|
|||
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Сценарий праздника Масленица для детей второй младшей группы Воспитатель: Бельченко Е. В.
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. -Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. -Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички. Предварительная работа: - Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки). - Знакомство с русскими народными играми. - Изготовление масленицы для группы. - Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках. - Изготовление сувениров. Ход праздника: Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки! Масленица пришла, веселье принесла, Гору блинов, кучу пирогов, Ешь, объедайся, Только не сдавайся! Кто не знает, сообщаем! Сегодня Масленицу мы встречаем! Зиму провожаем, Весну закликаем! А чтобы праздник встретить, что нам нужно? Дети: Веселиться, радоваться, хороводы водить! - Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну. -Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели. Ведущй: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один: Круглый и вкусный?. А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины? Дети: – С грибами, с капустой, творогом, картошкой) Ведущий: – Сейчас мы поиграем в игру с блинами!
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку» (2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному) Ведущий: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, поможете мне тесто замести? Дети: -Да! Ведущий: - Блины печь-дело сложное! Сначала кладём дрожжи -Плюх, плюх, плюх! Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок! Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три. Льём подсолнечное масло – -(низким голосом) -буль, буль, буль! Сыпем муку — - шшшшшшшш, Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой) (Хватается руками за голову) - Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать! Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Давайте звать Масленицу! Дети кричат - «Мас-ле-ни-ца! » В группе появляется чучело- Масленица. Ведущий: Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько! Что одето на Масленице (ответы детей) Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин! Ведущий: – Ой, смотрите – Масленица не только в руке блин держит! А в другой руке – что там? Масленица принесла нам загадки! (берет лист с загадками из рук М-цы, читает загадки)
Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. Ешь да пей, Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко. ) Лоснятся у него бока, Он сотворен из молока, В нем бывает много дыр, Все мы очень любим (Сыр. ) Белая бочка, Нет на ней ни сучочка. Может разбиться, А может свариться. (Яйцо. ) Захотели мы поесть, Напечем их горок шесть, Наедимся, как слоны. Очень любим мы (Блины. )
Ведущий: Пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется! Ребенок: Круглый, теплый и румяный Очень вкусный со сметаной! Угощаем всех гостей, И друзей, и детей. (Блин)
Ребенок: Масленица- наслажденье! Блинчики печем с утра. К ним и масло и варенье Ну и может быть икра! Ребенок: Что за праздник- объеденье! В этот день печем блины. Их помажем мы вареньем. До чего ж они вкусны! Ведущий: Молодцы ребята! Ведущий: Ребята, вы все любите есть блинчики? Дети: Да! Ведущий: Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку.
|
|||
|