|
|||
Экспресс-диагностика уровня самооценки подросткаЭкспресс-диагностика уровня самооценки подростка
В методике предлагается 15 утверждений, по которым необходимо оценить свое состояние по 5-тибалльной шкале. Проводится в групповом режиме. Пометки испытуемых переводятся в баллы следующим образом: «очень часто» – 4 балла; «часто» – 3 балла; «иногда» – 2 балла; «редко» – 1 балл; «никогда» – 0 баллов. Опросник Инструкция: По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко», или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны тебе мысли, описанные в тесте. Поставьте галочку в строчке с номером вопроса, в том столбце, который соответствует вашему варианту ответа.
1. Я часто волнуюсь понапрасну 2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня 3. Я боюсь выглядеть глупцом 4. Я беспокоюсь за свое будущее 5. Внешний вид других куда лучше, чем мой 6. Как жаль, что многие не понимают меня 7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми 8. Люди ждут от меня очень многого 9. Чувствую себя скованным 10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность 11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне 12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной 13. Я не чувствую себя в безопасности 14. Мне не с кем поделиться своими мыслями 15. Люди не особенно интересуются моими достижениями Обработка результатов: Чтобы определить уровень самооценки нужно сложить все баллы, выставленные по вертикали и получить суммарный балл. (Умножьте количество галочек в столбце, на балл указанный сверху. Затем проделайте тоже самое с каждым столбцом, а затем просумируйте полученные баллы). Уровни самооценки: 10 баллов и менее – завышенный уровень; 11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей. Более 29 – заниженный уровень.
Учитывая тот факт, что заниженный уровень самооценки согласно тесту находится в диапазоне 29 – 60 баллов, предлагаем обратить особое внимание на подростков показавших значения самооценки, находящиеся в диапазоне 40- 60 баллов. При анализе полученных результатов необходимо обратить внимание: 1) на учащихся, показавших низкие значения самооценки; 2) на учащихся, показавших изменение самооценки (с более высокой на низкую) в сочетании с изменением социометрического статуса.
|
|||
|