Упражнения Стилизованные буквы
Эти упражнения выполняются на 1-м этапе обучения чтению. Они помогут ребенку хорошо запомнить буквы, научат малыша отличать в облике буквы существенные черты – независимо от размера, цвета и второстепенных графических деталей, т. е. сформируют навык быстрого узнавания буквы. Такая тренировка нужна еще и для того, чтобы в будущем ребенок легко мог прочитать любой текст, независимо от того, какой шрифт при этом использовался.
Порядок выполнения задания следующий.
Предварительно взрослый разрезает лист с буквами на отдельные карточки. Ребенок читает опорные буквы (буквы, написанные обычным шрифтом) и раскладывает их на столе.
Целесообразно не давать детям названий согласных букв в том виде, как они приняты в алфавите, а называть согласную букву так, как она читается (не «ЭС», а «С»; не «КА», а «К»).
Затем ребенок берет из стопки другие буквы, прочитывает их, соотносит с опорными буквами и раскладывает на группы. В заключение желательно напечатать эти буквы и разрисовать их. Каждое упражнение полезно выполнять несколько раз, делая установку на увеличение скорости узнавания и прочитывания букв. Используйте при этом секундомер или часы.
Упражнение № 1 (А, О, С, Н)
| Упражнение № 2 (С, Н, М, У)
| Упражнение № 3 (М, У, Т, К)
| Упражнение № 4 (Т, К, Ы, Л)
| Упражнение № 5 (Ы, Л, В, Д)
| Упражнение № 6 (В, Д, П, Р)
| Упражнение № 7 (П, Р, И, З)
| Упражнение № 8 (А, Н, С, Ы)
| Упражнение № 9 (О, М, Ы, Л)
| Упражнение № 10 (И, З, Г, Б)
| Упражнение № 11 (В, Р, У, С)
| Упражнение № 12 (Б, Г, Е, Ч)
| Упражнение № 13 (Е, Ч, Ш, Я)
| Упражнение № 14 (Ш, Я, Ь, Ё)
| Упражнение № 15 (Ё, Ь, Ж, Й)
| Упражнение № 16 (Ж, Й, Ф, Ю)
| Упражнение № 17 (Ф, Ю, Ц, Щ)
| Упражнение № 18 (Ц, Щ, Х, Э)
| Упражнение № 19 (Х, Э, Я, Ъ)
| Упражнение № 20 (Н, И, К, П)
| Упражнение № 21 (Э, Е, Ю, Я)
| Упражнение № 22 (Ж, Щ, Ц, Ч)
| Упражнение № 23 (М, Н, П, Ш)
| Упражнение № 24 (Ф, В, Э, З)
|
|