Сжатое изложение
Исходный текст
| Приём сокращения
| Сжатое изложение
| Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад.
| Оставляем без изменений, нет причин для сокращения.
| Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад.
| Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов.
| Исключаем слово нашествий, оно не является ключевым.
| Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от грызунов.
| Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными.
| Заменяем длинное описание-пояснение словом кошек.
| Кошек египтяне считали священными животными.
| Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки.
| Исключаем длинное описание богов.
| Даже богов изображали в виде кошек.
| В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив.
| Исключаем предложение, содержащее второстепенную пояснительную информацию.
| В Китае кошка символизировала материнство.
| А в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.
| Два предложения объединяем в одно СПП, добавляем подчинительный союз, исключаем второстепенную информацию (пояснение причин расходов)
| А в Японии хозяином кошки мог стать только обеспеченный человек, так как содержание животного требовало огромных расходов.
| Сегодня кошка – одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.
| Оставляем без изменений, так как здесь содержится основная информация
| Сегодня кошка – одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.
| 135 слов
| | 81 слово
|
Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.
После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.
И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости.
139 слов
|