|
|||
Методическая разработка классного мероприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Методическая разработка классного мероприятия « Трудно-ли быть честным? »
Цель: формирование представления о понятии «честность» как одной из основных нравственных ценностей человечества. Задачи: 1. Выявить сущность понятий «честность», «ложь». 2. Проследить, как это нравственное качество раскрывается в литературе. 3. Развивать умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях, основываясь на своем личном опыте 4. Воспитывать ответственность за чистоту своих мыслей, слов и поступков.
Ход мероприятия. Вывод учащихся на проблему. · У вас на столе лежит листочек, на котором написано два слова «честный» и «нечестный». Обведите в кружочек, то слово, которое, по вашему мнению, характеризует вас. То есть, какой вы? Сверните листочек и отложите его в сторону. · А какое понятие идёт в противовес понятию «честность»? (Ложь, обман) · А случалось ли такое, что вас обманывали? (Высказывания детей) · Что вы при этом чувствовали? · Как мы назовём такого человека? · Хотите ли вы иметь такого друга? Почему? · То есть, я правильно вас поняла, что человек, который будет называться вашим другом должен быть честным? · А что такое «честность»? (Ответы детей выносить на доску) · Давайте сравним ваши ответы с тем, как это понятие определяется в «Толковом словаре». ( Честность — свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому-либо предмету, другими словами — говорить правду. ) · Наверное, вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Предположения детей) Честность – это искренность, добросовестность, безупречность. Честность подразумевает в отношениях с другими людьми прямоту и правдивость, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение. . – Обратите внимание, что составной частью честности является искренность.
|
|||
|