Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Генеральному прокурору РФ Краснову Игорю Викторовичу



 

 

Генеральному прокурору РФ Краснову Игорю Викторовичу

[либо прокурору по месту нахождения организации]

 

 

ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1,

Москва, Россия, ГСП-3, 125993

[либо по желанию через интернет приемную https: //epp. genproc. gov. ru/web/gprf/internet-reception

 

от ФИО  

 

являющегося сотрудником

 

 

(наименование организации)

 

(адрес, контактные данные организации)

(адрес, e-mail, телефон заявителя)


 

ЖАЛОБА

Я, Петров Петр Петрович работаю в организации ООО «Ромашка» в должности руководителя отдела продаж. Считаю, что организация ООО «Ромашка» в лице директора филиала Иванова Ивана Иванович нарушает мои права и законодательство Российской Федерации. [Далее описываете сложившуюся у вас ситуацию, например]: 17 декабря 2020 года, на совещании (посредством электронного письма, по смс оповещению, и т. д. [если есть прилагаем к письму копию (скан, скрин, аудио и т. д. )] Иванов И. И. уведомил сотрудников ООО «Ромашка», что все сотрудники обязаны пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) под угрозой отстранения от работы (лишения премий, недопуска к рабочему месту и проставления прогула, увольнения, прочие варианты – выбрать/написать свой). Так же он сообщил, что отказ возможен только по медицинскому отводу со справкой об этом. Сюда же можно добавить иную информацию, например о том, что мотивировали данное указание распоряжением или присланной разнарядкой из Роспотребнадзора, законодательством РФ (часто ошибочно трактуют). И т. д.

По существу своей позиции хочу сообщить следующее: я, Петров Петр Петрович, реализуя свое законное право, отказываюсь от вакцинации против новой коронавирусной инфекции и от участия в испытании экспериментальной вакцины. Считаю принуждение к участию в эксперименте неприемлемым. [Если вы уже писали письменный отказ указывайте это, если нет - не просто стирайте продолжение этого абзаца]: О своем отказе от вакцинации я уведомил(а) работодателя в лице директора филиала Иванова И. И., предоставив заявление об отказе в письменном виде (копия прилагается – если есть).

[Если вас уже подвергают лишению премий, отстранению от работы или продолжат принуждать и т. д. пишем]: В отношении меня и моих коллег применяются следующие меры воздействия: угрозы/психологическое воздействие/выговор/отстранение от работы/недопуск к рабочему месту/увольнение [выберите нужный вариант; если у вас есть, то приложите к обращению имеющиеся у вас подтверждения указанных действий работодателя, например, рассылка по внутренней почте, приказ об увольнении, запись совещания, скриншот переписки из чата и пр. ].

[Если вы НЕ входите в перечень отраслей, для которых вакцинация обязательна (проверить здесь: http: //ivo. garant. ru/#/document/12116330/paragraph/31: 3) пишите это абзац, если входите - просто удаляйте этот абзац]: Считаю важным отметить, что моя работа не входит в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825.

 

 

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п. 1 ст. 20, пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Вакцина против коронавируса внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н " Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям". Приложение 2). В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 п. 6 ст. 51 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные санитарные врачи наделены полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

При этом санитарные Правила СП 3. 1. 3597-20 «профилактика новой коронавируснойинфекции (COVID-19)» на данный момент не содержат такого решения.

Постановлением главного санитарного врача г. Москвы №1 от 15. 06. 2021, а так же указом мэра Москвы №32-УМ от 16. 06. 2021 [вписать то, что относится именно к вашей области, найти постановление санитарного врача можно на сайте Роспотребнадзора по вашему региону в разделе постановлений, найти указ губернатора можно на сайте губернатора в разделе принятых им документов] предписана вакцинация отдельных категорий граждан по эпидемическим показаниям.

Однако, все исчерпывающие последствия отказа от вакцинации в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н " Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" перечислены в п. 2. ст. 5 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», а именно:

П. 2 Отсутствие профилактических прививок влечет:

- запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

- временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

- отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15. 07. 1999 N 825. Моя работа не относится к данному перечню, оснований для отстранения меня от работы в случае отказа от вакцинации законодательство Российской Федерации не содержит.

Сам факт включения вакцины в государственный календарь прививок по эпидемиологическим показаниям, не делает ее применение обязательной, календарь на данный момент содержит 24 прививки, среди которых чума, холера, сибирская язва, лихорадка Ку, желтая лихорадка и т. д.

Следовательно, принуждение работников к вакцинации против коронавирусной инфекции недопустимо, и их отстранение от работы, лишение премий и, тем более, увольнения незаконны. Работодатель не вправе привлекать работника к дисциплинарной ответственности, поскольку работник не совершает дисциплинарный проступок, отказываясь от прививки, а реализует свое законное право на добровольность медицинского вмешательства согласно п. 1 ст. 20, пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В пп. 4. 1. 7. Санитарных правил СП 3. 3. 2. 561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (https: //grls. rosminzdrav. ru/Grls_View_v2. aspx? routingGuid=77e23f47-bfee-410f-a453-afbd7ea86be7& t=) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона (https: //www. vidal. ru/drugs/epivaccorona) указано, что они подготовлены на основанииограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новыхданных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т. е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.

То есть, регистрация вакцин прошла не в соответствии с данными санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращенной по времени и значительно упрощенной, процедуре регистрации.

В настоящее время, все существующие вакцины против новой коронавируснойинфекции официально находятся на разных стадиях клинических исследований, вакцина Гам- КОВИД-Вак - на третьей фазе клинических исследований. Пострегистрационные исследования вакцин III фазы, для первых вакцин закончатся только в конце 2021 г.

Реестр одобренных клинических исследований со сроками начала и окончания КИ: Вектор (ЭпиВакКорона): https: //clck. ru/UGt7y

НИИ Гамалеии (Спутник V, она же Гам-Ковид-Вак) https: //clck. ru/UGtHF НЦИ Чумакова https: //clck. ru/UGtJz

Таким образом, речь на данный момент, идет о медицинском эксперименте, и говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не приходится. Вакцинация такими препаратами – рискованна и небезопасна.

Принуждение к участию в медицинских экспериментах запрещено международнымправом и российским законодательством.

Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте. В дальнейшем указанный принцип нашел свое отражение в целом ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).

Недавняя резолюция 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.

Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 12. 04. 2010 N 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств", участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

17 декабря 2020 г. Президент РФ В. В. Путин сообщил, что вакцинация против коронавирусной                                    инфекции        может        быть        только        добровольной: (https: //ria. ru/20201217/vaktsinatsiya-1589743588. html). И повторил тоже самое 22 марта 2021 года: https: //www. vesti. ru/video/2280304

Министр здравоохранения М. А. Мурашко неоднократно публично заявлял о добровольности вакцинации против коронавирусной инфекции: (https: //rg. ru/2020/07/26/murashko-rasskazal-o-dobrovolnoj-vakcinacii-ot-covid-19. html https: //ria. ru/20200708/1574084858. html

https: //yandex. ru/turbo/tsargrad. tv/s/news/budet-dobrovolnoj-no-murashko-postavil-tochku-v-spore-o- vakcinacii-v-rossii_269330).

Между тем, любая вакцина, даже прошедшая все клинические исследования в обычном порядке, имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и серьезные непредвиденные нежелательные реакции.

Раздел “Основные понятия” Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» содержит определение понятия “поствакцинальные осложнения” - вызванные профилактическими прививками (ПВО). Это - тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.

Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий утвержден Постановлением Правительства РФ от 02. 08. 1999 N 885 " Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий". Он включает: анафилактический шок; тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т. п. ); энцефалит; поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома и пр. Даже этот перечень ПВО не является исчерпывающим, возможны и другие виды, вплоть до летального исхода в течение 30 дней после прививки:

- по ссылке «Методические рекомендации по выявлению, расследованию и профилактике побочных проявлений после иммунизации»: http: //67. rospotrebnadzor. ru/upload/iblock/25b/25bdfddb953e80e06fd35364abac0836. pdf;

- по ссылке «Методические указания по расследованию поствакцинальных осложнений»: https: //www. rospotrebnadzor. ru/documents/details. php? ELEMENT_ID=4739.

В случае наступления поствакцинальных осложнений (ПВО) предусмотрены мизерные выплаты (гл. 5 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»), в случае официального признания связи с прививкой:

- 10 000 рублей единовременно;

- 1 000 рублей ежемесячная денежная компенсация в случае инвалидизации вследствие ПВО;

- 30 000 рублей в случае смерти могут получить члены семьи умершего.

Мой трудовой договор не содержит обязанности участвовать в медицинскихисследованиях.

Согласно ст. 37 Конституции РФ: каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ дискриминация в сфере труда запрещена: Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от другихобстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Мой отказ от прохождения вакцинации от коронавирусной инфекции обусловлен, прежде всего, законодательством РФ, а также моими опасениями относительно возможных побочных эффектов (т. к. препарат не прошел все необходимые стадии исследований и по сути является экспериментальным). Я допускаю, что моему здоровью может быть нанесен значительный ущерб. Считаю недопустимым обусловливать возможность сохранения своего рабочего места согласием на участие в медицинском исследовании препарата.

Учитывая вышеперечисленное, считаю, что принуждение к вакцинации и медицинским экспериментам недопустимо. Отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для отстранения от работы (увольнения, лишения премии и т. д. ) или дискриминации меня, как сотрудника.

[Если работодатель не просто неверно толкует законодательство, а ссылается на конкретные постановления о вакцинации (пример: губернатор ли Роспотребнадзор поставил план привить 60%) пишите следующее: ]. Также считаю важным отметить, что Роспотребнадзор [(мэр/губернатор – указывайте тех, на кого ссылается ваш работодатель, как на инициатора вакцинации], действуя через работодателя, оказывая на него давление [если есть: прилагайте копию письма/постановления Роспотребнадзора/приказ работодателя со ссылкой на письмо Роспотребнадзора, губернатора, мэра и т. д. ] преследует своей целью принудительно вакцинировать экспериментальной вакциной всех работников. Таким образом, в действиях Роспотребнадзора (мэра, губернатора и т. д. ) и работодателя по принуждению к вакцинации, усматривается состав правонарушений, предусмотренных ст. ст. 286, 330 Уголовного кодекса Российской Федерации: самоуправство и превышение должностных полномочий.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 17. 01. 1992 N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 17. 01. 1992 N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свободчеловека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

По факту совершенного нарушения норм Трудового кодекса РФ прокурор в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17. 01. 1992 N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление в адрес полномочного должностного лица с требованием о принятии мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При выявлении нарушений закона прокурором может быть возбуждено дело об административном правонарушении путем вынесения постановления, предусмотренного ст. 25 Федерального закона от 17. 01. 1992 N 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации". По результатам рассмотрения постановления прокурора в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде) работодателю Гострудинспекцией назначается по ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ штраф, повторное аналогичное нарушение работодателем положений законодательства о труде влечёт наказание по ч. 2 ст. 5. 27 КоАП РФ в виде дисквалификации (запрет осуществлять управление предприятием).

На основании изложенного, ПРОШУ:

Провести проверку изложенных в настоящем заявлении фактов; принять меры прокурорского реагирования в отношении директора филиала ООО «Ромашка», И. И. Иванова, в случае выявления в его действиях составов административных и/или уголовных правонарушений; принять меры к восстановлению моих нарушенных прав и прав других сотрудников ООО «Ромашка».

Приложения:

1. Ответ Федеральной службы по труду и занятости, государственной инспекции труда в г. Москве от 30. 03. 2021 № 77/7-6144-21-ОБ/10-10743-ОБ/18-593 – копия на 1 листе.

 

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.