Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день! Запишите в тетради число и тему урока. Познакомьтесь с материалом урока, выпишите основные моменты, ответьте на вопросы.



Тема: «Значение  пресмыкающихся в экосистемах, их значение для человека. Охрана пресмыкающихся».
Цель.
 Закончить формировать знания учащихся о пресмыкающихся; ознакомить с ролью этих животных в экосистемах и раскрыть значение для человека; особое внимание обратить на охрану пресмыкающихся.

 

  «Знаете ли Вы, что…»

Пресмыкающиеся, например, змеи, сами не нападают на человека. Будьте осторожны в лесу! Если на вашем пути встретилось что-то похожее на змею, не делайте резких движений, дайте животному уйти. Нельзя обследовать камни, норы.

o И все-таки Вас укусила гадюка. Какие Ваши действия?
- нельзя паниковать!
- серьезную опасность представляют укусы «большой тройки» - кобра, гюрза, эфа.
- в случае укуса этих змей, накладывается жгут, который периодически послабляют.

· Какая же первая помощь?
- обеспечить неподвижность укушенной части тела.
- потерпевшему дать много питья.
- отсасывать ртом яд и сплевывать не запрещается (если это умеешь делать).
- немедленно доставить потерпевшего в больницу

· Плачут ли крокодилы, съедая свою жертву? (Нет. Крокодилы, которые живут в соленой воде, плачут на берегу. Таким способом они избавляются от излишков солей в крови. Почки у них не усовершенствованы, поэтому у них развиты железы, размещенные возле глаз).

· Правда ли, что когда-то змей использовали на войне, как оружие? (Правда. Историки рассказывают, что войска Ганнибала имели специальную посуду с живыми ядовитыми змеями, которых они бросали на вражеские корабли. Такая тактика част приносила победу).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.