Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социальное партнерство



Дополнительное образование – важная составляющая становления личности, где закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дополнительного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

 В Концепции социального развития детей перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:  

 воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

 свободного гражданина (субъекта истории, общества);

 творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:  

 воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

 развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

 развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

 становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях. Объединению в учреждении дополнительного образования, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Понятие «открытая система» - включает широкий спектр признаков – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Таким образом, объединение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Цель деятельности объединения учреждения дополнительного образования открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства. При этом данная деятельность должна опираться на и опытно – экспериментальную работу, которая будет действенна и эффективна при создании гибкой модели социального партнерства            

 Под моделью социального партнерства мы понимаем построение явлений, процессов, материалов, выражающихся в конкретных компонентах совместной работы участников образовательно-воспитательного процесса и социума, которые воспроизводят основное содержание деятельности, но при необходимости, под влиянием внутренних и внешних факторов способны обновляться.              

Социальное партнерство может иметь разные формы и уровни:

 партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

 партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

 партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, педагогу, как руководителю, необходимо:

четко осознавать свою миссию, цели развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

предвидеть возможные результаты партнерства для развития, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления воспитанника).

К субъектам социального партнерства можно отнести:

– Общеобразовательные учреждения,

– Учреждения культуры,  

– Общественные организации,

– Учреждения профессионального образования,

– Родительская общественность,

– Промышленные предприятия,

– Бюджетные организации,

– Малый и средний бизнес

Государство, как правило, принимает участие в социальном партнерстве на национальном, региональном и отраслевом уровнях, выполняя функции гаранта, контроллера, арбитра и др.

Взаимодействие с каждым субъектом базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, ответственность сторон за исполнение, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Массивным блоком системы социального партнерства является определение его механизма. Под механизмом социального партнерства понимается совокупность методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон:

· переговорный процесс, называемый социальным диалогом – главный элемент механизма установления взаимодействия между сторонами-партнерами.

· технологии выявления " контактных" точек и согласования позиций партнеров (например, создание и работа специальных творческих групп по изучению и нахождению обоюдных интересов).

· экспертная работа по анализу и оценке предлагаемых положений в общий договор партнеров.

Систему социального партнерства составляет целый ряд партнерских отношений. Анализ источников показал, что существует несколько подходов к их классификации. Партнерские отношения могут быть, например, классифицированы:

•     по форме: договорная, организационная;

•     по этапам: подготовительный, организационный, функциональный;

•     по уровню: макроуровень, мезоуровень, микроуровень;

•     по видам взаимодействия: благотворительность, спонсорство, кооперация, инвестиции.

Кооперация – (сотрудничество), предполагает объединение и осуществление совместной деятельности ради достижения общих задач. Включаясь в сотрудничество по обоюдному согласию стороны самостоятельно определяют возможность и меру участия в деятельности. Степень включенности определяется мерой заинтересованности и, как правило, закреплено устным соглашением. Чаще всего такое взаимодействие носит разовый или периодический характер, однако, становясь регулярным, служит основой для дальнейших партнёрских отношений.

Инвестиция – это финансовая помощь, состоящая из вкладов физических или юридических лиц. В основе инвестирования – договор или контракт, обязательная составляющая, отражающая личные интересы инвестора и обязательства образовательной организации. Сегодня достаточно часто инвесторами образовательного учреждения становятся родители, которые создают фонд, направляя собранные средства на развитие образовательных учреждений.

Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Благотворительность носит чаще разовый характер.

Спонсорство так же включает ресурсную поддержку, но отличается от благотворительности мерой участия сторон. Спонсор передаёт именно те средства (трудовые, финансовые, материальные), которые запрашивает образовательное учреждение на конкретную деятельность. Спонсор оказывает помощь со своей определенной целью. Спонсорство может стать постоянным или систематическим.

Формы сотрудничества:

ü совместная организация и проведение воспитательных мероприятий,

ü вечера-встречи с интересными людьми,

ü консультации, круглые столы и т. д.,

ü экскурсии и различные тематические экскурсии,

ü приглашение специалистов на мероприятия,

ü конкурсы, выставки,

ü спонсорская помощь объединению и т. д.

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.