Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



1. Кириллина В. Л. Берио. // XX век. Зарубежная музыка: Очерки и документы. Вып. 2. Под ред. М. Арановского и А. Баевой. – М.: Музыка, 1995. С. 74 – 109.

2. http: //www. lucianoberio. org/opere.

3. www. wikipedia. org.

4. Хрущева Н. Взаимодействие музыки и литературы в творчестве П. Булеза, Л. Берио, Дж. Джойса. / Диссертация на соискание учѐ ной степени кандидата искусствоведения. – Санкт-Петербург, 2013. – 232 с.

5. http: //spanish. stackexchange. com/questions/2536/what-are-the-differences-between-el-mar-and-la-mar.

6. Григорьева Г. Стилевые проблемы в русской советской музыке 50—70-х годов. — М., 1985. – 208 с.

7. Кюрегян Т. Нетиповые формы в советской музыке 50—70-х годов. / Проблемы музыкальной науки. — Вып. 7 — М., 1989. – С. 71-89.

8. Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике / Перевод с итал. А. П. Шурбелева. – СПб., – 412 с.

9. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Милан, 2004. – 120 с.

10. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. – Москва, 2000. – 138 с.

11. http: //www. temporeale. it.

12. Берио Л. Отзвуки праздника: интервью / Музыкальная жизнь, 1988, № 21. С. 127

 

 

Светлана АКЕНТЬЕВА , музыковед 1 курса

[1] Полный список произведений Л. Берио приведен на сайте http: //www. lucianoberio. org/opere (см. «Список источников», 2)

[2] Биографическую справку о Лючано Берио (24. 10. 1925-27. 05. 2003) можно получить на сайте www. wikipedia. org. (3).

 

КОМПОЗИТОРЫ, ПЕРСОНЫ

МЕТКИ LUCIANO BERIO, БЕРИО КОМПОЗИТОР, ЛЮЧАНО БЕРИО, ЛЮЧАНО БЕРИО КОМПОЗИТОР

 

 

https: //wikiboard. ru/wiki/Luciano_Berio

Лучано Берио - Luciano Berio

Итальянский композитор Лучано Берио

Лучано Берио, Кавальер ди Гран Кроче OMRI (24 октября 1925 - 27 мая 2003) был итальянским композитором. Он известен своей экспериментальной работой (в частности, его композицией 1968 года Sinfonia и серией виртуозных сольных пьес под названием Sequenza ), а также своей новаторской работой в электронная музыка.

 

Содержание

1 Биография

2 Работа

2. 1 Захер

2. 2 Sequenza

2. 3 Сценические произведения

2. 4 Транскрипции и аранжировки

3 Ссылки

3. 1 Источники

4 Внешние ссылки

4. 1 Прослушивание

 

Биография

 

Берио родился в Онеглии на Лигурийском побережье Италии. Его научили игре на фортепиано его отец и дед, которые были органистами. Во время Второй мировой войны он был призван в армию, но в первый же день он повредил руку, узнав, как работает пистолет, и провел время в военном госпитале. После войны Берио учился в Миланской консерватории у Джулио Чезаре Парибени и Джорджо Федерико Гедин. Он не смог продолжить обучение игре на фортепиано из-за травмы руки, поэтому сосредоточился на композиции. В 1947 году состоялось первое публичное исполнение одного из его произведений - сюиты для фортепиано. В то время Берио зарабатывал на жизнь тем, что сопровождал уроки пения, и именно этим он познакомился с американкой меццо-сопраноКэти Бербериан, на которой женился вскоре после окончания учебы (они развелись в 1964 г. ). Берио написала несколько произведений, в которых использовала ее отличительный голос.

 

В 1952 году Берио отправился в Соединенные Штаты, чтобы учиться у Луиджи Даллапиккола в Тэнглвуд, от которого он получил интерес к сериализму. Позже он посетил Internationale Ferienkurse fü r Neue Musik в Дармштадте, где познакомился с Пьером Булезом, Карлхайнцем Штокхаузеном, Дьёрдь Лигети и Маурисио Кагель. Он заинтересовался электронной музыкой, соучредив Studio di fonologia musicale, студию электронной музыки в Милане, с Бруно Мадерна в 1955 году. Он пригласил ряд известных композиторов, которые будут работать там, среди них Анри Пуссер и Джон Кейдж. Он также продюсировал периодическое издание электронной музыки Incontri Musicali.

 

В 1960 году Берио вернулся в Тэнглвуд, на этот раз в качестве резидента-композитора, а в 1962 году по приглашению Дариуса Мильо занял преподавательскую должность в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния. С 1960 по 1962 год Берио также преподавал в Международной летней школе Дартингтона. В 1965 году он начал преподавать в Джульярдской школе, и там он основал Джульярдский ансамбль, группу, посвященную исполнению современной музыки. В 1966 году он снова женился, на этот раз на знаменитом философе науки Сьюзан Ояма (они развелись в 1972 году). Среди его учеников Луи Андриссен, Стивен Геллман, Дина Костон, Стив Райх, Лука Франческони, Джулио Кастаньоли, Флавио Эмилио Скогна, Уильям Шиммель и Фил Леш из Grateful Dead.

 

Все это время Берио был стабильно сочиняя и создавая репутацию, выиграв Prix Italia в 1966 году за Laborintus II. Его репутация укрепилась, когда в 1968 году состоялась премьера его «Симфонии». В 1972 году Берио вернулся в Италию. С 1974 по 1980 год он был директором электроакустического подразделения IRCAM в Париже, а в 1977 году женился на музыковеде Талии Пекер. В 1987 году он открыл Tempo Reale, центр музыкальных исследований и производства, расположенный во Флоренции. В 1988 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии в Лондоне. В 1989 году он получил Премию Эрнста фон Сименса. Он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1994 году. В том же году он стал выдающимся композитором в резиденции Гарвардского университета, оставаясь там до 2000 года. 1993–94 гг. Он прочитал Чарльза Элиота Нортона в Гарварде, позже опубликованные как «Вспоминая будущее». Он был дирижером и продолжал сочинять до конца своей жизни. В 2000 году он стал Президентом и Совринтенденте Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. Лучано Берио умер в 2003 году в больнице в Риме. Он был атеистом.

 

Он отличался чувством юмора. Он провел двухчасовой семинар в летней школе в Соединенных Штатах, анализируя 7-ю симфонию Бетховена, демонстрируя, что это была работа радикального гения. На следующий день он провел еще один двухчасовой семинар, с совершенно невозмутимым лицом, показывая, почему он был безнадежно ошибочным и творческим тупиком.

 

Работа

Электронная работа Берио больше всего датируется часть его работы в миланской Studio di Fonologia. Одной из самых влиятельных работ, которые он создал там, была Thema (Omaggio a Joyce) (1958), основанная на чтении Кэти Бербериан из Джеймса Джойса Улисс, которую можно считать первой электроакустической композицией в истории западной музыки, сделанной с использованием голоса и обработкой его технологическими средствами. В более поздней работе Visage (1961) Берио создает бессловесный эмоциональный язык, разрезая и переставляя запись голоса Кэти Бербериан; поэтому композиция основана на символическом и репрезентативном заряде жестов и голосовых интонаций: «от нечленораздельных звуков до слогов, от смеха до слез и пения, от афазии до моделей интонации из определенных языков: английского и итальянского, иврита и неаполитанского диалекта. «

 

В 1968 году Берио завершил« О Король »произведение, которое существует в двух версиях: для голоса, флейты, кларнета, скрипки, виолончель и фортепиано, второй для восьми голосов и оркестр. Пьеса памяти Мартина Лютера Кинга младшего, у которого был убит незадолго до его создания. В нем голос (ы) произносит сначала гласные, а затем согласные, составляющие его имя, только соединяя их вместе, чтобы дать его полное имя в последних тактах.

 

Оркестровая версия O King была, вскоре после ее завершения, интегрирована в, возможно, самое известное произведение Берио, Sinfonia (1967–69), для оркестр и восемь усиленных голосов. Голоса не используются традиционным классическим способом; они часто вообще не поют, а говорят, шепчутся и кричат. Третья часть - это коллаж из литературных и музыкальных цитат. A-Ronne (1974) похож на коллаж, но с акцентом на голос. Первоначально он был написан как радиопрограмма для пяти актеров, а в 1975 году переработана для восьми вокалистов и дополнительной клавишной партии. Работа является одной из многих совместных работ с поэтом Эдоардо Сангинети, который для этого произведения предоставил текст, полный цитат из источников, включая Библию, Т. С. Элиот и Карл Маркс.

 

Другим примером влияния Сангвинети является большая работа Coro (премьера 1977 г. ), написанная для оркестра, сольных голосов и большого хора. члены которого работают в паре с инструментами оркестра. Работа длится около часа и исследует ряд тем в рамках народной музыки из разных регионов: Чили, Северной Америки, Африки. Повторяющиеся темы - это выражение любви и страсти; боль разлуки с близкими; смерть жены или мужа. Часто повторяется фраза «иди и увидишь кровь на улицах», отсылка к стихотворению Пабло Неруды, написанному в контексте начала гражданской войны в Испании.

 

В последний период своего творчества Берио также интересовался использованием живой электроники, примененной в некоторых композициях, таких как Ofanì m (1988–1997) и Altra voce (1999): электронная музыка и техническая часть таких композиций. произведения всегда исполнялись музыкантами Tempo Reale.

 

Sacher

Наряду с одиннадцатью другими композиторами (Конрад Бек, Пьер Булез, Бенджамин Бриттен, Анри Дютийе, Вольфганг Фортнер, Альберто Хинастера, Кристобаль Хальфтер, Ганс Вернер Хенце, Хайнц Холлигер, Клаус Хубер и Витольд Лютославский ), Берио попросил виолончелист Мстислав Ростропович чествовать швейцарского дирижера. Паулю Захеру исполнилось 70 лет, когда он сочинил сольную пьесу для виолончели, используя буквы имени Захера (eS, A, C, H, E, Re). Он был опубликован под названием «12 Hommages à Paul Sacher». Произведение Берио называется Les mots sont allé s (Слова ушли). Некоторые из полученных произведений были исполнены в Цюрихе 2 мая 1976 года, а весь проект " Захер" впервые был полностью исполнен чешским виолончелистом Франтишеком Брикциусом в Праге в 2011 году. Музыка Les mots sont allé s с тех пор исполняется виолончелисты Зигфрид Пальм, Жан-Мишель Фонтено, Александр Эзерман и другие.

 

Sequenza

 

Берио знакомится с принцессой Беатрикс и принцем Клаусом Нидерландов в Гааге в 1972 году.

Берио написал серию виртуозных произведений для сольных инструментов. под названием Sequenza. Первая, Sequenza I появилась в 1958 году и предназначена для флейты; последний, (2002) - для виолончель. Эти работы исследуют все возможности каждого инструмента, часто требуя расширенных техник.

 

Различные последовательности следующие:

 

Sequenza I для флейты (1958);

Sequenza II для арфы (1963);

Sequenza III для женского голоса (1966) https: //www. youtube. com/watch? v=E0TTd2roL6s;

Sequenza IV для фортепиано (1966);

Sequenza V для тромбона (1966);

Sequenza VI для альта (1967);

Sequenza VII для гобоя (1969) (редакция Жаклин Леклер и переименована в Sequenza VIIa в 2000 году);

Sequenza VIIb для сопрано саксофон (адаптация Клода Делангля в 1993 г. );

Sequenza VIII для скрипки (1976);

Sequenza IXa для кларнета (1980);

Sequenza IXb для альт-саксофона ( адаптация композитора в 1981 г. );

Sequenza IXc для бас-кларнета (адаптация Рокко Паризи в 1998 г. );

Sequenza X для трубы до мажор и фортепианного резонанса (1984);

Sequenza XI для гитары (1987–88);

Sequenza XII для фагота (1995);

Sequenza XIII для аккордеона " Chanson" (1995 );

Sequenza XIVa для виолончели (2002);

Sequenza XIVb для контрабаса (адаптация Стефано Скоданиббио в 2004 г.

Сценические работы

Opera (1970, переработка 1977)

La vera storia (1982)

Un re in ascolto (1984)

Vor, wä hrend, nach Zaide (1995; Прелюдия, интерлюдия и финал оперного фрагмента Моцарт )

Оутис (1996)

Cronaca del luogo (1999)

Турандот (2001; окончание для Пуччини opera)

Транскрипции и аранжировки

Берио известен тем, что адаптирует и трансформирует музыку других, но он также адаптировал свои собственные композиции: серия Sequenze дала начало серии произведений под названием Chemins каждый основан на одной из Последовательностей. Chemins II (1967), например, берет оригинальную Sequenza VI (1967) для альта и адаптирует ее для альта соло и девяти других инструментов. Chemins II был преобразован в Chemins III (1968) путем добавления оркестра, и также существует Chemins IIb, версия Chemins II без сольного альта, но с большим ансамблем, и Chemins IIc, который представляет собой Chemins IIb с оркестром. добавлено соло бас-кларнет. Sequenze также были преобразованы в новые работы под названиями, отличными от Chemins; Corale (1981), например, основан на Sequenza VIII.

 

Помимо оригинальных произведений, Берио сделал ряд аранжировок произведений других композиторов, среди которых Клаудио Монтеверди, Генри Перселл, Иоганнес Брамс, Густав Малер и Курт Вайль. Для берберов он написал Народные песни (1964; аранжировки народных песен ). Он также написал концовку для Джакомо Пуччини операТурандот (премьера состоялась 24 января 2002 г. в Лас-Пальмасе и в том же году в Лос-Анджелесе, Амстердаме и Зальцбург) и в Рендеринг (1989) взял несколько набросков Франца Шуберта, сделанных для его Симфонии № 10, и дополнил их, добавив музыку, взятую из других произведений Шуберта. .

 

Транскрипция - важная часть даже " творческих" работ Берио. В «Двух интервью» Берио размышлял о том, как будет выглядеть курс транскрипции в колледже, глядя не только на Ференца Листа, Ферруччо Бузони, Игоря Стравинского, Иоганн Себастьян Бах, сам и другие, но до какой степени композиция всегда является самотранскрипцией. В этом отношении Берио отверг и дистанцировался от понятий «коллаж», предпочитая вместо этого позицию «транскрибера», утверждая, что «коллаж» подразумевает некую произвольную самоотдачу, которая противоречит тщательному контролю его высокоинтеллектуальной игры, особенно внутри Но симфония во всем его «деконструктивном» произведении. Скорее, каждая цитата тщательно пробуждает контекст своей исходной работы, создавая открытую сеть, но открытую сеть с очень специфическими референтами и четко определенными, хотя и самораспространяющимися, отношениями означающего-означаемого. «Меня не интересуют коллажи, и они забавляют меня, только когда я делаю их со своими детьми: тогда они становятся упражнением в релятивизации и« деконтекстуализации »изображений, элементарным упражнением, здоровый цинизм которого никому не причинит вреда. ", - сказала Берио интервьюеру Россане Дальмонте.

 

Возможно, наиболее заметным вкладом Берио в мир несерийной экспериментальной музыки после Второй мировой войны, который присутствует в большинстве его работ, является его участие в более широком мире критической теории (воплощенное в его дружбе с лингвистами и лингвистами на протяжении всей жизни). критический теоретик Умберто Эко ) через свои сочинения. Работы Берио часто представляют собой аналитические акты: преднамеренный анализ мифов, историй, компонентов самих слов, его собственных композиций или уже существующих музыкальных произведений. Другими словами, не только композиция «коллажа» передает смысл; это особая композиция компонента «звук-образ», передающая смысл, даже внемузыкальный смысл. Таким образом, техника «коллажа», с которой он ассоциируется, представляет собой не столько нейтральный процесс, сколько сознательный процесс Джойсан анализа по составу, форму аналитической транскрипции, наиболее известными из которых являются Симфония и Хемины. Примеры. Берио часто предлагает свои сочинения как формы академического или культурного дискурса, а не как «простой» корм для них.

 

Среди других сочинений Берио - Circles (1960), Sequenza III (1966) и Recital I (для Кэти) (1972), все они написаны для берберов, и ряд сценических работ, среди которых Un re in ascolto, сотрудничество с Итало Кальвино, наиболее известным.

 

«Центральная инструментальная направленность» Берио, если такая вещь существует, вероятно, связана с голосом, фортепиано, флейтой и струнными. Он написал много замечательных пьес для фортепиано, которые варьируются от сольных пьес до, по сути, концертных пьес (точки кривой, которые нужно найти, концерт для двух фортепиано, и Coro, который имеет прочную основу гармонического и мелодического материала, полностью основанного на по партии фортепиано).

 

Менее известные произведения используют очень различимую полифонию, уникальную для Берио, которая развивается по-разному. Это происходит в нескольких произведениях, но наиболее заметно в композициях для небольших инструментальных комбинаций. Примеры: Diffé rences для звуков флейты, арфы, кларнета, виолончели, скрипки и электроники, Agnus для трех кларнетов и голосов, Tempi Concertanti для флейты и четырех инструментальных групп, Linea для маримбы, вибрафона и двух фортепиано и Chemins IV для одиннадцати струнных и гобоя, а также Canticum novissimi testamenti для 8 голосов, 4 кларнетов и квартета саксофонов.

 

СЛУШАТЬ:

https: //yandex. ru/video/search? text=%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F& path=wizard& wiz_type=v4thumbs

 

Sequenza III для женского голоса (1966) https: //www. youtube. com/watch? v=E0TTd2roL6s

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.