Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение №1



 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

I Регионального фестиваля открытых уроков и мастер-классов

«Современный урок: вызов времени и новые профессиональные решения»

ФИО учителя (учителей)  Балдина Ирина Алексеевна, учитель физической культуры Умралиева Айгуль Квашовна, учитель математики
Класс
Дата  
Предмет физическая культура, математика
Тема урока «Скорость. Координационный бег»
Тип урока Урок систематизации знаний.
Цели урока   1) Обучающая – ознакомить учащихся с применением формулы расчета скорости на уроках физической культуры, применение математического действия деления для определения скорости учащихся, повторить округление десятичных дробей. 2) Развивающая – при помощи беговых заданий, развить физические качества как: скорость, ловкость, координацию. Применить теоретические знаний на практике. 3) Воспитательная – воспитать у учащихся дисциплину, сплоченность, организованность и сознательную ответственность.  
Планируемый результат   Предметный: 1)Смогут овладеть основами техническими действиями. 2) Смогут преодолеть трудности при выполнении учебных заданий. 3) Смогут сформировать представления о правильной технике бега на короткие дистанции. 4) Смогут развить физические качества обучающихся 5) Смогут развить навыки взаимодействия в игровой деятельности. 6) Смогут применить формулу движения. 7) Смогут рассчитать свою собственную скорость. 8) Смогут применить математические расчеты выполняя беговые упражнения. 9) Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.   Личностный: 1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 2. Формирование воспитания ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. 3. Формирование воспитания коммуникативных способностей, развитие физических качеств, в частности скоростных. 4. Формирование осознанного отношения к учению. 5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.   Метапредметный: 1) Смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. 2) Смогут осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов. 3) Смогут проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию. 4) Смогут организовывать учебное сотрудничество в группе.
Средства обучения  Магнитные доски, ватман, конусы, мячи волейбольные, мячи теннисные, свисток, секундомер, маркер, листы бумаги и ручки.
Межпредметные связи Физическая культура, математика.
Форма работы на уроке Групповая, парная, индивидуальная.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

Название, содержание и цель этапа урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
Организационный момент Проводит построение в одну шеренгу. Дает команды: «Класс, в одну шеренгу -становись! », «Равняйсь! », «Смирно! », «По порядку - рассчитайсь! » Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и спортивной обуви). Загадывает загадку: - Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко —... Учитель математики -какую величину можно измерить бегом? -Молодцы! Я рада, что вы все сегодня готовы и поняли, что тема нашего урока " Скорость. Координационный бег", мы надеемся на интересный урок! Выполняют построение и команды.     Учащиеся приветствуют учителя.   Отвечают: - бег   Отвечают: - скорость
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Что вы ждете от сегодняшнего занятия? О чём мы будем сегодня говорить? Учитель математики еще раз озвучивает цели урока.   На этом уроке мы с вами вспомним формулу расчета скорости и научимся применять в разных учебных ситуациях. Применим математическое действие деления для определения собственной скорости.   Умеют участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.     Обучающиеся формулируют свои ожидания и цели урока.
Актуализация знаний и умений Спортивно- математическая разминка. Учитель ФК: Ребята, слушаем задачки, решаем в уме, а ответ вы должны прохлопать. Разминка чередование с решением в уме. Учитель ФК: «Руки на поясе, на носках - марш! » Учитель М: 27/9 Учитель ФК: «Руки за голову, на пятках-марш! » Учитель М: Сколько у меня ушей Учитель ФК: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок-марш! » Учитель М: 8/2 Учитель ФК: «Руки на пояс, в полу приседе, марш! » Учитель М: Сколько ног у осьминога -8 Учитель ФК: «Руки на поясе, приставными шагами бегом- марш! » Учитель М: 100/20 Учитель ФК «Другим боком-марш! » Учитель М: 20/5 Учитель ФК: «С высоким подниманием бедра- марш! » Учитель М: 55/11     Учитель ФК: «Налево в колонну по два, марш! » Учитель ФК: «Направляющие на месте! Стой! Раз-два! Нале- во! »   Учитель ФК проводит комплекс ОРУ на месте. 1. И. П. - основная стойка. 1-наклон головы вперёд; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево. 2. И. П. -Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны;            4- и. п. Учитель ФК вызывает продолжать поочередно обучающих. проводить комплекс.    Учитель ФК перестраивает класс: «Налево в колонну по два, марш! »   Учитель ФК: Молодцы ребята. С подготовительной частью урока как вы думаете, мы справились?  (Создать эмоциональный настрой к выполнению основной части урока). Все чувствуют себя хорошо? Молодцы!. Надеюсь вы не забыли нашу тему урока, тогда перейдём к основной части урока.    Умеют реагировать на звуковые команды. Дети выполняют задания.     Делают З хлопка     Делают 2 хлопка   Делают 4 хлопка     Делают 8 хлопка     Делают 5 хлопка   Делают 4 хлопка     Делают 5 хлопка     Умеют контролировать и оценивать свои действия.      Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений стоя в 2 шеренги.   Сохраняют правильную осанку при разнообразных формах движения. Умеют технически правильно выполнять двигательные действия.     Да    
Обобщение и систематизация Учитель М: Ребята давайте вспомним формулу нахождение расстояния. Учитель М: Скажите, как нам из этой формулы найти скорость. Учитель М: Сейчас мы с вами просчитаем собственную скорость выполнив челночный бег, расстояние которого будет у всех одинаково 30метров. А время вам скажем на финише Учитель ФК. Учитель М: Как только Вам скажут время вы садитесь на скамью и считаете скорость, не забывая про приближение чисел после чего подходите к ватману и заносите свой результат. Девочки ставят точки красным маркером, а мальчики черным. Учитель ФК: «Кругом. В колонну по 2 становись. »  (Бег 3*10 –координационный бег. ) Учитель ФК: Сейчас нам предстоит выполнить двигательное упражнение – бег на координацию движения с учётом времени и техники выполнения с высокого старта, обязательно касаться рукой линии, только линию финиша  вы пересекаете без касания, с наибольшей скоростью. На финише я озвучу время вашего бега на дистанции. Учитель М: Дорогие, ребята посмотрите на ватман. Теперь мы можем выявить самого быстрого в классе мальчика и девочку. Учитель М: А вы знаете скорость кошки? Учитель М: Скорость кошки 13 км/ч. Учитель М: А вы знаете почему кошки так быстро бегают?  Учитель М: У кошек техника бега хорошая. Врожденный рефлекс. Учитель М: Значит нам с вами на уроках посредством легкоатлетических упражнений надо развивать скоростно-силовые и координационные качества, укреплять здоровье и повышать функциональные возможности организма. Учитель ФК: Кругом. В колонну по 2 становись. Учитель ФК: Закрепим в эстафетах скоростные качества и повторим устный счет и сравнение чисел. Учитель М: На этом этапе, друзья!                 По цифрам, взглядами скользя,                 Считайте вдумчиво, внимательно,                  Причём, ворон считать                              необязательно. Учитель ФК: Решают по одному примеру добежав до ватмана, а карандаш будет служить эстафетной палочкой. Учитель ФК: пока учитель математики проверяет ваши решения мы сделаем следующее задание с теннисным мячом.  Первый бежит и прячет мячик под конус, второй забирает, третий прячет и т. д. Учитель М: Ты на числа посмотри,                  И, конечно же, сравни. Учитель ФК: Прыгаем на одной ноге и делаем сравнение чисел. Учитель ФК: пока учитель математики проверяет ваши решения мы сделаем следующее задание с теннисным мячом. Бежим до конуса, а обратно катаем мяч (боулинг). Учитель М: подводит итоги эстафет. Учитель ФК. Ребята, скажите мы с вами сегодня смогли хоть чуть-чуть при помощи выполнения упражнение и двигательных действий увеличить свою скорость, чтобы приблизиться к скорости кошки?     Выполняют задания.   Расстояние равно скорость умноженное на время.   Скорость равна расстояние разделить на время.     Выполняют задание.   Выполняют задание. Ребята выполняют челночный бег, делают расчеты и обозначают свою скорость на графике.   Ребята делают вывод по графику.     Нет   Нет     Выполняют задание.     Выполняют задание.   Выполняют задание. Умеют оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.   Отвечают на вопрос.  
Домашнее задание Учитель М: Ребята, давайте подумаем какое должно быть домашнее задание, опираясь на полученные знания о собственной скорости. Учитель М: И так, вы должны найти среднюю скорость бега класса. Учитель ФК: Прыжки с поворотом на 360 градусов.          Отвечают на вопрос.
Подведение итогов урока, рефлексия Учитель ФК: Ребята, мы предлагаем вам оценить свои знания, которые вы приобрели на уроке. Подойдите к рисунку солнца, если урок понравился и тучи, если были трудности на уроке.    Благодарим за урок. Даю команду: «Класс, разойдись! »     Занимают место у рисунков.   Организованно покидают спортивный зал.

 

 

Приложение №1

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.