Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:«Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения»



 

План - конспект занятия

Тема: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения»

 

Цель: формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям

Задачи:

- развивать: ответственность за свои поступки; умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях; умение высказывать свою точку зрения;

- познакомить обучающихся с нравственными понятиями: благодарность, извинение, прощение; развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;

- воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.

Наглядность и оборудование: дидактические карточки, компьютер, тематические рисунки, ручки, карточки для подведения итогов занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! (Дети отвечают. Настраиваю детей на работу с помощью чистоговорки:

Чок-чок-чок. Зубы на замок.

Губы на крючок и молчок-чок-чок.

Говори только тогда, когда тебя спросит педагог.

А теперь ответь, дружок: ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

 

Ребята! Какое хорошее слово мы сказали сейчас друг другу. Это приветственное слово и мы уже знаем - оно прибавляет нам здоровья. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Вежливости. Помните, чтобы попасть в эту страну, надо знать слова-пароли: доброе утро!, здравствуйте!, добрый день!, спокойной ночи! и другие. Эти слова хороши только тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра и здоровья. Но так бывает не всегда.

 

Добрыми, волшебными словами будут и слова просьбы и благодарности: " Пожалуйста! ", " Спасибо! ", " Благодарю вас! " фильм В. Осеевой «Волшебное слово»

Давайте посмотрим историю, которая случилась с Павликом (Опрос детей по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово», включаю фрагмент видео рассказа).

Педагог: Из рассказа Валентины Осеевой " Волшебное слово» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика - " Волшебное слово" Валентины Осеевой.

- Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - " Пожалуйста".

- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после? ).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово " пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

 

Ребята, давайте теперь поговорим о словах извинения и прощения: извините, простите (к ним добавляют слово " пожалуйста" ). Это ведь тоже вежливые, волшебные слова или как мы их назвали слова-пароли в страну Вежливости. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»

 

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали: - Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: - Нет, я не ел. Тогда отец сказал: - Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: - Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

 

- Почему Ваня покраснел? А почему побледнел?

- Почему он не признался сразу, что съел сливу?

- Почему Ваня решил признаться в конце?

- А вы когда-нибудь совершали такие поступки, за которые вам было стыдно?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.