МОДУЛЬ «УСПЕШНЫЙ СТАРТ». Уверенная коммуникация. Эмоциональный интеллект и творчество. Успех во мне. Я и моя Ответственность. Итого 60 академических часов
МОДУЛЬ «УСПЕШНЫЙ СТАРТ»
(для учеников 2-4 классов)
Если в первом классе можно еще немного пошалить, то вот во втором, третьем и четвертом все уже серьезно! Ведь нужно быть самостоятельным, ответственным и уверенным в решении личных и школьных вопросов: уметь выстраивать коммуникацию со сверстниками и взрослыми, эффективно распределять время, качественно и быстро выполнять домашнее задание, уметь эффективно организовывать свое пространство, овладеть первичными навыками обращения с финансами. Все это непросто для младшего школьника и мы, взрослые, готовы его поддержать!
Смоделированные в данной программе ситуации помогают ребенку проработать вопросы, возникающие в жизни, и научиться справляться с задачами младшего школьника.
Целевая аудитория: ученики 2-4 классов.
Модуль «Успешный старт» развивает навыки:
· эффективной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
· конструктивного решения конфликтов;
· управления своим эмоциональным состоянием;
· стресс-менеджмента;
· целеполагания и планирования;
· самомотивации;
· тайм-менеджмента;
· публичных выступлений;
· проектной деятельности.
А также: эмоциональный интеллект, творческое мышление, креативность, ответственность, финансовая грамотность, забота о здоровье.
Форма обучения: тренинги и мастер-классы (по 2 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 60 академических часов.
Темы модуля:
№ п/п
| Наименование темы
| Кол-во часов
| 1.
| Знакомство
- Принципы взаимодействия в команде
| 2
|
Уверенная коммуникация
| 2.
| Основы коммуникации
- Что такое общение и как оно устроено?
- Цели общения
- Барьеры в коммуникации
- Учимся слушать и слышать друг друга
- Учимся понимать собеседника и уважать его позицию
- Обратная связь и критика – в конструктиве
|
| 3.
| Учимся решать конфликты
- Почему случаются конфликты?
- Что такое конфликтоген?
- Виды конфликтов (с друзьями, родителями, учителями)
- Эмоциональная сторона конфликта
- Уверенное поведение в конфликте
- Стили поведения в конфликте
- Медиация в конфликте
|
|
Эмоциональный интеллект и творчество
| 4.
| Эмоциональная компетентность
- Мир эмоций и чувств
- Классификация эмоций
- Способы выражений эмоций и чувств
- Невербальные аспекты общения
- Какие ситуации вызывают негативные эмоциональные состояния?
- Работа со страхами
- Позитивное мышление
|
| 5.
| Управление эмоциями
- Стресс-менеджмент
- Управление своим эмоциональным состоянием
- Распознавание эмоций других людей
- Управление эмоциями других людей
|
| 6.
| Творческая мастерская
- Развиваем воображение
- Развиваем мелкую моторику, а с ней и Мозг
- Развиваем вербальные способности
- Методики ТРИЗ
|
|
Успех во мне
| 7.
| Цель и мечта
§ Позитивное мышление
§ Успешные стратегии успешных людей
§ Работа с негативными установками и убеждениями.
§ Постановка целей
§ Алгоритм достижения целей
§ Самомотивация
§ Цена времени
|
| 8.
| Проектная деятельность
- Принятие решений
- Управление информацией
- Планирование
- Подготовка презентации
|
| 9.
| Публичные выступления
- Учимся выступать публично
- Побеждаем страх публичного выступления
- Невербальные аспекты выступления
- Уверенность в ходе выступления
- Как отвечать на сложные вопросы?
|
|
Я и моя Ответственность
| 10.
| Семейный бюджет
- Основы семейного бюджета, правила экономии денег.
- Бережное отношения к деньгам.
- Работа с игровым семейным бюджетом.
|
| 11.
| Ответственность
- Что такое ответственность?
- Определяем зоны ответственности
- Моя ответственность остается со мной
- На что я могу влиять в своей жизни?
|
| 12.
| Здоровье
- Что такое Здоровье?
- Что влияет на Здоровье?
- Питание и распорядок дня
- Строим план по сохранению Здоровья.
|
| 13.
| Ассессмент-центр – оценка уровня развития компетенций
|
|
Итого 60 академических часов
|
По итогам обучения выдается сертификат, подтверждающий обучение.
|