|
|||
Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯТема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Цель: формирование навыков синтаксического разбора словосочетания. Задачи: образовательные: · повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании; · закрепить понятия словосочетание, главное и зависимое слово; · закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре; · изучить порядок синтаксического разбора словосочетания; · формировать навыки синтаксического разбора словосочетания; развивающие: · содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию языковой и коммуникативной компетенции; воспитательные: · формировать навыки контроля и самоконтроля; · воспитывать патриотизм, любовь к своей малой родине. Ход урока I Организационный момент II Тема урока. Постановка целей Мне очень приятно, что вы все готовы к уроку, и хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Пусть хорошее настроение не покидает вас, несмотря на то, что всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Всё чаще дуют ветры-листодёры, срывают с деревьев весь роскошный наряд. И ложится он золотым ковром, прикрывая родную землю. Вот уже и первый снег припорошил дорожки. И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... Воздух прозрачен и чист, дышится легко. Все это мы видим, слышим и радостно на душе от этой красоты. Душа просит песни... — Тема сегодняшнего урока тесно связана с темой любви к своей малой Родине. Вы научитесь делать синтаксический разбор словосочетания. Прежде, чем перейти к теме синтаксического разбора словосочетания, повторим то, что вам известно с прошлых уроков. III Актуализация знаний. Повторение теоретического материала. 1. Терминологический диктант. а) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание) Там, где озера и поля в белом краю берез, Какие теоретические знания необходимо применить для выполнения задания? — Знать определение словосочетания — Что не является словосочетанием. Чтобы выделить словосочетание, нужно: найти грамматическую основу предложения, она не является словосочетанием; при помощи вопросов выделить все словосочетания. Выписанные словосочетания: нивы хлебные, красотою славится, в краю берез. 3. Записать словосочетание, привести доказательства. — Ребята, а какого типа словосочетаний не было в выписанных? (Примыкание) — Придумайте словосочетание с таким видом подчинительной связи, запишите его. (Легко дышится) 4. Самостоятельная работа. Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Задание: составьте словосочетания со значением «предмет и его признак», «действие и его признак», «действие и предмет, на который оно направлено», используя слова истинный, подлинный, талантливый, государственный, преданность, потрясающе, поразительно, замечательно, патриот, традиция, Родина. Постарайтесь связать словосочетания с темой Родины. Физминутка IV. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (§ 12) V. Закрепление темы По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных словосочетаний. VI. Итог урока — С чем познакомились сегодня на уроке? — Научились ли вы делать разбор словосочетания? VII. Домашнее задание. Написать мини-сочинение о своей малой Родине. (5-6 предложений) Выписать словосочетания с разными типами связи. Разобрать их.
|
|||
|