|
|||
#include <iostream>. #include <iostream> ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 #include < iostream> using namespace std;
int main() { setlocale(0, " " ); double num;
cout < < " Введите произвольное число: "; cin > > num;
if (num < 10) // Если введенное число меньше 10. cout < < " Это число меньше 10. " < < endl; else if (num == 10) cout < < " Это число равно 10. " < < endl; else // иначе cout < < " Это число больше 10. " < < endl;
return 0; } Такой метод записи выглядит более компактно. Если при выполнении условия нам требуется выполнить более одной команды, то фигурные скобки необходимы. Например: #include < iostream> using namespace std;
int main() { setlocale(0, " " ); double num; int k;
cout < < " Введите произвольное число: "; cin > > num;
if (num < 10) { // Если введенное число меньше 10. cout < < " Это число меньше 10. " < < endl; k = 1; } else if (num == 10) { cout < < " Это число равно 10. " < < endl; k = 2; } else { // иначе cout < < " Это число больше 10. " < < endl; k = 3; }
cout < < " k = " < < k < < endl; return 0; } Данная программа проверяет значение переменной num. Если она меньше 10, то присваивает переменной k значение единицы. Если переменная num равна десяти, то присваивает переменной k значение двойки. В противном случае — значение тройки. После выполнения ветвления, значение переменной k выводится на экран. Хорошенько потренируйтесь, попробуйте придумать свой пример с ветвлением. Когда поймете, что поняли эту тему, можете смело приступать к следующему уроку.
|
|||
|