временного размещения населения муниципального образования Кандалакшский район при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 6). 1. 7. Перечень эвакуационных органов муниципального образования Кандалакшский район при проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в случае аварии на Кольской АЭС в мирное время (приложение 7). 1. 8. Перечень адресов строений, расположенных в зонах возможных опасностей на территории муниципального образования Кандалакшский район (приложение 8). 2. Назначить ответственными за проведение эвакуации, рассредоточения и приема эвакуируемого населения на территории муниципального образования Кандалакшский район на особый период: 2. 1. Председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район. 2. 2. Начальников гражданской обороны объектов экономики. 3. Рекомендовать начальникам гражданской обороны объектов экономики своими приказами определить составы эвакуационных комиссий и администраций эвакуационных органов объектов. 4. МБУ «Кандалакшское управление по делам ГОЧС» (Репринцев И. Б. ) оказать методическую помощь руководителям объектов экономики в формировании эвакуационных органов, обучении назначенных руководителей и технических работников. 5. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 16. 05. 2013 № 878 «Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании Кандалакшский район». 6. Административному сектору администрации муниципального образования Кандалакшский район (Пискарева И. В. ) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район во вкладке МБУ «Кандалакшское управление по делам ГОЧС» и в сети интернет. 7. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. главы администрации муниципального образования И. В. Просоленко
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуации, рассредоточении и приеме эвакуируемого населения на территории муниципального образования Кандалакшский район
1. Общие положения
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах. Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва. Безопасный район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения. Зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности. Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности. К категории рассредоточиваемых относится также персонал объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города (например, работники коммунального хозяйства). Рабочие и служащие, отнесенные к категории рассредоточиваемых после вывода и расселения в безопасных районах, посменно прибывают для работы на своих предприятиях, а по окончании работы возвращаются в безопасные районы на отдых. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, разрабатываются положения о них, необходимая документация, определяются помещения для них, организуется их обучение и подготовка. Председатель эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район совместно со службами гражданской обороны муниципального образования, МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» организует разработку и ежегодное уточнение плана эвакуационных мероприятий и их всестороннее обеспечение, готовит в исполнительный период и проводит с получением соответствующих распоряжений (сигналов) эвакуацию населения. Руководители управлений, комитетов, отделов администрации муниципального образования Кандалакшский район, подведомственных муниципальных образований городских и сельских поселений, руководители организаций, предприятий и учреждений - начальники служб гражданской обороны детально разрабатывают, согласовывают и утверждают планы обеспечения эвакуационных мероприятий, организуют и осуществляют всестороннее обеспечение эвакомероприятий при их проведении. Начальники служб гражданской обороны муниципального образования Кандалакшский район проводят необходимые расчеты и планируют первоочередные мероприятия по жизнеобеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в районах его постоянного (временного) размещения и на промежуточных пунктах эвакуации. Заблаговременно планируется и в ходе проведения эвакуации осуществляются мероприятия охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, оповещения и связи, транспортного, медицинского, инженерного, материально-технического, финансового и коммунально-бытового обеспечения, организуется взаимодействие с органами военного управления соединений и частей Алакурттинского гарнизона. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в военное время планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу по решению Президента Российской Федерации, Председателя правительства – начальника гражданской обороны РФ, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по распоряжению Губернатора Мурманской области – начальника гражданской обороны области. 2. Принципы эвакуации и рассредоточения 2. 1. В военное время Главной задачей эвакуационных мероприятий в военное время является эвакуация из зон возможных опасностей, прием и рассредоточение эвакуируемого населения в безопасном районе. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются: - снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов; - обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время; - обеспечение условий создания группировки сил и средств гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Порядок вывоза (вывода) населения из зон возможных опасностей города Кандалакши. Эвакуация населения из зон возможных опасностей проводится пешим порядком, а так же на личном и общественном транспорте. Население, проживающее в зоне 3/17 (район Нива – 3) самостоятельно прибывает в безопасные районы. С целью приема, учета и дальнейшего размещения населения в помещениях МБОУ СОШ № 5 и МБОУ СОШ № 9 сформированы приемные эвакуационные пункты (ПЭП № 3; 5). Население, проживающее в зоне 1/5 (железнодорожный район) самостоятельно прибывает в безопасный район. С целью приема, учета и дальнейшего размещения населения в помещении МБОУ СОШ № 2 сформирован приемный эвакуационный пункт № 2. Население, проживающее в зоне 4/3 (центральный район) самостоятельно прибывает в безопасный район. С целью приема, учета и дальнейшего размещения населения в помещении бывшей СОШ № 8 (ул. Первомайская, д. 4) сформирован приемный эвакуационный пункт № 4.
Порядок вывоза (вывода) населения из зон возможных опасностей населенных пунктов Кандалакшского района. Эвакуация населения из зон возможных опасностей проводится автомобильным транспортом и пешим порядком согласно эвакуационных маршрутов с соблюдением временного интервала прибытия на сборный эвакуационный пункт, согласно почасового графика. Население, проживающее в зоне 2/1 (н. п. Нивский, ж. д. ст. Пинозеро) самостоятельно прибывает к месту сбора. С целью сбора, учета и дальнейшего вывоза (вывода) населения, в н. п. Нивский на базе МБОУ СОШ № 15 сформирован СЭП № 1. Население, проживающее в зоне 4/6 (с. Зареченск), самостоятельно прибывает к месту сбора. С целью сбора, учета и дальнейшего вывоза (вывода) населения, в с. Зареченск на базе помещения МБУ КДЦ «Космос», сформирован СЭП № 10. Эвакуационные маршруты маршруты автомобильной и пешей эвакуации: - № 16 н. п. Нивский – г. Кандалакша - ПЭП № 4; - № 16 н. п. Пинозеро – г. Кандалакша - ПЭП № 4; - № 19 с. Зареченск – с. Ковдозеро – ПЭП № 10. Порядок прибытия населения из других населенных пунктов муниципальных образований Мурманской области. Эвакуируемое население со сборных эвакуационных пунктов муниципального образования городское поселение Полярные Зори с подведомственной территорией, по маршрутам эвакуации, для приема, учета и расселения в безопасных районах, прибывает на приемные эвакуационные пункты, сформированные в г. Кандалакше. Эвакуационные маршруты пешей эвакуации: - № 13п - г. Полярные Зори – г. Кандалакша - ПЭП; - № 14п - н. п. Зашеек – г. Кандалакша - ПЭП № 2; - № 15п - н. п. Африканда – г. Кандалакша – ПЭП № 9. Маршруты движения автоколонн: - № 13 - г. Полярные зори – г. Кандалакша. Маршрут движения от СЭПов - н. п. Нивский – Пинозеро – район Нива – 3 - по городу Кандалакша – ПЭП в безопасном районе. Дорога асфальтированная, ширина проезжей части 8 м, протяженность маршрута 28 км; - № 14 - н. п. Зашеек – г. Кандалакша. Маршрут движения от СЭПа - н. п. Нивский – Пинозеро – район Нива – 3 - по городу Кандалакша – ПЭП в безопасном районе. Дорога асфальтированная, ширина проезжей части 8 м, протяженность маршрута 31 км; - №15 - н. п. Африканда – г. Кандалакша. Маршрут движения от СЭПа - н. п. Нивский – Пинозеро – район Нива – 3 - по городу Кандалакша – ПЭП в безопасном районе. Дорога асфальтированная, ширина проезжей части 8 м, протяженность маршрута 49 км. Организация рассредоточения рабочих смен и организаций, продолжающих работу в военное время. Рассредоточение рабочих смен и организаций осуществляется в жилом фонде районов расселения путем подселения к местным жителям по производственному принципу. 2. 2. В мирное время В мирное время на территории муниципального образования Кандалакшский район эвакуация может проводиться в следующих случаях: - при аварии на Кольской атомной электростанции – эвакуация проводится по отдельному плану; - при аварии на предприятиях водообеспечения ООО «Кандалакшаводоканал» - выброс в атмосферу хлора; - при пожаре на предприятиях, на которых хранятся большие запасы горюче-смазочных материалов (нефть, бензин, дизельное топливо, топочный мазут); - при аварии на ж. д. транспорте с выбросом АХОВ; - при пожарах (лесных, в жилом секторе); -при авариях в жилищно-коммунальном секторе (аварии на котельных и теплотрассах в зимнее время и т. п. ). 2. 2. 1. При аварии на Кольской АЭС с радиоактивным заражением местности, авариях на хлораторных станциях ООО «Кандалакшаводоканал» (Нива-3), с выбросом в атмосферу хлора или при аварии (катастрофе) на железной дороге с выбросом АХОВ - временная эвакуация населения производится из тех районов муниципального образования Кандалакшский район, которые по прогнозу попадают в зону заражения. Эвакуация производится в те пункты временного размещения (ПВР), которые в зону заражения (поражения) не попадают. ПВР срочно разворачиваются эвакуационными комиссиями ОЭ, за которыми они закреплены. Зараженные зоны (участки) и ПВР, на которые следует прибыть, указываются в информации МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» муниципального образования Кандалакшский район по радиотрансляционной сети города Кандалакша и населенных пунктов муниципального района и методом оповещения ответственных должностных лиц за эвакуацию населения. Эвакуация населения проводится из сборных, приемных эвакуационных пунктов (СЭП, ПЭП), которые разворачиваются эвакуационными комиссиями закрепленных объектов экономики. Администрации СЭПов прибывают на СЭПы, ПЭПы, устанавливают (и поддерживают в дальнейшем в ходе работы) связь с единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС) МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС», эвакуационной комиссией муниципального образования Кандалакшский район и эвакокомиссиями объектов экономики (ОЭ), ответственным за развертывание СЭП, ПЭП. Администрации управляющих компаний, товариществ собственников жилья (ТСЖ) прибывают на свои рабочие места, принимают участие в оповещении жителей, информируют их о начале эвакуационных мероприятий, создают пешие колонны, отправляют колонны на закрепленные СЭПы, ПЭПы осуществляют контроль за выводом населения из домов. Прибытие населения муниципального образования Кандалакшский район на СЭП, ПЭП производится общественным транспортом и пешим порядком. Управляющие компании, ТСЖ назначают в каждом доме старших домов, старших подъездов, а также привлекают других владельцев квартирных телефонов для оповещения жителей поквартирно по команде. В управляющих компаниях, ТСЖ необходимо иметь списки нетранспортабельных жителей (инвалиды, пенсионеры, женщины с детьми до 14 лет). После выхода жителей квартиры и подъезды опечатываются работниками управляющих компаниях, ТСЖ и сдаются под охрану полиции. Автотранспорт по решению начальника автотранспортной службы ГО муниципального образования Кандалакшский район объезжает районы, попавшие по прогнозу в зону заражения, забирает нетранспортабельных жителей и вывозит их на СЭП. На СЭП силами его администрации, при необходимости с привлечением работников управляющих компаниях, ТСЖ составляют списки прибывших. В рабочее время учащиеся школ и других учебных заведений убывают в безопасные зоны пешим порядком под руководством преподавателей, а детские дошкольные учреждения — автотранспортом, выделяемым по плану автотранспортного обеспечения; 2. 2. 2. В случаях аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций, произошедших в отдельных квартирах жилого фонда в мирное время, приведших к невозможности проживания жильцов в одной или нескольких (до 5) квартирах жилого дома, помещения для временного проживания обязаны предоставить организации, которые эксплуатируют данный жилой фонд (управляющие компании, ТСЖ) с кратковременным (до 5 суток) размещением нуждающихся в предоставлении жилья на ближайшем ПВР. В случае выхода из строя большого числа квартир помещения для временного проживания выделяются по постановлению глав муниципальных образований городских и сельских поселений в том же порядке, как указано в пункте 2. 2. 1. 2. 3. Принципы эвакуации в ЧС мирного времени: - эвакуация производится с места проживания населения независимо от времени (в рабочее или нерабочее время). - эвакуация производится через СЭПы, ПЭПы. - на каждом СЭПе, ПЭПе администрация комплектует пешие колонны и автоколонны для людей, которые не могут двигаться пешком (женщины с детьми до 14 лет, больные, инвалиды, престарелые). При объявлении эвакуации в рабочее время все рабочие и служащие заканчивают работу, следуют домой, берут с собой документы, деньги, продукты питания на 2-3 суток, теплую одежду, забирают детей из дошкольных учреждений и школ. Выходят из домов и в колоннах по 30-50 человек, сформированных непосредственно у подъездов домов, под командой старших домов (подъездов) следуют на СЭП, ПЭП микрорайона, поселка. Студенты и школьники заканчивают занятия, следуют домой, а затем совместно со своими родителями на СЭП, ПЭП микрорайона, поселка. После выхода жителей, квартиры и подъезды опечатываются работниками управляющих (обслуживающих) компаний (организаций) и сдаются под охрану полиции. Администрации пунктов временного размещения (ПВР): - принимают прибывающее население, размещают их в общественных зданиях (в первую очередь больных, инвалидов, женщин с детьми до 14 лет); - обеспечивают население питьевой водой, продуктами из близлежащих магазинов, бытовым топливом; - тяжелобольных и тяжелораненых направляют в медицинские учреждения: Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. Особенности проведения эвакуации определяются характером ЧС (радиационное загрязнение, химическое заражение местности, наводнение и т. д. ), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. В зависимости от сроков и времени проведения выделяются варианты эвакуации населения – упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная). Упреждающая (заблаговременная эвакуация) населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. Решение об эвакуации передается МБУ «Кандалакшское управление по делам ГОЧС» муниципального образования Кандалакшский район, через ЕДДС по существующим каналам связи и дублируется подвижными громкоговорящими средствами МО МВД России «Кандалакшский». Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования Кандалакшский район, а также члены эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район оповещаются согласно схеме оповещения. Получив команду (распоряжение) на эвакуацию: а) осуществляется сбор членов эвакуационных комиссий муниципального образования Кандалакшский район и объектов экономики (ОЭ); б) разворачиваются сборные, приемные эвакуационные пункты (СЭП, ПЭП) муниципального образования Кандалакшский район (ответственные — председатели эвакокомиссий и начальники СЭПов, ПЭПов); в) укомплектовываются эвакоколонны (водители, входящие в состав автоколонн, прибывают на предприятия и поступают в распоряжение руководителей автоколонн), автоколонны направляются на СЭПы по плану автотранспортного обеспечения; г) на каждом СЭПе администрация комплектует пешие колонны и автоколонны для людей, которые не могут двигаться пешком (женщины с детьми до14 лет, больные, инвалиды, престарелые). Предусматривается эвакуация на личном автотранспорте. Водители личного автотранспорта собираются в автоколонны на СЭПах и отправляются в безопасный район своих предприятий (по планам эвакокомиссий ОЭ). д) на каждом маршруте эвакуации, при необходимости, создаются пункты промежуточной эвакуации (ППЭ); е) предварительно списки эвакуированного населения уточняются на ППЭ, окончательно - на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) в безопасных районах; ж) начальники гражданской обороны объектов экономики, планируя проведение эвакуационных мероприятий, устанавливает и постоянно поддерживает взаимодействие с администрациями эвакоорганов в безопасных районах, согласовывая с ними мероприятия по подготовке районов и мест размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; з) руководители ОЭ в безопасных районах устанавливают деловую связь с администрацией муниципального образования Кандалакшский район, администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений, начальником МБУ «Кандалакшское управление по делам ГОЧС»; О ходе и окончании эвакомероприятий председатели эвакокомиссий ОЭ докладывают председателю эвакокомиссии муниципального образования Кандалакшский район или начальнику МБУ «Кандалакшское управления ГОЧС», а последний - начальнику ГО муниципального образования Кандалакшский район; и) в зонах возможных опасностей Кандалакшского района после эвакуации остаются: представители МО МВД России «Кандалакшский» для охраны имущества и обеспечения общественного порядка; представители администрации муниципального образования Кандалакшский район; представители администрации муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района; представители служб ГО муниципального образования Кандалакшский район; представители администрации ОЭ и охрана на объектах экономики. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, продолжающие осуществлять свою деятельность в военное время, расположенные вне зон возможных опасностей, Планы эвакуации работников организаций и членов их семей, материальных и культурных ценностей не разрабатывают. При этом к планам гражданской обороны данных организаций прилагается список работников и членов их семей, проживающих в зонах возможных опасностей, с указанием их адреса размещения в безопасном районе. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, продолжающие осуществлять свою деятельность в военное время, расположенные в зонах возможных опасностей, разрабатывают Планы эвакуации организаций в соответствии со структурой Планов эвакуации организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, определенной приказом МЧС России от 16. 02. 2012 № 70 ДСП. Работники организаций, продолжающих работу в военное время в зонах возможных опасностей и расположенных на территории муниципальных образований, территории которых полностью находится в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению. Руководители организаций, продолжающих работу в военное время в зонах возможных опасностей и расположенных на территории муниципальных образований, населенные пункты которых частично находятся в зонах возможных опасностей, самостоятельно определяют количество работников, подлежащих эвакуации или рассредоточению в зависимости от места проживания данных работников и производственной необходимости. Приложение 2
ПОЛОЖЕНИЕ об эвакуационных органах муниципального образования Кандалакшский район и объектов экономики (ОЭ) Ответственность за планирование, организацию и выполнение эвакуационных мероприятий несут начальники ГО, штабы по делам ГО и ЧС и начальники муниципальных и объектовых эвакуационных органов. Для непосредственного руководства подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий создаются следующие эвакуационные органы: - эвакуационная комиссия муниципального образования Кандалакшский район (утверждена Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район 16. 05. 2013 № 879 в редакции от 14. 03. 2016 № 302); - эвакуационные комиссии на объектах экономики (ОЭ); - сборные эвакуационные пункты (СЭП) (для организации сбора и отправки населения в безопасные районы); - приемные эвакуационные пункты (ПЭП) (для приема и размещения в районах расселения прибывающего населения); - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ при необходимости); Эвакуационные органы на объектах экономики создаются приказами начальников гражданской обороны ОЭ. В состав эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район включаются работники администрации муниципального образования, МБУ «Кандалакшское управления по делам ГОЧС», муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, Военного комиссариата Кандалакшского и Ковдорского районов, города Полярные Зори Мурманской области, представители от служб, комитетов и объектов экономики находящихся на территории Кандалакшского района, а также необходимое количество технических работников. Эвакокомиссии муниципального образования Кандалакшский район подчиняются эвакуационные комиссии ОЭ, администрации СЭПов, ПЭПов, ППЭ, маршрутов пешей эвакуации. В состав администрации СЭПов, ПЭПов назначаются работники организации – формирователя эвакооргана. В целях организации защиты населения и всестороннего обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны при опасностях, при ведении военных действий созданы службы ГО муниципального образования Кандалакшский район. Работа в режиме повседневной деятельности: - подготовка эвакокомиссий всех уровней; - разработка планов эвакуационных мероприятий и других документов; - учет населения муниципального образования Кандалакшский район; - сбор данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях; - планирование всестороннего жизнеобеспечения населения; - планирование транспортного обеспечения эвакомероприятий; - определение маршрутов эвакуации; Решение о введении чрезвычайного режима на территории Мурманской области принимается Губернатором Мурманской области, на территории муниципального образования Кандалакшский район - главой администрации муниципального образования. Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ эвакуационных органов муниципального образования Кандалакшский район при проведении эвакуационных мероприятий в военное время
Приложение 4
ПОЛОЖЕНИЕ о приемном эвакуационном пункте (ПЭП)
1. Задачи, размещение и организация работы приемного эвакуационного пункта Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для приема и учета пеших колонн, эшелонов и автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и отправки их в места постоянного размещения в безопасных районах. На администрации ПЭП возлагаются следующие основные задачи: - встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных и пеших колонн и обеспечение высадки эваконаселения (выгрузки материальных и культурных ценностей - МКЦ). При необходимости организуется временное размещение прибывающего населения (хранение МКЦ) в ближайшем к пункту высадки (выгрузки) населенном пункте; - организация отправки населения в пункты его размещения в безопасных районах; - доклады эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район о времени прибытия, количестве прибывающего эваконаселения МКЦ) и отправке его в пункт расселения; - организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения; - обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и при необходимости – укрытие эваконаселения по установленным сигналам. ПЭП размещается в зданиях, удобных для работы администрации пункта и обеспечивающих в зимнее время, а также при плохих погодных условиях укрытие прибывающего населения. Помещение ПЭП, в соответствии с организационной структурой ПЭП должно иметь места для размещения: - руководства ПЭП; - группы встречи, приема и размещения эваконаселения (МКЦ); - группы учета эваконаселения (МКЦ); - группы отправки и сопровождения эваконаселения (МКЦ); - медицинского пункта; - комнаты матери и ребенка; - группы охраны общественного порядка; - стола справок; - комендантской службы. Помещение ПЭП должно быть радиофицировано для информирования прибывающего населения. ПЭП развертывает работу по распоряжению председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район (приемной эвакуационной комиссии). Все лица, входящие в администрацию ПЭП, при оповещении о начале эвакуации (приема) населения (МКЦ) прибывают в помещении ПЭП и приступают к исполнению своих обязанностей согласно календарному плану приведения в готовность ПЭП. О готовности к приему эваконаселения (МКЦ) начальник ПЭП докладывает председателю эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район (приемной эвакуационной комиссии). Прибывающие женщины с грудными и малолетними детьми, требующими особого ухода, до отправки к месту расселения помещаются в комнату матери и ребенка. Лица, нуждающиеся в медицинской помощи, направляются в медпункт ПЭП, а в необходимых случаях к ним вызывается бригада скорой медицинской помощи. 2. Документация ПЭП Для обеспечения практической деятельности ПЭП должна разрабатываться следующая документация: 1. Выписка из постановления Главы муниципального образования Кандалакшский район о создании ПЭП и назначении начальника ПЭП. 2. Приказ руководителя организации (учреждения, объекта экономики) о назначении рабочего аппарата ПЭП, определении места его размещения. 3. Положение о ПЭП. 4. Штатно - должностной расчет ПЭП. 5. Функциональные обязанности аппарата ПЭП. 6. Схема организации ПЭП. 7. План - схема укрытия эваконаселения и рабочего аппарата ПЭП. 8. Календарный план приведения в готовность ПЭП. 9. Схема оповещения рабочего аппарата ПЭП. 10. Схема связи ПЭП с эвакуационной комиссией муниципального образования Кандалакшский район, администрациями пунктов высадки эваконаселения (выгрузки МКЦ) и приписанными объектами (организациями ЖКХ). 11. Список населенных пунктов, в которых планируется расселение эваконаселения согласно ордеров (размещение МКЦ), или список домовладений с характеристикой жилой площади, количеством проживающего населения и возможностью подселения. 12. Перечень транспортных средств, выделяемых для перевозки эваконаселения (МКЦ). 13. Журнал учета прибывающего эваконаселения. 14. Журнал учета распоряжений (донесений). 15. Схема движения населения пешим порядком от ПЭП к местам временного размещения. 16. Телефонные справочники. 17. План подготовки рабочего аппарата ПЭП (годовой). 18. Таблички с наименованием подразделений ПЭП, указатели и т. п. Указанные документы подписываются начальником ПЭП и утверждаются руководителем объекта развертывающего ПЭП. 3. Функциональные обязанности руководства и рабочего аппарата ПЭП 3. 1. Начальник приемного эвакуационного пункта (ПЭП) является начальником для всего состава эвакопункта и отвечает за подготовку рабочего аппарата, развертывание и работу ПЭП. Обязан: а) В режиме повседневной деятельности: - подбирать рабочий аппарат ПЭП; - организовывать подготовку рабочего аппарата ПЭП; - разрабатывать и своевременно корректировать необходимые документы ПЭП; - принимать меры по обеспечению ПЭП соответствующим оборудованием; - участвовать в работе по оборудованию ПЭП защитными сооружениями. б) В режиме повышенной готовности (при угрозе ЧС): - с получением сигнала (команды) немедленно прибыть на ПЭП, организовать оповещение и сбор рабочего аппарата ПЭП; - организовать подготовку к развертыванию ПЭП; - уточнить рабочие и планирующие документы; - установить связь с эвакуационной комиссией муниципального образования Кандалакшский район. в) При получении распоряжения на прием эвакуированных (режим чрезвычайной ситуации): - оповестить и собрать рабочий аппарат ПЭП (если не выполнено ранее); - уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район; - развернуть и привести ПЭП в готовность к работе; - организовать прием, регистрацию и учет, отправку эваконаселения (МКЦ) в места временного размещения; - обеспечить четкую работу ПЭП по выполнению свойственных задач; - информировать эвакуационную комиссию муниципального образования Кандалакшский район о ходе приема эваконаселения (МКЦ) в установленные ей сроки и порядке. 3. 2. Заместитель начальника ПЭП оказывает ему помощь в подготовке и проведении приема эваконаселения (МКЦ), а в отсутствие начальника исполняет его обязанности, является начальником для всего состава ПЭП. Обязан: - знать обязанности начальника ПЭП; - по сигналу прибыть на ПЭП и организовать оповещение и сбор рабочего аппарата ПЭП; - с получением распоряжения в установленные сроки привести в готовность к работе по приему эваконаселения (МКЦ) рабочий аппарат, помещения, средства связи и оборудование ПЭП. - во время работы ПЭП - обеспечивать регулирование потока, прибывающего на ПЭП населения и контроль за работой группы учета. 3. 3. Начальник группы встречи, приема и размещения подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, отвечает за организацию встречи, приема и размещения прибывшего эваконаселения (МКЦ). Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на прием эваконаселения (МКЦ) привести группу в готовность; - поддерживать постоянную связь с эвакоорганами (железнодорожными станциями); - организовать встречу колонн (эшелонов) и высадку людей, обеспечить оказание помощи престарелым, инвалидам и женщинам с малолетними детьми при выгрузке и следовании к пункту приема; - организовать отправку эваконаселения (МКЦ) пешим порядком или с использованием транспорта к местам расселения (размещения). 3. 4. Начальник группы и учета подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, отвечает за организацию регистрации и учета прибывшего эваконаселения (МКЦ). Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на прием эваконаселения (МКЦ) привести группу в готовность; - организовать регистрацию и учет прибывающего эваконаселения (МКЦ) согласно списков (удостоверений); - распределять прибывающих по жилому фонду (населенным пунктам, зданиям) и организовать учет занятия жилфонда; - организовать учет загрузки и распределения транспорта для доставки эваконаселения и МКЦ (в случае доставки людей в другие населенные пункты, расположенные на расстоянии свыше 3-5 км. ) 3. 5. Начальник группы отправки и сопровождения подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, отвечает за организацию отправки и сопровождения эваконаселения (МКЦ). Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на прием эваконаселения (МКЦ) привести группу в готовность; - комплектовать группы из числа прибывшего эваконаселения для их последующей отправки к местам расселения в сопровождении одного из членов группы. 3. 6. Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, отвечает за поддержание общественного порядка и безопасности граждан (сохранности МКЦ) на территории высадки, приемного пункта и на маршруте движения к местам расселения (хранения). Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на прием эваконаселения (МКЦ) привести группу в готовность, установить взаимодействие с Р(Г)ОВД, администрацией пункта высадки (выгрузки); - организовать охрану общественного порядка и безопасности граждан (сохранности МКЦ) на территории высадки, приемного пункта и на маршруте движения к местам расселения (хранения); - в случае обнаружения каких-либо нарушений общественного порядка или угрозы безопасности граждан (сохранности МКЦ) или аппарата ПЭП немедленно доложить начальнику ПЭП, принять меры к задержанию виновных и подозрительных лиц, вызвать наряд МВД; - задержанных виновных и подозрительных лиц в нарушении общественного порядка, преступлениях передавать органам МВД. 3. 7. Личный состав групп: встречи, приема и размещения эваконаселения (МКЦ); учета эваконаселения (МКЦ); отправки и сопровождения эваконаселения (МКЦ); охраны общественного порядка обязан по сигналу прибыть на СЭП и подготовиться к работе (начать работу). 3. 8. Комендант ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, отвечает за поддержание порядка и материально-техническое обеспечение работы ПЭП. Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и организовать подготовку помещений, получение и расстановку необходимой мебели (оборудования) согласно схемы размещения ПЭП, обеспечить состав эвакопункта бэйджиками (повязками), помещения – указателями, надписями; - с получением распоряжения на прием эваконаселения контролировать соблюдение порядка на ПЭП во взаимодействии с группой ООП и обеспечивать работу его подразделений; - руководить работой дежурных комендантской службы. 3. 9. Дежурный комендантской службы подчиняется коменданту ПЭП и отвечает за поддержание порядка в помещениях ПЭП. Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и действовать согласно указаний коменданта; - нести дежурство по эвакопункту и оказывать помощь в работе поста охраны общественного порядка в помещении; - поддерживать связь с ближайшим ГОВД.
3. 10. Начальник медпункта назначается из числа медработников организации, на базе которой разворачивается ПЭП (лечебных учреждений по решению медицинской службы ГО), подчиняется начальнику ПЭПа и его заместителю, отвечает за медицинское оборудование медпункта (комнаты матери и ребенка), медицинское обеспечение работы ПЭПа. Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и подготовить медпункт к работе; - при получении распоряжения на прием эваконаселения организовать получение первой медицинской помощи нуждающимися в ней; - вести учет обратившихся за медицинской помощью, сообщать о всех нуждающихся в медицинской помощи начальнику ПЭП для последующего доклада председателю эвакокомиссии; - в случае обнаружения тяжело больных немедленно оказать первую медицинскую помощь, доложить начальнику ПЭП, председателю эвакокомиссии для принятия мер по эвакуации больных; - обеспечить медпункт и комнату матери и ребенка необходимыми для работы медикаментами и оборудованием; - контролировать работу комнаты матери и ребенка; 3. 11. Дежурная медсестра подчиняется начальнику медпункта и отвечает за работу медпункта в период дежурства. Обязана: - по сигналу прибыть на ПЭП, действовать по указанию начальника медпункта; - нести дежурство по медпункту и оказывать первую медпомощь нуждающемуся населению; - в случае обнаружения тяжело больных немедленно доложить начальнику медицинского пункта и действовать по его указанию; - вести учет всех обратившихся за медицинской помощью. 3. 12. Дежурная по комнате матери и ребенка подчиняется начальнику ПЭП, его заместителю, а в вопросах оказания помощи населению – начальнику медпункта и отвечает за работу комнаты матери и ребенка в период дежурства. Обязана: - по сигналу прибыть на ПЭП, действовать по указанию начальника медпункта; - нести дежурство, размещать на период нахождения на ПЭП матерей с грудными и малолетними детьми и своевременно оказывать медицинскую помощь нуждающимся; - немедленно докладывать начальнику медицинского пункта об обнаружении тяжело больных для принятия решения по оказанию первой медицинской помощи и последующей эвакуации их. 3. 13. Дежурный по столу справок подчиняется начальнику ПЭП и его заместителю, отвечает за обеспечение эваконаселения необходимой информацией по вопросам работы ПЭП, транспорта, расселения населения. Обязан: - по сигналу прибыть на ПЭП и действовать согласно указаний начальника эвакопункта; - знать структуру и организацию работы ПЭП, пункты посадки на транспорт, номера пеших колонн, автоколонн, и порядок (время) их отправления, местонахождение и телефоны других ПЭПов и вышестоящих эвакоорганов; - обеспечивать эваконаселение необходимой информацией. Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ о сборном эвакуационном пункте (СЭП)
1. Задачи, размещение и организация работы сборного эвакуационного пункта Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные места эвакуируемого населения. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ближайшие учреждения и организации. На администрацию СЭП возлагаются следующие основные задачи: - регистрация пребывающего на СЭП населения, распределение его по видам транспорта и отправка на пункты посадки; - ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районы всеми видами транспорта (выводимого пешим порядком) и представление об этом сведений в вышестоящую эвакуационную комиссию (по времени, объектам и видам транспорта); - организация оказания медицинской помощи заболевшим во время нахождения их на СЭП; - обеспечение поддержания общественного порядка и укрытия населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам. СЭП создаются на базе одного из предприятий (организаций, учреждений), размещаются вблизи пунктов посадки на транспорт (ж/д и автостанций, морских и речных портов, пристаней) и в начале маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП (или в непосредственной близости от него) для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия. СЭП создаются из расчета - один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и в начале маршрута эвакуации пешим порядком, для обеспечения отправления 5 - 6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел. ) пеших колонн в час. СЭП должен иметь соответствующее оборудование в т. ч. радиотрансляцию и площадку для формирования колонн, следующих на посадку (в загородную зону), обеспечивать, с соблюдением санитарно – гигиенических и противопожарных норм, одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К нему прикрепляются объекты экономики (население, не занятое в производстве) с таким расчетом, чтобы общая численность эвакуируемых была не более 4000 – 5000 чел., а также за ним закрепляются защитные сооружения, медицинское учреждение, организации ЖКЖ, пункты посадки (ПП), с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации. СЭП обеспечиваются связью с районной (городской, объектовыми) эвакуационными комиссиями, с администрациями пунктов посадки на транспорт (исходными маршрутами пешей эвакуации), с эвакоприемными комиссиями и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП, не имеющих мобилизационных предписаний. В организационную структуру СЭП должны входить: - руководство СЭП; - комендант; - группа регистрации и учета; - группа формирования и отправки колонн и эшелонов; - группа охраны общественного порядка; - группа оповещения и связи; - комната матери и ребенка; - медицинский пункт; - стол справок. В состав групп регистрации и учета, формирования и отправки колонн и эшелонов включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанных к СЭП. СЭП развертывает работу по распоряжению руководителя ГО муниципального образования Кандалакшский район или председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Кандалакшский район. Все лица, входящие в администрацию СЭП, при оповещении по радио или специальному сигналу о начале эвакуации прибывают в помещение СЭП и приступают к исполнению своих обязанностей согласно плану приведения в готовность СЭП. О готовности к проведению эвакомероприятий начальник СЭП докладывает председателю эвакокомиссии. 2. Документация СЭП Для обеспечения практической деятельности СЭП должна разрабатываться следующая документация: 1. Выписка из постановления Главы муниципального образования Кандалакшский район о создании СЭП и назначении начальника СЭП. 2. Приказ руководителя организации (учреждения, объекта экономики) о назначении рабочего аппарата СЭП, определении места его размещения. 3. Положение о СЭП. 4. Штатно - должностной расчет СЭП. 5. Функциональные обязанности аппарата СЭП. 6. Схема организации СЭП. 7. План - схема укрытия эваконаселения и рабочего аппарата СЭП. 8. Календарный план приведения в готовность СЭП. 9. Схема оповещения рабочего аппарата СЭП. 10. Схема связи СЭП с вышестоящими эвакокомиссиями, администрациями пунктов посадки (исходных пунктов пешей эвакуации) населения, эвакоприемными комиссиями и приписанными объектами (организациями ЖКХ). 11. Список объектов экономики, приписанных к СЭП, с указанием адресов, №№ телефонов и ответственных за эвакуацию на этих объектах. 12. Выписка из плана - графика вывоза (вывода) эваконаселения. 13. Журнал учета убывающего эваконаселения. 14. Журнал учета распоряжений (донесений). 15. Документы для начальников эшелонов, колонн. 16. Схема движения населения от СЭП к пунктам посадки (исходных пунктов пешей эвакуации). 17. Телефонные справочники. 18. План подготовки рабочего аппарата СЭП (годовой). 19. Таблички с наименованием подразделений СЭП, указатели и т. п. Указанные документы подписываются начальником СЭП и утверждаются руководителем объекта развертывающего СЭП. 3. Функциональные обязанности руководства и рабочего аппарата СЭП 3. 1. Начальник СЭП является начальником для всего состава СЭП и отвечает за подготовку рабочего аппарата, развертывание и работу СЭП. Обязан: а) В режиме повседневной деятельности: - подбирать рабочий аппарат СЭП; - организовывать подготовку рабочего аппарата СЭП; - разрабатывать и своевременно корректировать необходимые документы СЭП; - принимать меры по обеспечению сборного эвакопункта соответствующим оборудованием; - участвовать в работе по оборудованию СЭП защитными сооружениями. б) В режиме повышенной готовности (при угрозе ЧС): - с получением сигнала (команды) немедленно прибыть на СЭП, организовать оповещение и сбор рабочего аппарата СЭП; - организовать подготовку к развертыванию СЭП; - уточнить рабочие и планирующие документы; - установить связь с эвакокомиссией муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией, с предприятиями и организациями, приписанными к СЭП. в) При получении распоряжения на эвакуацию (режим чрезвычайной ситуации): - оповестить и собрать рабочий аппарат СЭП (если не выполнено ранее); - уточнить задачу у председателя эвакокомиссии муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией (объекта); - развернуть и привести СЭП в готовность к работе; - организовать прием, регистрацию и учет, отправку эваконаселения на пункты посадки на транспорт (на исходные пункты пешей эвакуации); - обеспечить четкую работу СЭП по выполнению свойственных задач; - информировать эвакокомиссию муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией (района) о ходе эвакуации населения в установленные ей сроки и порядке. 3. 2. Заместитель начальника СЭП оказывает помощь начальнику пункта в подготовке и проведении эвакуации населения, а в его отсутствие исполняет его обязанности, является начальником для всего состава СЭП. Обязан: - знать обязанности начальника СЭП; - по сигналу прибыть на СЭП и организовать оповещение и сбор рабочего аппарата СЭП; - с получением распоряжения в установленные сроки привести в готовность к работе по эвакуации населения рабочий аппарат, помещения, средства связи и оборудование СЭП. - во время работы СЭП поддерживать связь с организациями, выделяющими транспортные средства (железнодорожные, автомобильные) для обеспечения эвакуации населения. 3. 3. Начальник группы связи и оповещения подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за состояние и четкую работу средств связи, подготовку и работу телефонистов (посыльных). Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и организовать подготовку группы к работе; - с получением распоряжения на эвакуацию организовать оповещение рабочего аппарата эвакопункта, привести группу в готовность к действию; - организовать проверку состояния связи с эвакокомиссией муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией ( учреждения, организации, предприятия); - установить связь с учреждениями, организациями, предприятиями, закрепленными за эвакопунктом; - организовать прием, учет и передачу поступающих (отданных) распоряжений, приказаний, докладов о ходе выполнения эвакомероприятий; - при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению; 3. 4. Телефонист (посыльный) группы оповещения и связи подчиняется начальнику группы и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за своевременный прием и передачу соответствующих донесений и докладов в ходе подготовки и проведения эвакомероприятий. Обязан: - с получением сигнала прибыть на СЭП и подготовиться к работе; - знать местонахождение (адрес) закрепленных за эвакопунктом учреждений, организаций, предприятий; - с получением указания на передачу каких-либо распоряжений, докладов (или доставку их ) четко выполнить задание; - вести учет полученной и передаваемой информации. 3. 5. Начальник группы регистрации и учетаподчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за организацию регистрации и учета прибывшего эваконаселения. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на эвакуацию привести группу в готовность; - организовать регистрацию и учет прибывающего эваконаселения и отправку его в группу формирования колонн и эшелонов; - контролировать соответствие планового и фактического прохождения эваконаселения, об отклонениях докладывать начальнику СЭП; - готовить данные по СЭП о ходе эвакуации населения для доклада эвакокомиссии. 3. 6. Регистратор группы регистрации и учета подчиняется начальнику группы, отвечает за регистрацию и учет прибывшего эваконаселения. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и подготовиться к работе (начать работу); - знать организации (предприятия) прикрепленные к СЭП, количество эваконаселения в них и очередность отправки; - забирать у старших колонн организаций (предприятий) второй экземпляр списка эвакуируемых; - вести регистрацию и учет прибывающего эваконаселения, после чего отправлять его в группу формирования колонн и эшелонов; - в установленные сроки докладывать начальнику группы плановое и фактическое прохождения эваконаселения. 3. 7. Начальник группы формирования и отправки колонн и эшелонов подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за формирование эвакуируемых в колонны и отправку их на пункты посадки в транспорт или на исходные пункты пешей эвакуации. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на эвакуацию привести группу в готовность; - организовать сбор и формирование прибывающего населения в колонны по поездам, автоколоннам; в колонны, следующие пешим порядком, своевременно отправлять их на пункты посадки или на исходные пункты пешей эвакуации; - выявлять отставших от своих колонн, включать их в состав пеших колонн (автоколонн, поездов) следующих в пункт размещения отставших; - знать номера пеших колонн, автоколонн, поездов, их время отправления и конечный пункт следования; - докладывать начальнику СЭП об отправке пеших колонн, колонн для посадки на автотранспорт и поезда. 3. 8. Диспетчер группы формирования и отправки колонн и эшелонов подчиняется начальнику группы, отвечает за формирование, построение и отправку колонн. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и подготовиться к работе (начать работу); - знать номера пеших, автомобильных колонн, поездов, время отправки населения на пункты посадки на транспорт, на исходные пункты пешей эвакуации; - при сборе и формировании прибывающего населения в колонны действовать по указанию начальника группы. 3. 9. Начальник группы охраны общественного порядкаподчиняется начальнику СЭП, его заместителю, коменданту и отвечает за поддержание общественного порядка на СЭП и близлежащей территории в период его работы. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и организовать подготовку группы к работе; - при получении распоряжения на эвакуацию привести группу в готовность, установить взаимодействие с Р(Г)ОВД; - организовать охрану общественного порядка и безопасности граждан на СЭП и близлежащей территории в период его работы; - в случае обнаружения каких-либо нарушений общественного порядка или угрозы безопасности граждан или аппарата СЭП немедленно доложить начальнику СЭП, принимать меры к задержанию виновных и подозрительных лиц, вызывать наряд МВД; - задержанных виновных и подозрительных лиц в нарушении общественного порядка, преступлениях передавать органам МВД. 3. 10. Дежурный поста группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику группы, отвечает за поддержание общественного порядка на СЭП и близлежащей территории в период его работы. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и подготовиться к работе (начать работу); - поддерживать общественный порядок среди эвакуируемого населения в период нахождения его на СЭП и близлежащей территории; - действовать по указанию начальника группы. 3. 11. Начальник медпункта назначается из числа медработников организации, на базе которой разворачивается СЭП (лечебных учреждений по решению медицинской службы ГО), подчиняется начальнику СЭПа и его заместителю, отвечает за медицинское оборудование медпункта (комнаты матери и ребенка), медицинское обеспечение работы СЭПа. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и подготовить медпункт к работе; - при получении распоряжения на эвакуацию организовать первую медицинскую помощь нуждающемуся в ней населению; - вести учет обратившихся за медицинской помощью, сообщать о всех нуждающихся в медицинской помощи начальнику СЭП для последующего доклада председателю эвакокомиссии; - в случае обнаружения тяжело больных немедленно оказать первую медицинскую помощь, доложить начальнику СЭП, председателю эвакокомиссии для принятия мер по эвакуации больных; - обеспечить медпункт и комнату матери и ребенка необходимыми для работы медикаментами и оборудованием; - контролировать работу комнаты матери и ребенка. 3. 12. Дежурная медсестра медпункта подчиняется начальнику медпункта и отвечает за работу медпункта в период дежурства. Обязана: - по сигналу прибыть на СЭП, действовать по указанию начальника медпункта; - нести дежурство по медпункту и оказывать первую медпомощь нуждающемуся населению; - в случае обнаружения тяжело больных немедленно доложить начальнику медицинского пункта и действовать по его указанию; - вести учет всех обратившихся за медицинской помощью. 3. 13. Дежурная по комнате матери и ребенка подчиняется начальнику СЭП, его заместителю, а в вопросах оказания помощи населению – начальнику медпункта и отвечает за работу комнаты матери и ребенка в период дежурства. Обязана: - по сигналу прибыть на СЭП, действовать по указанию начальника медпункта; - нести дежурство, размещать на период нахождения на СЭП матерей с грудными и малолетними детьми и своевременно оказывать медицинскую помощь нуждающимся; - немедленно докладывать начальнику медицинского пункта об обнаружении тяжело больных для принятия решения по оказанию первой медицинской помощи и последующей эвакуации их. 3. 14. Дежурный по столу справок подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за обеспечение эваконаселения необходимой информацией по вопросам работы СЭП, транспорта, эвакуации населения. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и действовать согласно указаний начальника эвакопункта; - знать структуру и организацию работы СЭП, пункты посадки на транспорт, номера пеших колонн, автоколонн, поездов и время их отправления, местонахождение и телефоны других СЭП муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией и вышестоящих эвакоорганов; - обеспечивать эваконаселение необходимой информацией. 3. 15. Комендант СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, отвечает за поддержание порядка и материально-техническое обеспечение работы СЭП. Обязан: - по сигналу прибыть на СЭП и организовать подготовку помещений, получение и расстановку необходимой мебели (оборудования) согласно схемы размещения СЭП, обеспечить состав эвакопункта бэйджиками (повязками), помещения – указателями, надписями; - с получением распоряжения на эвакуацию контролировать соблюдение порядка на СЭП во взаимодействии с группой ООП и обеспечивать работу его подразделений; - поддерживать связь с ГОВД.
Приложение 6
ПЕРЕЧЕНЬ пунктов временного размещения (ПВР) населения муниципального образования Кандалакшский район при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Приложение 7
ПЕРЕЧЕНЬ эвакуационных органов муниципального образования Кандалакшский район при проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в случае аварии на Кольской АЭС в мирное время
Приложение 8
ПЕРЕЧЕНЬ адресов строений, расположенных в зонах возможных опасностей на территории муниципального образования Кандалакшский район
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|