|
|||
3. Воспитательные.
Самоанализ НОД
Занятие провела с детьми раннего возраста
Тема НОД «Поможем Дружку».
Вашему вниманию было представлено занятие с интеграцией всех пяти образовательных областей ФГОС ДО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие) с подгруппой детей раннего возраста с учетом их возрастных и психических особенностей.
Цель занятия : способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Были поставлены триединые задачи: 1. Образовательная. - Формировать у детей желание соблюдать культурно-гигиенические навыки, умения аккуратно выполнять действия с водой, пользуясь мылом и полотенцем. 2. Развивающие. - Развивать у детей активный словарный запас, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; - Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги ( на, под, у, за). 3. Воспитательные. - Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание проявлять заботу о животном.
Для реализации каждой задачи были использованы следующие методы: практический, наглядный, словесный, а также приём: похвалы, одобрения, помогающий установить положительно-эмоциональный контакт между воспитателем и детьми, который помог решать поставленные задачи. Для проведения образовательной деятельности с детьми были созданы следующие условия: соблюдены санитарно-гигиенические требования - это длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей раннего возраста – не превысило 15 минут, а также воздушный, тепловой режимы. Были подобраны атрибуты и пособия, которые стимулировали и активизировали детей к игровой деятельности (вода, мыло, натуральные пакеты «молоко», коробки с «крупой», модули геометрических фигур). Их размещение и использование было традиционным и рациональным (местонахождение игровых зон в группе не менялось). Всё пространство групповой комнаты организовано с учётом размещения и перемещения детей в определенных моментах игровых ситуаций. Для организации простого экспериментирования с водой было отведено соответствующие место (стол для экспериментирования – «мытья щенка») находился в наиболее подходящем месте – вне ковра. Для проведения каждого последующего задания: приготовление каши, строительство домика для щенка, так же были созданы условия. Игровые зоны были расположены в знакомых для детей частях группы.
Подготовлено оборудование: игрушка – щенок, ведерки, мисочки и ложечки, атрибуты для приготовления каши (пакеты «молоко», «крупа») на каждого ребенка, мыло, полотенце, мягкие модули разной формы, размера и цвета, плита для приготовления каши. Проведена предварительная работа: игры с водой (мытье игрушек, стирка кукольного белья), дидактическая игра «Чьи детки? », «Кто, где живет? » «Строители», «Найди…игрушку», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова «Мой щенок», потешек, рассматривались картина «Собака со щенками». Программное содержание соответствует теме непосредственно образовательной деятельности с детьми данного возраста и федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Для ввода детей в совместную игровую деятельность использовался отрывок их стихотворения «Мой щенок», тем самым создана проблемная ситуация, которая помогла заинтересовать малышей и вовлечь их в игру.
Решая первую задачу (формировать у детей желание соблюдать культурно-гигиенические навыки, умения аккуратно выполнять действия с водой, пользуясь мылом и полотенцем). Обнаружив «чумазого щенка» за дверью, я старалась подвести ответы детей к тому, что его нужно помыть. Далее проводилась игра «Помоем щенка» - (экспериментирование с водой), обращала внимание детей на то, что вода теплая, предложив опустить руку в ведро. Для безопасности перед тем, как дети опустили свои руки в воду, я проверила воду сама. Выполняя простые действия с водой, напоминала детям, что перед намыливанием рук мылом необходимо смочить руки. Деятельность на данном этапе была интересна детям. Во время действий с водой создала условия для самостоятельной деятельности и взаимодействия детей друг с другом – дети были размещены вокруг таза с водой, им предложен один кусочек мыла, для того чтобы малыши передавали его друг другу. В течение данной деятельности прослеживалась заинтересованность детей, они стремились проявить самостоятельность. После того как щенка помыли детям была предложена следующая игровая ситуация – накормить щенка, тем самым объединить одно игровое действие с другим, продолжая сюжет игры.
Для решения второй задачи (Развивать у детей активный словарный запас, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги ( на, под, у, за)). Созданная, в начале НОД проблемная игровая ситуация, в которой я обратилась к детям с просьбой - помочь отыскать щенка, заглянув под стол, на подоконник, за диван, способствовала развитию умений малышей ориентироваться в пространстве групповой комнаты. К концу года дети уже понимают обозначение предлогов (на, под, за, у), но в активной речи применяют мало. Используемый приём - звукоподражания (лай щенка) вызвал у детей положительный отклик. Это помогло им найти игрушку (за дверью) – тем самым решить поставленную перед ними задачу (Дети помогли найти щенка). Дети с удовольствием общались друг с другом и с воспитателем, перевоплощались, согласовывали свои действия, ориентировались в пространстве. Сумели выйти из ситуации предложенной воспитателем. На протяжении всего занятия я разговаривала, задавала вопросы детям.
Решая третью задачу (Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание проявлять заботу о животном ), хвалила ребят, давалаположительную оценку их деятельности, подбадривала, благодарила их. Доброжелательный тон общения с детьми, знакомые сюжеты игр - способствовали эмоционально-положительному настроению детей. А благодарность от имени щенка - поддерживала их желание прийти на помощь слабому и маленькому. Смена разных игровых действий способствовали поддержанию внимания и интереса детей на протяжении всего занятия. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Для выхода из организованной образовательной деятельности, незаметного перехода на самостоятельную деятельность детей (требование ФГОС ДО), было предложено построить «домики» другим животным.
Таким образом, считаю, что поставленные цель и задачи в ходе занятия были решены, выбранные методы и приемы, смена игровых действий (мытье щенка, приготовление каши для угощения, строительство домика) активизировали детей, способствовали достижению желаемого результата.
|
|||
|