![]()
|
|||||||
Цирковые жанры. КЛОУНАДА. Буффонадная клоунада. Слово буффонада произошло от итальянского buffonata - шутка, паясничанье. ц Как художественный прием буффонада была известна еще со времен древнегреческого театра.. Сатирическая клоунСтр 1 из 2Следующая ⇒ Цирковые жанры КЛОУНАДА 33. Буффонадная 34. Сатирическая 35. Музыкальная 36. Музыкальная эксцентрика 37. Клоуны-дрессировщики 38. Ковёрная Буффонадная клоунада Слово " буффонада" произошло от итальянского " buffonata" - шутка, паясничанье. ц Как художественный прием буффонада была известна еще со времен древнегреческого театра. Она фигурировала в выступлениях шутов в эпоху средневековья и Возрождения, в постановках итальянского театра масок (комедия дель арте). Позаимствовав этот прием, цирк придал ему свою специфическую форму. Игровая буффонадная сценка - антре (от франц. " entree" - вход, вступление) имеет завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. С такой комической сценкой клоуны выходят на манеж как с самостоятельным номером. В цирковой буффонаде внешние черты клоуна, его действия и бутафория обязательно резко преувеличен, утрирован. Сатирическая клоунада С самых первых же дней существования советского цирка сатирическая клоунада заняла в программе ведущее положение. ц Она утверждала себя в борьбе за идейность циркового искусства, за его обновление. В статье " Задачи обновленного цирка" А. В. Луначарский подчеркивал, что в советском цирке в первую очередь должна процветать сатирическая клоунада. И к тому же " сатира клоуна, народного шута, должна быть целиком правдива, остра и глубоко демократична" (1). Среди многих артистов, выбравших трудное амплуа клоуна-сатирика и тех, кто нес с манежа живое, пламенное слово, следует выделить Виталия Лазаренко и братьев Таити. Они вошли в историю советского цирка как наиболее талантливые зачинатели революционной.. сатиры, как клоуны-обличители, публицисты, стремившиеся к исполнению острого политического репертуара
|
|||||||
|