|
|||
Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. » Цель: познакомить с новыми буквами Т и т и звуками (т, ть), научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ. Задачи: Предметные УУД: - совершенствование знаний о звуках (т) и (ть) и буквах Т и т; - углубление знаний учащихся об изученных звуках и буквах; - совершенствование умения выделять исходные звуки в словах; - выявление на основе анализа гласных звуков, способов обозначения твёрдости и мягкости согласного звук - обучение чтению слогов, слов и предложений с новой буквой т; - работать над выразительностью чтения произведений: текст. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя - элементы рефлексии Познавательные УУД: - учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя - развитие устной речи учащихся на основе работы с иллюстрацией, с текстом (ответы на вопросы). Коммуникативные УУД: - учить строить высказывания Личностные: - учить ставить перед собой цель
Ход урока: I. Актуализация знаний учащихся. По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. Ребята, расскажите с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с. ) А какие буквы живут в красных домиках? (буквы гласных) Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог. ) А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного. ) А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного. ) Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий. )
II. Постановка проблемы. Открытие нового знания. а) Игра. Будь внимательным. - Назовите букву, которая встречается во всех словах вы узнаете тему сегодняшнего урока (театр, тень, телевизор, торт, тетрадь). - Как вы думаете, чему мы должны научиться? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая? б) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук). в) Слого-звуковой анализ слова «три». г) Слого-звуковой анализ слова «пять»
III. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение. а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный». б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению. Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’]. в) Чтение слов в учебнике Сколько слогов в слове? Сколько звуков? г) Работа с текстом «Хитрый кот». Чтение Беседа по содержанию и озаглавливание: -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ? Пересказ текста учащимися. -Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет) -Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними) д)Игра “Доскажи словечко” Составьте схемы слов. По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой …. (Тучи)
- Почему корова эта Маленького роста? Отвечает Вове Света: - Очень даже просто, Это же - ребёнок, Это же - …. (Телёнок)
Быть должны всегда в порядке Твои школьные …. (Тетрадки)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. -С какими звуками мы сегодня познакомились? -Чем они похожи и чем отличаются? -Какой буквой на письме они отличаются? -Дома читать слова, текст, по желанию выучите стихотворени
|
|||
|