Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Б. Пастернак



 

 Точка сборки

История, величественный ход её движения, жизнь людей, смена поколений, эпох всегда привлекали к себе внимание тех, кто, вглядываясь в величие событий современности и прошлого, пытался осмыслить пережитое, понять, как это согласуются с прошлым.

Жизненные перемены, которые переживают и в которых участвуют современники, могут согласовываться с ходом предыдущей истории, а могут входить с ней в непримиримый конфликт.  Когда движение истории обретает такой характер, то она может участников переживаемых событий либо принимать, либо отвергать в своей духовно-исторической ткани. При внимательном взгляде на исторические процессы это несложно заметить. Именно это обстоятельство и позволяет судить о логичности, неслучайности хода истории.  

Приведём несколько примеров, чтобы проиллюстрировать вышесказанное. В 1942 г. в Германии, в г. Нюрнберг, была принята программа тотального истребления еврейского народа, получившая название «окончательное решение еврейского вопроса». Уничтожению и незавидной участи подвергались и другие нации и этносы, которым гитлеровцы отказали в праве на жизнь. Эта программа наряду с другими, ранее принятых в этом городе законов, получили название «нюрнбергские законы». «Творцы» этих законов грезили «Тысячелетним рейхом». Но... через два с половиной года в том же городе этих «законотворцев» судили судом Нюрнбегского трибунала. Многие из подсудимых, кому не удалось проглотить ампулу с цианидом и избежать казни, были повешены, другие получили длительные сроки заключения. Два с половиной года – в условиях той войны для людей – это вечность, для истории – даже не мгновение.

Другой пример: в 1917 г. состоялся  поместный Собор Русской Православной Церкви. Работу он начал Успенском храме московского кремля. Стоит ли говорить, что он был судьбоносным для Русской Церкви. На нём, в частности, было восстановлено патриаршество, избран патриарх Тихон, ставший Предстоятелем Церкви в условиях ленинского правления Россией.  Участнтки Собора имели полное понимание того, в какие условия служения входит Церковь. Среди многих важнейших решений, принимавшихся Собором по реорганизации управления Церковью,  было принято и решение о празднование дня памяти «Всех святых, в Земле Русской просиявших».

В 1941г. этот день пришелся на 22 июня. К этому времени многие из участников того исторического Собора сами уже были среди новомучеников Русской Церкви.  

Значит это только одно: законами истории, её ходом управляет Некто, перед Кем человеческий рассудок блекнет. В тот год Русское Небо вместе с русским народом и другими народами, населявшими Советский Союз, приняло вызов адских сил. Советские люди того времени в своём безумии  крушили всё, что связывало их с Богом и напоминало о Нём, порывали с Ним.

Но Господь не отверг Завет с нами. Осознание этого в те дни  наступило у очень многих. Мы хорошо помним эти сакральные  строки Константина Симонова:

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.

 

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил…

Победа 1945 г. Незабываемый майский день пришёлся на Светлую Пасхальную Седмицу. А Пасха и  День Победы имеют сакральное, генетическое родство – это «праздник со слезами на глазах». В основе того и другого события лежит победа Правды над мерзостью, давшаяся не постижимой  умом жертвой. Точку в торжестве мерзости  поставил человек, носящий имя Георгия Победоносца – святого, который олицетворяет собой красоту, доблесть и честь русского воинства. День памяти Георгия Победоносца – 6 мая. И это всё было на Пасхальной  Седмице (неделе): «Имеющий глаза – да видит».

Такой взгляд на историю разделяет и, например, доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, сопредседатель Правления Союза писателей России С. В. Перевезенцев. Во вступительном слове к коллективному историческому труду «Россия. Великая судьба» он пишет: «… если в истории нет смысла, то какое нам дело до свершений и подвигов предков? А если нет смысла в нашей собственной жизни, то какая нам забота о том, как будут жить наши потомки. Мы кое-как прожили, авось и потомки как-нибудь проживут отведённые им пять – семь десятилетий.

А вот если в истории есть смысл, если у народа есть цель исторического развития – тогда всё становится на свои места. Тогда сохраняется и действует связь времён. Тогда подвиги предков – это наши подвиги, а мы сами творим деяния для будущего, чтобы наши потомки, помня о нас и о более далёких пращурах, воспользовались тысячелетним опытом народа и продолжили общее тысячелетнее народное дело»[1].

Приведём  пример из Священного Писания –  Ветхого Завета. Для нашей темы он очень иллюстративен:

13. «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,

15. а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;

16. в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась ». (Быт. 15. 13–16).

В момент, когда происходила эта беседа, ещё не было ни Исаака, рождение которого обещал Аврааму Господь, ни Моисея, ни истории еврейского народа в Египте, народа, которому ещё только надлежало появиться спустя столетия на свет. Господь сообщает Аврааму удивительные исторические подробности из будущего его потомков.  В дальнейшем ходе истории так это всё и было.

Для полноты картины приведём ещё один  пример из Священного Писания – Нового Завета:

1. «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

2. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?...

16. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, –

тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои».        (Мф. 24. 1–18).

Отвечая на вопрос  апостолов, Господь упомянул пророчество пророка Даниила. Его служение пришлось на время вавилонского плена иудеев (586 г. до Р. Х. ). В 538 г. до Р. Х. происходит падение вавилонской империи, на историческую сцену выходит мидо-персидское царство. Царь Кир издаёт указ о возвращении  иудеев в Палестину. В 465 г. до Р. Х. престол империи занимает Артаксеркс. В 458 г. до Р. Х. выходит указ о возведении иерусалимских стен – это отправной пункт отсчёта удивительнейших шестидесяти девяти седьмин пророка Даниила. Общевременной охват этого пророчества составляет 483 года. Завершающим этапом этого предсказания было мессианское служение Иисуса Христа, Его искупительная жертва и Воскресение. Окончательно, сказанное Даниилом и подтверждённое словами Спасителя  произошло в 67 – 69 г. г. до Р. Х. во время иудейской воны. Второй храм, возведённый на месте ранее разрушенного во время вавилонского пленения, был так же разрушен, но уже римлянами. Что римляне сделали с жителями Иерусалима, можно прочитать у Иосифа Флавия – римского историка иудейского происхождения из рода Маккавеев. На наш взгляд приведённых примеров достаточно, чтобы сделать вывод о неслучайности, целенаправленности хода истории.

Но если законы жизни работают так, если ход истории обусловлен  направлением, заданным Владыкой времени, тогда возникает справедливый вопрос: «А что же нам готовит день грядущий? » Как нам быть в условиях складывающегося исторического вызова? Ведь, созидая на протяжении тысячелетия духовно-нравственную историческую ткань России, Господь даёт русскому человеку такое ощущение жизни, в котором присутствует всё, что было лучшего, что способно вдохновлять из наследия истории минувших времён нашего Отечества. К какой исторической миссии нас Господь готовит?

 Попытаемся ответить на этот вопрос. Обратим внимание на два важных заявления, прозвучавших в медиасфере. Первое – высказывание Папы Римского: «Гомосексуалисты имеют право быть частью семьи. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен из-за этого быть изгнанным или несчастным».  

В каком бы контексте эта мысль ни звучала – это капитуляция перед силами ада. Прошло достаточно времени, чтобы убедиться в агрессивном характере сообществ ЛГБТ, понять, что европейский социум они полностью переделывают под себя и не успокоятся, пока торжество их мерзости не станет повсеместным во всех областях жизни европейского сообщества. А между тем, Церковь, по слову апостола Павла, – «Столп и утверждение истины». (1Тим. 3. 15). Похоже, что больше в Европе некому свидетельствовать об Истине и служить утверждению Её.

Второе – выступление президента РФ В. В. Путина на форуме Валдайского клуба. Мне хотелось бы обратить внимание на одну важнейшую цитату из его речи: «Мы живём в эпоху ощутимых международных потрясений и кризисов. Конечно, нам, что называется, не привыкать. Особенно людям тех поколений, которые застали холодную войну, не говоря уже о ветеранах Второй Мировой, для которых это не просто память, а часть жизни.

Вот что интересно: человечество достигло очень высокого технологического и социально-экономического уровня. И, вместе с тем, столкнулось с утратой, размыванием нравственных ценностей, потерей ориентиров и ощущения смысла существования. Если хотите, миссии человека на планете Земля».

Как ни печально, но это действительно так. И можно с уверенностью сказать, что поступательная капитуляция перед силами ада, с одновременным отречением от Христа, приведёт к полному тупику в попытке обретения смысла жизни.  

Здесь следует сделать некоторое разъяснение. Люди  ищут счастья. Счастлив человек бывает тогда, когда у него есть возможность быть причастным к красоте, правде, святости. Когда в жизни человека это случается, тогда он испытывает состояние настоящей радости. Событий, которые могут этому послужить,  в нашей жизни бывает мало.  Из них, безусловно, такими может быть тот день, когда мама впервые слышит удары сердца своего ребёнка, которого носит в утробе, день его появления на свет. И  конечно же, главное событие новейшей истории – День Победы. Но, именно память этих событий даёт человеку хоть на малое время стать окрылённым, возвыситься над повседневностью. Господь Бог  постоянно пребывает в таком состоянии. И человек, Им сотворённый, призван к такой же жизни. Поэтому поиск счастья и смсыла жизни, что обычно люди ощущают по большей части, интуитивно, это, по сути, поиск Бога. Встреча с Богом возможна только через Христа. Апостолу Фоме Господь на Тайной вечери сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин. 14. 6). То есть Христос и есть тот самый ориентир для следования человека в его земном странствовании. Он – путь человека, ведущий к Богу, а значит, и конечный пункт в следовании к торжеству достигнутого счастья.  Успех на этом пути может быть обеспечен только через исполнение Его заповедей.

Конечно, наше общество в России сегодня секуляризировано. Но мы всё же полны решимости противостоять натиску сил зла. Тысячелетний опыт жизни Русской Православной Церкви  во Христе сформировал архетип людей, у которых всё ещё есть чёткое представление о том «что такое хорошо  и что такое плохо». Это отразилось в важнейших поправках нашей Конституции. В частности,  введено понятие о бытии Бога и о том, что брак  есть союз мужчины и женщины.

Военная мощь нашей державы служит серьёзным отрезвляющим фактором для всех экспортёров «демократии», а свободный выбор граждан, отражённый в поправках Конституции в пользу тысячелетнего наследия традиции Святой Руси, вынуждает глубоко задуматься над тем, что мы можем стать последним прибежищем этого мира.

Не случайно нам Господь дал 1/6 часть земного мира. Возможно, это для того, чтобы у остальных людей этого мира был бы шанс приехать туда, где элементарное естественное право на создание семьи, возможность прожить жизнь в браке, станет в остальных частях этого мира недосягаемой мечтой.

Складывающаяся геополитическая и нравственная ситуация в мире навевает такие мысли. Кто знает? Если это ещё ни начало библейского апокалипсиса, то нам выпадает шанс стать точкой сборки нового человечества.

28. 10. 2020                                      Обыватель

 

Санкт- Петербург. Русский музей. Ф. Ф. Каменский (1836-1913г. г. )

Первый шаг. 1872

Мрамор.

Скульптура выполнена в естественный человеческий рост.

P. S.:

 

Б. Пастернак



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.