Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка классного  мероприятия



Методическая разработка классного  мероприятия

« Трудно-ли быть честным? »

 

Цель: формирование представления о понятии «честность» как одной из основных нравственных ценностей человечества.

Задачи:

1. Выявить сущность понятий «честность», «ложь».

2. Проследить, как это нравственное качество раскрывается в литературе.

3. Развивать умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях, основываясь на своем личном опыте

4. Воспитывать ответственность за чистоту своих мыслей, слов и поступков.

 

Ход мероприятия.

Вывод учащихся на проблему.

· У вас на столе лежит листочек, на котором написано два слова «честный» и «нечестный». Обведите в кружочек, то слово, которое, по вашему мнению, характеризует вас. То есть, какой вы? Сверните листочек и отложите его в сторону.

· А какое понятие идёт в противовес понятию «честность»? (Ложь, обман)

· А случалось ли такое, что вас обманывали? (Высказывания детей)

· Что вы при этом чувствовали?

· Как мы назовём такого человека?

· Хотите ли вы иметь такого друга? Почему?

· То есть, я правильно вас поняла, что человек, который будет называться вашим другом должен быть честным?

· А что такое «честность»? (Ответы детей выносить на доску)

· Давайте сравним ваши ответы с тем, как это понятие определяется в «Толковом словаре». ( Честность — свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому-либо предмету, другими словами — говорить правду. )

· Наверное, вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Предположения детей)

Честность – это искренность, добросовестность, безупречность. Честность подразумевает в

отношениях с другими людьми прямоту и правдивость, надёжность в исполнении

обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение. .

– Обратите внимание, что составной частью честности является искренность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.