Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто сильнее?



 

Транспорт. Профессии на транспорте

1. Во время прогулки понаблюдайте с ребёнком за транспортом, который движется по улице. Обратите его внимание на то, что транспорт бывает грузовым (грузовик, самосвал, цистерна) и пассажирским (автобус, троллейбус, такси). Выясните, знает ли ребёнок, для чего нужен грузовой транспорт и пассажирский транспорт.

2. Напомните ребёнку, что существует пять видов транспорта: автомобильный (машина, автобус), железнодорожный (поезд), водный (теплоход, катер, паром), воздушный (самолёт, вертолёт), подземный (метро).

3. Познакомьте сына или дочку с рассказом В. Суслова «Кто сильнее? » Сначала просто прочитайте текст и задайте ребёнку несколько вопросов: «О чём Алёша спрашивал старшего брата? Кто оказался сильнее: машины или человек? » Перед повторным чтением предупредите ребёнка: нужно послушать рассказ внимательно, чтобы потом пересказать его.

В. Суслов

Кто сильнее?

Алёша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:

-А сколько километров до неба?

- А что глубже: море или океан?

-А кто сильнее всех?

- Посмотри вон туда, - говорит Антон. - Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает -целый вагон.

-А кто сильнее крана?

-Видишь поезд? Впереди - синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.

- А кто сильнее электровоза?

-Вон, смотри, - говорит Антон. - Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.

- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.

- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?

- Люди.

- Значит, кто самый сильный на земле?

- А! Догадался! Человек!

4. Поработайте над фонематическим слухом ребёнка и навыками звукового и слогового анализа. Предложите ребёнку следующие задания:

-вспомни названия средств транспорта, содержащие звук «Т» (трамвай, троллейбус, самолёт);

-подбери названия средств транспорта, начинающего со звука «М» (машина, мотоцикл);

- вспомни транспорт, название которого начинается с мягкого согласного звука «МЬ» (метро);

- какие названия транспортных средств состоят из трёх слогов (са-мо-лёт, вер-то-лёт, ма-ши-на)?

 

5. Рассмотрите картинку. Прочитайте ребёнку названия грузовых транспортных средств, а он пусть их покажет. Это задание поможет уточнить и расширить словарь ребёнка по теме

6. Следующее задание поможет вам проверить состояние речевого слуха ребёнка, его память, навыки счёта. Сначала просто прочитайте стихотворение. Выясните, понравилось ли оно ребёнку. Перед повторным чтением предупредите его, что нужно сосчитать средства транспорта, о котором говорится в стихотворении, запомнить их названия.

 

Марина заболела,

Не ходит в детский сад.

Сидит она без дела

Который день подряд.

 

 

И смотрит из окошка

На улицу с тоской:

Идёт чужая кошка,

Два мальчика с доской.

 

Трамвай на остановке,

Автобус номер семь.

Идёт из школы Вовка,

Большой уже совсем.

 

Везёт фургон игрушки,

Цистерна – молоко.

А в сквере три старушки,

Собака далеко.

 

Капусту и арбузы

Везут в грузовике,

Два толстых карапуза

Измазались в песке.

 

Машины в переулке

Спешат, спешат, спешат.

Скорей бы на прогулку!

Скорей бы в детский сад!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.