|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный тур олимпиады по географии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гидрометеорологический университет» Заключительный тур олимпиады по географии «Земля – наш общий дом! » - 2018 (5-7 класс) Уважаемые участники олимпиады, перед вами задания заключительного тура. Для выполнения заданий отводится 180 минут. Желаем удачи!
Вопрос №1 После весеннего разлива рек в старицах и понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь Вы можете оказать им? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2 Город, основанный Петром I в 1703 г. как крепость для защиты с моря другого города, он за всю историю своего существования ни разу не подвел. Во время Северной войны 1700-1721 гг. он мужественно отражал нападение шведского флота. Ему принадлежит почетное место в истории революционного движения в России. Во время Великой Отечественной войны он выполнил долг защитника другого города, сдерживая натиск врага. Отсюда русский ученый А. С. Попов в 1895 г. впервые установил радиосвязь на судах военного флота. Назовите город. Где он расположен? Для защиты какого города он был построен? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №3 – Грозные и опасные явления погоды
Гроза и смерч – опасные явления погоды, которые приносят много разрушений. Как определить, смерчем или грозовым шквалом причинены разрушения? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Задание №4
Рассмотрите внимательно флаги, прочитайте их описание и определите по приведенным ниже описаниям, каким государствам они принадлежат. Ответ впишите в таблицу. 1. Флаг Тувалу представляет собой синий кормовой флаг, в левом верхнем углу которого находится изображение государственного флага Великобритании. На флаге также изображены девять жёлтых звёзд, символизирующих девять коралловых атоллов, из которых состоит государство. Расположение звёзд на флаге повторяет расположение островов на карте, но в перевёрнутом виде (из-за астрономического положения в небе). 2. Флаг Новой Зеландии представляет собой изменённый кормовой флаг с Юнион Джеком в левой верхней четверти и четырьмя красными звёздами с белой окантовкой в правой части. Звёзды имеют разный размер и символизируют созвездие Южный крест. Юнион Джек символизирует связь с Великобританией. 3. Флаг Фиджи представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета, в верхнем левом углу которого находится изображение флага Великобритании, а в правой части — гербового щита, являющегося элементом герба Фиджи. Основу гербового щита составляет Георгиевский крест, на котором расположено изображение геральдического льва, который держит своими лапами плод какао. В правой верхней секции щита — изображение сахарного тростника, в правой нижней части — связка бананов, в левой верхней — кокосовая пальма, в левой нижней — белый голубь. 4. В левой верхней четверти флага Австралии изображён Британский флаг. Кроме того, на флаге Австралии находится изображение шести белых звёзд: пять звёзд в виде созвездия Южного Креста в правой части полотнища и одна большая звезда в центре левой нижней четверти.
*) Юнион Джек – национальный флаг Великобритании
Как вы думаете, что общего между этими государствами? _________________________________________________________________________________________________________________________________ Что, по-вашему мнению, символизирует на флаге Фиджи Флаг Великобритании - __________________________________________ Сахарный тростник, бананы, кокосовые пальмы - ________________________________________________________________ Голубь - ________________________________________________________ Голубой цвет флага - __________________________________________ Вопрос №5 В Северной Америке и Африке природная зона степь имеет соответствующие названия, какие это названия? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №6 Рассмотрите внимательно рисунок, размещенный ниже. Определите, части какого материка изображены на этом рисунке и дайте ответ на вопросы. 1. Какой материк изображен на рисунке? __________________________ 2. В каком полушарии он расположен? ____________________________ ______________________________________________________________ 3. Каким океаном омывается? ____________________________________ ______________________________________________________________ 4. Назовите крупнейшую реку этого континента_____________________ 5. Какие животные и птицы обитают на этом материке? _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Сформулируйте особенности водного режима рек этого континента ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что Вы знаете об истории этого материка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7 Прочитайте отрывок текста, дайте ответ на вопросы и выполните задание. «Вертикальные лучи солнца ослепляли и палили безжалостно. Термометр в тени показывал +46. С юго-востока дул сухой обжигающий ветер. К концу дня становилось трудно дышать, губы высыхали и трескались»……
В какой природной зоне находится автор? ___________________________ Какие представители животного мира встречаются в этой природной зоне__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите по одному географическому объекту, относящемуся к данной природной зоне, на каждом материке: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8 Циклон или антициклон вызвал такую погоду:
Какая ночь! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи; Как шитый полог, синий свод Пестреет частыми звездами…» (А. С. Пушкин) Ответ: ______________________ Приведите пример любого из известных стихотворений, характеризующих противоположный синоптический объект: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9 Ниже даны понятия (слова, географические объекты и понятия), которые нужно объединить в пары по определенному признаку. Найдите эти пары и укажите максимально точно, в каком отношении они находится. Каждое понятие может включаться только в одну пару.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|