Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Воспитательные.



 

 

Самоанализ НОД

 

 Занятие провела с детьми раннего возраста     

 

 

 

Тема НОД «Поможем Дружку».

 

Вашему вниманию было представлено занятие с интеграцией всех пяти образовательных областей ФГОС ДО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие) с подгруппой детей раннего возраста с учетом их возрастных и психических особенностей.

 

Цель занятия : способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.  

Были поставлены триединые задачи:

1. Образовательная.

- Формировать у детей желание соблюдать культурно-гигиенические навыки, умения аккуратно выполнять действия с водой, пользуясь мылом и полотенцем.

2. Развивающие.

  - Развивать у детей  активный словарный запас, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги ( на, под, у, за).

3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание  проявлять  заботу о животном.     

 

Для реализации каждой задачи были использованы  следующие методы:   практический, наглядный, словесный, а также приём:  похвалы, одобрения,  помогающий установить положительно-эмоциональный контакт между воспитателем  и детьми, который   помог решать   поставленные  задачи.

Для проведения образовательной деятельности с детьми были созданы следующие условия: соблюдены санитарно-гигиенические требования - это длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей раннего  возраста – не превысило 15  минут, а также воздушный, тепловой режимы.   Были подобраны  атрибуты и пособия, которые стимулировали и активизировали детей к игровой деятельности (вода, мыло, натуральные пакеты «молоко», коробки с «крупой», модули геометрических фигур).   Их размещение и использование было традиционным  и рациональным (местонахождение игровых зон в группе не менялось). Всё пространство групповой комнаты организовано с учётом размещения и перемещения детей в определенных моментах игровых ситуаций. Для организации простого экспериментирования с водой было  отведено соответствующие место (стол для экспериментирования – «мытья щенка») находился  в наиболее подходящем месте – вне ковра. Для проведения каждого последующего задания: приготовление каши, строительство домика для щенка,  так же были созданы   условия.   Игровые зоны  были расположены в  знакомых для детей  частях группы.

 

Подготовлено оборудование:  игрушка – щенок, ведерки, мисочки и ложечки, атрибуты для приготовления каши (пакеты «молоко», «крупа») на каждого ребенка, мыло, полотенце, мягкие модули разной формы, размера и цвета, плита для приготовления каши.     

  Проведена предварительная работа: игры с водой (мытье игрушек, стирка кукольного белья), дидактическая игра «Чьи детки? », «Кто, где живет? » «Строители», «Найди…игрушку», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова «Мой щенок», потешек,   рассматривались картина «Собака со щенками».

Программное содержание соответствует теме непосредственно образовательной деятельности с детьми данного  возраста и федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Для   ввода детей в совместную игровую деятельность использовался отрывок их стихотворения «Мой щенок», тем самым создана проблемная ситуация, которая помогла заинтересовать малышей и вовлечь их в игру.  

 

 Решая первую задачу  (формировать у детей желание соблюдать культурно-гигиенические навыки, умения аккуратно выполнять действия с водой, пользуясь мылом и полотенцем).

Обнаружив «чумазого щенка» за дверью, я старалась подвести ответы детей к тому, что его нужно помыть.   Далее проводилась игра  «Помоем щенка» - (экспериментирование с водой), обращала  внимание детей на то, что вода теплая, предложив опустить руку в ведро. Для безопасности перед тем, как дети опустили  свои руки в воду, я проверила воду сама. Выполняя простые действия с водой,   напоминала детям, что перед намыливанием рук мылом необходимо смочить руки. Деятельность  на данном этапе была  интересна детям.

Во время действий с водой создала условия для самостоятельной   деятельности и взаимодействия детей друг с другом – дети были размещены вокруг таза с водой, им предложен один кусочек мыла, для того чтобы малыши  передавали его друг другу.           

В течение данной деятельности  прослеживалась   заинтересованность детей,     они стремились  проявить самостоятельность.  После того как щенка помыли детям была предложена следующая игровая ситуация – накормить щенка, тем самым объединить одно игровое действие с другим, продолжая  сюжет игры.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Для решения второй задачи  (Развивать у детей активный словарный запас, повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы;

 Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги ( на, под, у, за)).

Созданная,  в начале НОД проблемная игровая ситуация, в которой я обратилась к детям с просьбой - помочь  отыскать щенка, заглянув под стол, на подоконник, за диван, способствовала развитию умений малышей ориентироваться в пространстве групповой комнаты. К концу года дети уже понимают обозначение предлогов (на, под, за, у), но в активной речи применяют мало.   Используемый приём -  звукоподражания (лай щенка) вызвал у детей положительный отклик. Это помогло им найти игрушку (за дверью) – тем самым решить поставленную перед ними задачу (Дети  помогли найти щенка).

Дети с удовольствием  общались друг с другом и с воспитателем,    перевоплощались, согласовывали свои действия, ориентировались в пространстве. Сумели выйти из   ситуации предложенной воспитателем.

На протяжении всего занятия  я  разговаривала, задавала вопросы детям.    

 

Решая третью задачу (Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание  проявлять заботу о животном ), хвалила ребят, давалаположительную оценку их деятельности, подбадривала, благодарила    их. Доброжелательный тон общения с детьми, знакомые сюжеты игр - способствовали эмоционально-положительному настроению детей. А благодарность от имени щенка - поддерживала их желание прийти на помощь слабому и маленькому.

Смена разных игровых действий способствовали поддержанию внимания и интереса  детей на протяжении всего занятия.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Для выхода из организованной образовательной   деятельности,     незаметного перехода на самостоятельную деятельность детей (требование ФГОС ДО), было предложено построить «домики» другим животным.

 

Таким образом, считаю, что поставленные цель и задачи в ходе занятия были решены, выбранные методы и приемы, смена игровых действий     (мытье щенка, приготовление каши для угощения, строительство домика)  активизировали детей, способствовали достижению желаемого результата.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.