|
|||
Тема:«Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения»Стр 1 из 4Следующая ⇒
План - конспект занятия Тема: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения»
Цель: формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям Задачи: - развивать: ответственность за свои поступки; умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях; умение высказывать свою точку зрения; - познакомить обучающихся с нравственными понятиями: благодарность, извинение, прощение; развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями; - воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим. Наглядность и оборудование: дидактические карточки, компьютер, тематические рисунки, ручки, карточки для подведения итогов занятия. Ход занятия I. Организационный момент. Здравствуйте, дети! (Дети отвечают. Настраиваю детей на работу с помощью чистоговорки: Чок-чок-чок. Зубы на замок. Губы на крючок и молчок-чок-чок. Говори только тогда, когда тебя спросит педагог. А теперь ответь, дружок: ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Ребята! Какое хорошее слово мы сказали сейчас друг другу. Это приветственное слово и мы уже знаем - оно прибавляет нам здоровья. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Вежливости. Помните, чтобы попасть в эту страну, надо знать слова-пароли: доброе утро!, здравствуйте!, добрый день!, спокойной ночи! и другие. Эти слова хороши только тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра и здоровья. Но так бывает не всегда.
Добрыми, волшебными словами будут и слова просьбы и благодарности: " Пожалуйста! ", " Спасибо! ", " Благодарю вас! " фильм В. Осеевой «Волшебное слово» Давайте посмотрим историю, которая случилась с Павликом (Опрос детей по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово», включаю фрагмент видео рассказа). Педагог: Из рассказа Валентины Осеевой " Волшебное слово» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика - " Волшебное слово" Валентины Осеевой. - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - " Пожалуйста". - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после? ). - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово " пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым. - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Ребята, давайте теперь поговорим о словах извинения и прощения: извините, простите (к ним добавляют слово " пожалуйста" ). Это ведь тоже вежливые, волшебные слова или как мы их назвали слова-пароли в страну Вежливости. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: - Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: - Нет, я не ел. Тогда отец сказал: - Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: - Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.
- Почему Ваня покраснел? А почему побледнел? - Почему он не признался сразу, что съел сливу? - Почему Ваня решил признаться в конце? - А вы когда-нибудь совершали такие поступки, за которые вам было стыдно?
|
|||
|