Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





#include <iostream>. #include <iostream>



#include < iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

setlocale(0, " " );

double num;

 

cout < < " Введите произвольное число: ";

cin > > num;

 

if (num < 10) // Если введенное число меньше 10.

   cout < < " Это число меньше 10. " < < endl;

else if (num == 10)

   cout < < " Это число равно 10. " < < endl;

else // иначе

   cout < < " Это число больше 10. " < < endl;

 

return 0;

}

Такой метод записи выглядит более компактно. Если при выполнении условия нам требуется выполнить более одной команды, то фигурные скобки необходимы. Например:

#include < iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

setlocale(0, " " );

double num;

int k;

 

cout < < " Введите произвольное число: ";

cin > > num;

 

if (num < 10) { // Если введенное число меньше 10.

   cout < < " Это число меньше 10. " < < endl;

   k = 1;

} else if (num == 10) {

   cout < < " Это число равно 10. " < < endl;

   k = 2;

} else { // иначе

   cout < < " Это число больше 10. " < < endl;

   k = 3;

}

 

cout < < " k = " < < k < < endl;

return 0;

}

Данная программа проверяет значение переменной num. Если она меньше 10, то присваивает переменной k значение единицы. Если переменная num равна десяти, то присваивает переменной k значение двойки. В противном случае — значение тройки. После выполнения ветвления, значение переменной k выводится на экран.

Хорошенько потренируйтесь, попробуйте придумать свой пример с ветвлением. Когда поймете, что поняли эту тему, можете смело приступать к следующему уроку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.