Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Читаем текст «Звери - няньки»



 

Тема: «Весенние перемены в жизни животного мира»

Цель нашего занятия:

       - узнать о  процессе изменения в неживой природе, который влечет за собой изменения и в жизни животных.

       - показать, что весна – это трудное время года для животных: наряду с радостями (появление потомства) возникает очень много трудностей.

\

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой:

Светит солнышко в окошко –

Улыбнись скорей, дружок

Мы сегодня постарались,

Подготовили занятие.

       Послушайте отрывок из стихотворения и, отгадайте о каком времени года идет в нем речь?

      

       Голубые, синие небо и ручьи,

       В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

       На снегу прозрачные льдинки – кружева,

       Первые проталины, первая трава.                                                                                         ( Весна)

Вопрос: Что помогло вам узнать это время года?

       Назовите весенние месяцы.

Задание: используя свои наблюдения, расскажите по плану об изменениях в неживой природе.

                                                                                        

План.

1. Солнце …

2. Небо …..

3. Осадки …

4. Температура …

5. Земля ….

https: //www. youtube. com/watch? v=XsduSZZN61I

Задание:

       - расшифруйте слово и вы узнаете тему занятие.

( карточки с числами прикреплены на доску)

8, 10, 3, 16, 20, 15, 29, 6

(ключ: порядковые номера букв алфавита).

2. Сообщение темы занятие:

- Итак, тема нашего занятия: «Весенние перемены в жизни животного мира»

      

- Работать мы сегодня будем по плану:

План:

  1. Пробуждение.
  2. Добыча пищи.
  3. Изменение окраски. Линька.
  4. Половодье.
  5. Новые заботы.

       Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

- А сегодня хотите попутешествовать?

       - Приготовьтесь. Отправляемся к лесным жителям в гости и посмотрим, как они весну встречают

https: //www. youtube. com/watch? v=XUhYzxDKaJQ

       3. Релаксация.

       Закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу. Мы тихо и незаметно идем в самую гущу леса, дере-вья, и они стучат веточками, как будто приветствуют вас. Мы идем по тропинке, она специально выложена для нас. Снег еще лежит. Кое – где проглядывают голубые глазки подснежников. С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы сделаем остановку. Открой-те,  глаза.

       Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сне!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла весна!

Вопрос: - каким вам показался медведь в этом стихотво-рении?

       - в конце марта медведи просыпаются от зимней спячки. Медведь оголодал, исхудал за зиму. И теперь недоволен и зол на весь мир. Он так зол, что может напасть даже на человека.

Задание:

       - Да, корма в лесу мало, Не только для медведей, но и для всех зверей. Именно поэтому весна – трудное для них время года.

Вопрос:

       - А почему же так происходит?

       - Да, закончились припасы, собранные разными животными осенью. За зиму всё съели, и к весне лес опустел. Поэтому только кажется, что лес неисчерпаемая кладовая.

       - Чем же питаются животные весной?

   (Орехи, веточка, грибы, желуди, ягоды)

- У всех животных весной происходит линька.

Вопрос:

       - Что такое линька? (смена зимней шерсти у животных на летнюю).

       - Ребята, а кто знает, у кого их животных меняется даже окраска шерсти?

Загадка:

Зимой белый,

А летом серый?

       Меняет свой цвет шерсти и белка.

       Солнце все сильнее пригревает.                  

Снег все больше тает, тает.                           Речка из берегов вышла

       Появились сосульки на крышах.

       Деревья весенней водой заливает

       Но островки сухой земли оставляет.

       На этих островках звери спасаются:

       Например – лиса и заяц!

Ребята, а что вы знаете о том, как животные спасают-ся во время половодья

       Спадет весенняя вода. Распустятся цветы. И у зве-рей, спасшихся от половодья, появляются новые заботы. Веселое время в лесу, что ни день, то день рождения.

А вы любите день рождение?

       - А как вы думаете для маленьких зверят, которые появляются весной на свет – день рождения – это весело, хорошо?

       - А как вы понимаете выражение «выводят потом-ство»?

Задание: сопоставьте зверей и их детенышей, проведя соединительную стрелку)

       Ежиха                              зайчата

       Лисица                              волчата

       Лосиха                              лисята

       Зайчиха                            телята

       Волчица                            бельчата

       Белка                           ежата

Социализация: - Ребята, а вы знаете, что еж и медведь впадают в спячку и кормят своих детенышей молоком. А вы знаете, почему мать – зайчиха убегает от своего зай-чонка? (убегает, чтобы лиса не обнаружила зайчонка).

А,  зайчонок выживает, благодаря своей теплой шубке. Молоко у мамы очень питательное и зайчата наедаются на несколько дней и легко переносят голод)

       Вопрос: - А чем питаются зайчата, когда подрас-тут?

Читаем текст «Звери - няньки»

       Малыши – зверята очень любопытные, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей.

       В медвежьей семье такую няньку называют Песту-ном. У волков нянька переярок (молодой волк). Своих дете-нышей у него еще нет, и всю заботу и любовь он отдает младшим братьям. Вместе с родителями ловит для них добычу, охраняет волчат от врагов, развлекает их, участ-вует в играх. Так заботятся о малышах и слоны, моржи, зубры, пингвины.

       - Вот и подходит конец весны. Светлый, зеленый май. Май – пора быстрых перемен. Май – пора звонких птичьих песен. Май – пора всеобщего веселья и ликования. Только звери тихо – тихо сидят. У них забот полон рот, горячая пора. Им нужно детишек кормить и оберегать.

Итог.

       - Ребята, скажите, почему ранняя весна – трудное время для зверей? Как звери заботятся о своем потомстве? Чему мы можем научиться у зверей?

       Что вам понравилось на занятии больше всего? Почему?

Д/З Рисунки животных по желанию.

       За внимание благодарю

       Пожелание вам подарю

       Будьте заботливей и добрей,

       Учитесь этому у зверей!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.