Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Написание рефератов.



Тематика рефератов:

 

1. Мифологический мир южных славян.

2. Мифологический мир западных славян.

3. Борьба Болгарии с Византией в течение VII - XI вв.

4. Особенности развития республики Дубровник.

5. " Военная Граница" и ее роль в истории Хорватии.

6. Сравнительная характеристика гайдуцкого и казацкого движения.

7. Канонизированные чешские князья и священники IХ - ХIV в.

8. Канонизированные польские князья и священники IХ - ХIV в.

9. " Шляхетский сарматизм" и его роль в упадке Польского государства.

10. Взаимоотношения Киевской Руси и Польского государства (IX - XII вв. ).

11. Войны Московского Государства и Польши (ХIV-XVI вв. ).

12. Российско-польские войны (XVII - XVIII вв. ).

13. Славянские земли в составе Австро-Венгерской империи.

14. Реформация и Контрреформация на землях Чехии.

15. Участие чешских земель в Тридцатилетней войне.

16. Культура средневековой Чехии.

17. Балканские народы в составе Османской империи.

18. Иллиризм как социальное и историческое явление.

19. Роль Паисия Хиландарского и Софрония Врачанского в формировании болгарского национального самосознания.

20. Революционное крыло национального движения Болгарии в 50 - 70-е годы XIX в.

21. Чешские " будители" и их роль в развитии национального сознания чехов.

22. Роль Илии Гарашанина в формировании панславистской идеи.

23. Программа " Начертание" и ее влияние на внешнюю политику Сербии.

24. Митрополит Даниил и его роль в развитии государства Черногории.

25. Формирование политических партий в Хорватии в конце XIX - начале ХХ в.

26. Формирование политических партий в Сербии в конце XIX - начале ХХ в.

27. Восстание 1875-1878 в Боснии и Герцеговине.

28. Борьба польского народа за восстановление государственности в XIX в.

29. Славянский конгресс как попытка славянской консолидации.

30. Культурно-просветительское движение на югославянских землях в ХIХ - начале ХХ вв.

 

5. Составление и защита словарь персоналий выдающихся исторических лиц южнославянских и западнославянских народов (задание дается в начале изучения модуля № 1). По мере изучения отдельных тем студент должен заполнять " Словарь персоналий", внося в него деятелей, повлиявших на развитие политической жизни, культуры или экономики своей страны. На практическом занятии студенты должны продемонстрировать знание материала словаря (т. н. защита словаря – ответ на несколько вопросов о том или ином деятеле), умение синхронизировать события в разных странах. Всего – 60-65 деятелей (список можно добавлять), так, чтоб были представлены разные страны и эпохи.

 

Болгария (VII - XV вв. ).

 

Аспарух

Крум

Борис I

Симеон

Самуил

Иван Калоян

Асень

Иван Асень II

Ивайло

 

Болгария (XVIII - начало ХХ вв. ).

 

Софроний Врачанский

Георгий Раковский

Любен Каравелов

Васил Левски

Христо Ботев

Александр I Баттенберг

Драган Цанков

Стефан Стамболов

Александр Стамболийский

 

Сербия (VII - ХIV в. ).

 

Властимир

Петр Гойникович

Стефан Неманя

Урош I

Стефан Душан

Стефан Первовенчанный

Никола Алтоманович

Лазарь Хребелянович

Стефан Лазаревич

 

Сербия (XVIII - начало ХХ вв. ).

 

Георгий Петрович (Карагеоргий)

Александр Карагеоргиевич

Милош Обренович

Михаил Обренович

Милан Обренович

Йован Ристич

Никола Пашич

Александр Обренович

Петр Карагеоргиевич (король в 1903-1921)

 

Хорватия (VII - начало ХХ вв. ).

 

Трпимировичи

Петр Крешимир

Лайош I Великий

Мария Терезия

Иосиф II

Юрий Крижанич

Янко Драшкович (1770-1856)

Иосиф Елачич (1801-1859)

Эуген Кватерник

Людевит Гай

Иосиф Штроссмаер

Иван Мажуранич

 

Черногория (VII - начало ХХ вв. ).

 

Митрополит Даниил Негош (ок. 1670-1735)

Петр I Негош (Негуш)

Петр II Негош (Негуш)

Даниил Петрович Негош (1826-1860)

Никола II Петрович Негош (1841-1921)

 

Польша (VII - XV вв. ).

Пяст (династия Пястов)

Мешко I (годы правления 960-992)

Болеслав Храбрый (992-1025)

Казимир I Восстановитель (1034-1058)

Болеслав III Кривоустый (1102-1138)

Владислав Локеток (Локетек) (1306-1333)

Казимир III Великий (1333-1370)

Ягайло (Ягелло) (1386-1434)

Казимир Ягеллончик (1447-1492)

 

Польша (XVI - XVIII вв. ).

 

Сигизмунд II Август (1548-1572)

Стефан Баторий (1576-1586)

Сигизмунд III Ваза (1587-1632)

Ян Казимир (1648-1668)

Ян Собеский (1674-1696)

Станислав Август Понятовский (1764-1795)

Ян Кохановский (1530-1584)

Николая Коперник (1473-1543)

Тадеуш Костюшко (1746-1817)

Михал Клеофас Огиньский (1765-1833)

 

Польша (конец XVIII – начало ХХ вв. ).

 

Ян Домбровский

 

Адам Чарторыйский (1770-1861)

Адам Мицкевич (1798-1855)

Фредерик Шопен (1810-1849)

Генрик Сенкевич (1846-1916)

Мария Склодовская-Кюри

 

Чехия (VII - XVIII вв. ).

 

Само

Кирилл (Константин Философ)

Мефодий

Моймир

Болеслав I

Пржемысл II

Карл IV

Ян Гус

Ян Жижка

Фердинанд I Габсбург

 

Чехия и Словакия (конец XVIII – начало ХХ вв. ).

 

Йозеф Добровский

Йозеф Юнгманн

Ян Коллар

Франтишек Палацкий

Томаш Масарик

 

6. Нанести на контурную карту:

 

Задание 1.

1.     Границы Первого Болгарского Царства при правлении Симеона.

2.     Границы Второго Болгарского Царства при Иване Асене ІІ.

3.     Города: Плиска, Великий Преслав, Охрид, Тырново, Доростол, Видин, Варна, Пловдив (Филиппополь), Адрианополь.

 

Задание 2.

1.     Территории: Зета (Дукля), Рашка, Далматинская Хорватия, Посавская Хорватия.

2.     Реки: Дунай, Драва, Сава.

3.     Границы Сербии в период правления Стефана Душана.

4.     Города: Задар, Сплит, Дубровник, Загреб, Будва, Приштина.

 

 

Задание 3.

1.     Обозначьте территории, отошедшие к России, Австрии и Пруссии в результате трех разделов Речи Посполитой.

2.     Города: Краков, Варшава, Гданьск.

 

7. Задание 1. Описание памятников культуры.

Каждому студенту из предложенного списка следует выбрать по 2 памятника и на одной странице распечатать внешний вид памятника (фото найдите в интернете), а на другой дать описание его – когда, по какому поводу и кем построен, для каких целей служил, какие легенды и исторические события с ним связаны. С этим практическим заданием каждый будет выступать перед группой. Время выполнения – сентябрь.

Задание 2. Уметь распознавать по картинкам перечисленные памятники и знать их краткую характеристику (это – после выступления всех студентов, т. е. после ознакомления на семинарах с этими памятниками). Время выполнения – октябрь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.