|
|||
Взята, надолго, понявший, эксперт. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Задание 5 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Взята, надолго, понявший, эксперт. 6. Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу. 2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб. 3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил. 4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут. 7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно. 2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков. 3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою. 4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой. 8. Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева. 2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам. 3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой? 4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется. 9. Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2 (1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы. (6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем. (10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.
(К. Г. Паустовский) 10. Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.
11. Задание 11 Почему Михайловское производит на автора текста особое впечатление? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «вековой» из предложения 1. Вековой —...
13. Задание 13 Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпи-шите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Задание 14 Объясните значение пословицы «Терпение и труд всё перетрут», запишите Ваше объяснение.
|
|||
|