|
|||
Нюанс. Локальный цвет.Локальный цвет — условный цвет, соответствующий окраске изображаемых объектов в живописи. Локальный цвет — это доминирующий оттенок, без учёта влияния на предмет света, рефлексов от окружения, расположения предмета в пространстве и т. д.. Локальный цвет в живописи профессиональных художников — это не чистый цвет из банки с краской, а точно подобранный оттенок цвета, характерный для общей окраски конкретного предмета или объекта (цвет лица, цвет драпировки, цвет воды). Точное соответствие замеса краски локальному цвету предмета художники называют “попадание в цвет” (“попасть в цвет”). Определение на глаз локального цвета предмета и умение выполнить необходимый цветовой замес краски, а также тактично применить его в живописи и обогатить необходимыми оттенками цвета — задача художника-живописца и показатель его опыта и мастерства. Для художника-живописца локальный цвет является базовым при написании определённого объекта действительности. К замесу локального цвета художник добавляет оттенки - нюансы, необходимые для придания картине иллюзии глубины пространства, живости, цветового качества среды (передача среды в живописи предполагает отображение цветовых изменений в изображаемом мотиве под воздействием освещения, цветового окружения и прочих внешних по отношению к предметному цвету факторов), а также для формы и объёма самого предмета. Сегодня мы поговорим о нюансе в живописи. Слово «нюанс» пришло в наш язык от французского nuance — оттенок. Нюансные цветовые отношения рождены самой природой, каждый день мы можем любоваться нежнейшими цветовыми переходами, тонкими градациями, возникающими в предрассветной дымке и тающими с первыми лучами восходящего солнца, зимними вариациями синих и голубых красок, оранжево-красной мозаикой осени, деликатной сдержанностью весенней палитры, сочной зеленью июльского леса. Для получения того или иного оттенка, нюанса мы должны смешать краски на палитре. Но помним о том, что более трех цветов одновременно мы не смешиваем. Для получения нюанса зеленого, например, основой цвета в процессе смешивания, конечно же будет сам зеленый, а добавить в него можно что угодно: светлый или темный цвет, все зависит от того, какой оттенок вы хотите получить. Задание: Выбрать локальный цвет, создать 3, 4 нюанса и с помощью этих оттенков создать собирательный пейзаж. Формат А3, гуашь.
|
|||
|