![]()
|
|||
Определение целей в проекте.. Задание 1. Прочитайте материал, посвященный определению целей в проекте, перепишите его в тетрадь.. Задание 2. В определенных вами темах проектов, сформулируйте цели, исходя из прочитанного материала, и запишите их в тетрадь.Определение целей в проекте. Выполните ЗАДАНИЯ: Задание 1. Прочитайте материал, посвященный определению целей в проекте, перепишите его в тетрадь. Задание 2. В определенных вами темах проектов, сформулируйте цели, исходя из прочитанного материала, и запишите их в тетрадь. Целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нем функцию мотивации учения, особенностями темы, средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя. ЦЕЛЬ деятельности – это предвосхищаемый результат. Она может общей и конкретной, дальней и близкой, внешней и внутренней, осознаваемой или нет. Поставить цель – значит спрогнозировать результат, предсказать. Надо вводить в школе учащихся в процедуру постановки целей. У учеников возможны такие группы целей: 1. Личностные - осмысление целей образования, приобретение веры в себя, в свои потенциальные возможности, реализация конкретных индивидуальных способностей. 2. Предметные – формирование положительного отношения к изучаемому предмету, знание основных понятий, явлен, законов, входящих в изучаемую тему, выработка умений пользоваться простейшими приборами, решение типовых и творческих задач. 3. Креативные – составление сборника задач, сочинение естественнонаучного трактата, конструирование технической модели, РИСОВАНИЕ КАРТИН. 4. Когнитивные – познание предметов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем; овладение навыка работы с первоисточниками; постановка эксперимента; проведение опытов 5. Оргдеятельностные цели – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умение ставить перед собой цель, планировать деятельность, развитие навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссий. Эти цели могут объединяться и тогда получаются такие, НАПРИМЕР: - описать с полученные с помощью наблюдения факты о кристаллах сахара. - построить классификацию культурных традиций русского народа -определить чем отличается ель от сосны или выявить, чем обусловлены отличия ели и сосны. Формулировка цели должна быть в форме, допускающей проверку её достижения. Неправильно: формировать историческое мышление детей, получить ситематические знания о дробях. ПРАВИЛЬНО: - разработать собственные версии дробей. - перечислить собственные события из жизни и аргументировать их историчность. ЗДЕСЬ конечный продукт деятельности может быть продиагностирован и оценен. Это наиболее эффективный способ постановки цели.
|
|||
|