Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»



 

 

Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»

 

  1. Станковая живопись, библейский жанр (картина написана на сюжет евангельской притчи).
  2. Барокко и караваджизм. Рембрандт является создателем собственного художественного стиля, в котором прослеживаются черты барокко (масштабность полотен, эмоциональность, динамика) и приемы, заимствованные у Микеланджело де Караваджо (светотеневая моделировка фигур, реалистичность в изображении религиозных сюжетов).
  3. 1666-69 годы, Голландия. В это время Голландия упрочивает свое положение в качестве независимой республики, освободившись от притязаний Испании и Англии. Считается, что картина написана в последний год жизни художника, пережившего банкротство, безвестность и утрату почти всех своих близких людей (сын Титус умер в 1668 году). Картина хранится в Эрмитаже (Санкт-Петербург, Россия).
  4. Техника – холст, масло. Размеры полотна – 260х203 см. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной к зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в профиль. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые исследователи считают их «братьями и сёстрами» главного героя. Существует также версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи.
  5. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки сочетаются в затененных зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности кажется мерцающей драгоценностью.
  6. Эта картина приковывает взгляд, зачаровывает, умиротворяет. Кажется, на ней изображено остановившееся время, вечность, словно у этого события нет предыстории и нет будущего. Есть только великий и радостный момент встречи. Эта картина о раскаянии и любви, способной прощать. Картина мерцающая, как свеча, теплая, гармоничная.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.