Ангелу-хранителю. Помилуй мя, Боже
Ангелу-хранителю
Будь неусыпен, мой Ангел-хранитель — Страшно душе среди бед, В мире житейском будь мне управитель, Берега, пристани нет.
Страстные волны так дерзко высоки, Ложь на гребнях улеглась, В утлой лодчонке по прихоти рока Снова душа понеслась.
Волны колотятся в берег скалистый, Ветер холодный суров. О, прикоснись же дыханием чистым, Ангел мой, где ж твой покров!
Это враги окружили без меры, Ложь как полынь на устах, — Оклеветать, оторвать бы от веры, В сердце вселить к миру страх.
Только душе, закаленной страданьем, Будет не страшен их крик. Лишь под крестом и с глубоким сознаньем Правды в себе носишь Лик.
С этим сознаньем, с Крестом за плечами Видишь Христа впереди. Смело за правду — Господь всегда с нами! Ангел мой чистый, храни.
1931 год
Помилуй мя, Боже
Помилуй мя, Боже, помилуй меня И в сердце смиренье всели, И будет небесного отблеск огня Светить в беспокойные дни.
Ведь мне пред Тобою грехов не считать, Их больше, чем капель в реке, А Ты, Милосердный, даешь омывать Всю скверну в сердечной тоске. Я в мир окунулась, и крепко впилась В горячую душу мою Вся горечь людская, и муку и грязь Я полною чашею пью.
И совесть не может жить в сердце моем — В нем гордость притон завела; Тогда она свитым из правды жгутом Всю душу мою обвила. Теперь, когда мука разлита кругом, Страданью нет места в груди. И плещется горе и ночью и днем Из жизненной чаши в пути.
И кажется, крест я несу за Тебя — Тщеславие песни поет. Помилуй мя, Боже, помилуй меня, Покрепче пусть жгут обовьет. Как сердце забьется, застонет в крови, Тоской бесконечной горит, Не думай, что подвиг страданья твои, — То совесть укором звучит.
Жгут правды под бременем страсти моей Впился, и навеки во мне. Помилуй мя, Боже, очисти скорей, Как золото моют в огне. Очистив, прости за любимую мать: Поступки мои таковы, Что, вместо любви, дала скорби печать И белый покров головы.
Помилуй мя, Боже, помилуй теперь, Смирение, кротость даруй, В час смерти открой покаяния дверь, И мать за меня поцелуй. Прости мою дерзость, — Ты Бог и Творец, А Мать у Креста пожалел. Помилуй мя, падшую, Боже Отец, Мне нет оправданья от дел.
1932 год
|