![]()
|
|||
Ход выполнения задания, методические указания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход выполнения задания, методические указания Произвести комплексный анализ пьесы А. Н. Островского «Гроза», отвечая на поставленные вопросы. I. Ответьте на вопросы: 1. В чем заключается смысл названия пьесы? 2. Что означают имена и фамилии действующих лиц? 3. Устраивает ли, по вашему мнению, течение жизни в городе Калинове его жителей? 4. Дайте определение понятиям «самодур» и «деспот»? Уверены ли самодуры в безграничности своей власти? 5. Каковы основные черты «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»? 6. Почему Катерина не может жить по законам «темного царства»? 7. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях? 8. Достоин ли Борис Катерины, её любви? 9. Смерть Катерины – победа или поражение? Почему? 10. В чем сущность трагедии героини? II. Определите, кто это говорит? а) «... да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь, уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу! Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить - обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю». б) «Отчего люди не летают? » в) «Ты подумай-то: какой ни на есть, а я все-таки мужчина; всю-то жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? " г) «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! » д) «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют». е) «Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану». Контрольные вопросы 1. Драма как род литературы? 2. Авторская ремарка, что это такое? Литература 1. Литература: учебник для студентов сред. проф. учеб. Заведений Ч. 1 / под ред. Обернихиной Г. А. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 2. А. Н. Островский. Пьеса «Гроза». 3. Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве». 4. Д. И. Писарев. «Мотивы русской драмы»
|
|||
|