|
|||
Выполнила студентка ЗБ-РЛ-51 Федотова АринаВыполнила студентка ЗБ-РЛ-51 Федотова Арина 11. 01. 2022 г. 3 и 4 пары – лекции «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе».
Тезисный план к лекциям (см. выше).
1. . Курс «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе» предполагает дифференциацию содержания обучения будущего педагога в проекции на школьника для построения образовательной программы 2. Особую значимость приобретают духовно-нравственные аспекты воспитания школьников.
3. В содержательном плане необходимо соотнести преподавание русского языка и учесть требования к образовательным результатам ФГОС ООО: – личностные результаты (являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся); – метапредметные результаты (являются фактором развития инструментальных ресурсов учащихся); – предметные результаты (являются фактором развития когнитивных ресурсов учащихся).
4. «Современные технологии в обучении русскому языку» включает осмысление понятий «информационно-коммуникационные технологии»; «грамотность», «информационная грамотность», «медиаграмотность», «мультимодальная грамотность», «трансграмотность», «неграмотность», «ситуативная неграмотност»ь, «медиаграмотность» в контексте цифровизации образовательного процесса.
5. Особую значимость приобретает сетевая грамотность, поскольку сетевое общение выступает как новый вид коммуникации, в том числе обучающей, которая, по прогнозам экспертов, будет влиять на образование ближайшего десятилетия.
6. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация». Кроме того, необходимо учитывать такие факторы: - социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии); - индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента); - коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци); событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве), которые стимулируют вхождение студента в информационно-смысловую сферу профессии, в сферу отношений с другими и с самим собой.
7. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация». Кроме того, необходимо учитывать такие факторы: -социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии); -индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента); -коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци); событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве), которые стимулируют вхождение студента в информационно-смысловую сферу профессии, в сферу отношений с другими и с самим собой.
8. Понимание и взаимопонимание во всех сферах индивидуальной и общественной жизни человека, профессиональной педагогической деятельности в том числе обеспечивает востребованность моделирования педагогических ситуаций как образа некоего жизненного события: · ситуация-средство · ситуация поиска · ситуация ориенитровки
9. Медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра. Понятие «медиатекст» широко употребляется в медиаобразовании, в медиакритике, медийной психологии, где, в частности, рассматриваются вопросы медиавосприятия. 10. Вывод: осмысление и использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой процесс их выбора не только на личностном, но и на профессионально-педагогическом уровнях. Все это является основанием для активизации ценностно-смысловых основ педагогической деятельности как возможности познания себя не только в профессии, но и в медийно-информационном пространстве.
|
|||
|