Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»



Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. »

Цель: познакомить с новыми буквами Т и т и звуками (т, ть), научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ.

Задачи: Предметные УУД:

- совершенствование знаний о звуках (т) и (ть) и буквах Т и т;

- углубление знаний учащихся об изученных звуках и буквах;

- совершенствование умения выделять исходные звуки в словах;

- выявление на основе анализа гласных звуков, способов обозначения твёрдости и мягкости согласного звук

- обучение чтению слогов, слов и предложений с новой буквой т;

- работать над выразительностью чтения произведений: текст.

Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- элементы рефлексии

Познавательные УУД:

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- развитие устной речи учащихся на основе работы с иллюстрацией, с текстом (ответы на вопросы).

Коммуникативные УУД:

- учить строить высказывания

Личностные:

- учить ставить перед собой цель

 

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

Ребята, расскажите с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с. )

А какие буквы живут в красных домиках? (буквы гласных)

Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог. )

А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного. )

А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного. )

Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий. )

 

II. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

а) Игра. Будь внимательным.

- Назовите букву, которая встречается во всех словах вы узнаете тему сегодняшнего урока (театр, тень, телевизор, торт, тетрадь).

- Как вы думаете, чему мы должны научиться? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая?

б) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).

в) Слого-звуковой анализ слова «три».

г) Слого-звуковой анализ слова «пять»

 

III. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».

б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.

Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’].

в) Чтение слов в учебнике

Сколько слогов в слове? Сколько звуков?

г) Работа с текстом «Хитрый кот».

Чтение   

Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

Пересказ текста учащимися.

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

д)Игра “Доскажи словечко” Составьте схемы слов.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …. (Тучи)

 

- Почему корова эта

Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

- Очень даже просто,

Это же - ребёнок,

Это же - …. (Телёнок)

 

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные …. (Тетрадки)

 

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какой буквой на письме они отличаются?

-Дома читать слова, текст, по желанию выучите стихотворени

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.