|
|||
§21-22. Церковный раскол. №1
Предмет: История ФИ: Класс: Дата выполнения: Учитель: Беляева Е. С. §21-22. Церковный раскол. №1 1. Прочитайте п. 1 параграфа стр. 163-164 и ответьте на вопросы. Какую роль играла церковь в политической и общественной жизни России в XVII в.? Что нового внесло Соборное уложение 1649 г. в положение церкви и священнослужителей?
2. Ознакомьтесь с биографией патриарха Никона и ответьте на вопросы.
Какие личные качества помогли Никону стать патриархом? Почему Алексей Михайлович поддержал кандидатуру Никона, несмотря на его стремление поставить «священство выше царства»?
3. Используя текст учебника и дополнительный материал запишите основные направления церковной реформы патриарха Никона. https: //www. youtube. com/watch? v=8Xpm6ahUXMU
4. Какие последствия церковной реформы можно выделить? Кто такие старообрядцы?
5. Каковы последствия церковной реформы Никона?
6. Познакомьтесь с биографией Аввакума (видео и дополнительный материал). https: //histrf. ru/lenta-vremeni/event/view/avvakum. Сформулируйте содержание и смысл церковной реформы, как ее понимает Аввакум.
Как относится Аввакум к реформе и лично к Никону? Почему?
Согласны ли вы с оценкой Аввакумом Никона как еретика? Свой ответ аргументируйте.
К чему призывает Аввакум противников церковной реформы?
Как официальная власть и церковь боролись со сторонниками Аввакума?
7. Рассмотрите репродукцию картины В. И. Сурикова «Боярыны Морозова» и ответьте на вопросы. https: //www. youtube. com/watch? v=nmFbX8gDXzE
Какое событие изображено на картине? Когда оно произошло?
Как художник показывает верность своей героини старой вере?
Рассмотрите людскую толпу, изображенную на картине. Какие чувства испытываю люди? Есть ли среди них сочувствующие Морозовой?
|
|||
|