Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОБЛЕМА. КОММЕНТАРИЙ



ПРОБЛЕМА

Автор этого текста не только талантливый писатель, по и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребёнке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном тексте А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.

КОММЕНТАРИЙ

Каждый человек - современник какой-либо эпохи и представитель определённого поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что даёт самое общее описание современной молодёжи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, чёрствость, бездушие». Откуда это берётся? Задаёт вопрос автор. Отвечая на этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным, людям показан автором, в предложениях 20-27. При этом автор подчёркивает ещё одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут «воспитать только близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).

ИЛИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.