|
|||
ЛЕКЦИЯ
Специальность: 13. 02. 11 ТЭО 23. 02. 03 ТОРА Учебная дисциплина: ОУД-15 Тема: (комбинированное занятие ) Природа диа-, пара- и ферромагнетизма. Кривая намагниченности. Цель занятия: дать понятие магнитного поля и механизма его возникновения. Планируемые результаты обучения: Студент должен знать: природу диа-, пара- и ферромагнетизма, понятие нам агниченности. Студент должен уметь: применять, раскрывать физический смысл этих явлений. Ход занятия ЛЕКЦИЯ
Примеры и разбор решения заданий: 1. Для каких целей применяют ферромагнитные материалы? Выберите один правильный ответ. Варианты ответов: 1) для усиления силы тока; 2) для ослабления магнитного поля; 3) для усиления магнитного поля; 4) для ослабления силы тока. Пояснение: ферромагнетики и ферромагнитные материалы это вещества, которые создают наиболее сильные магнитные поля. Правильный ответ: 3) для усиления магнитного поля. 2. По графику определите магнитную проницаемость стали при индукции В0 намагничивающего поля 1) 0, 4 мТл, 2) 1, 2 мТл. Дано: 1) B0 = 0. 4 мТл 2) B0 = 1, 2 мТл µ1 -? µ2 -? Решение: По определению магнитная проницаемость µ показывает, во сколько раз индукция магнитного поля В в веществе превышает индукцию намагничивающего поля В0 в вакууме: µ =
2) При В0 = 1. 2 мТл, по графику В = 1, 2 Тл Следовательно: Ответ: µ1 = 2000; µ2 = 1000
2. Сделать краткий конспект лекции. 3. Самостоятельно ответить на КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Какова природа диамагнетизма? 2. Какова природа парамагнетизма с точки зрения зонной теории? 3. Почему домен имеет конечный размер? 4. Каковы механизмы возникновения ферромагнетизма в разных классах соединений? 5. Почему в сплавах ферромагнетизм наблюдается в веществах, которые по отдельности не являются ферромагнетиками? 6. Почему ферромагнитное состояние не существует при высоких температурах?
Рекомендуемая литература - Основная МякишевГ. Я Буховцев Б. Б ФИЗИКА 10класс - Дополнительная А. П. Рымкевич Сборник задач по физике - Интернет-ресурсы по ссылке
|
|||
|