|
|||
«РОЛЬ МУЗЕЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК». Ход занятия.. 1. Организационный момент. (2 мин.). 2. Вступительная беседа. (15 мин.)Стр 1 из 2Следующая ⇒ «РОЛЬ МУЗЕЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК» Подготовила руководитель кружка «ИСТОКИ» Чулюк Ольга Викторовна Цель: Формирование представления о музее, как хранителе культурных ценностей.: Задачи: · приобщить ребёнка к миру искусства; · содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко-культурного наследия города, страны, мира; · формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т. д. ); · воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, своего народа, Отечества; · содействовать развитию художественного восприятия мира, воображения, образного и ассоциативного мышления, креативного мышления учащихся; · расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности учащихся; · развивать познавательные и коммуникативные способности детей. Оборудование и материалы для учащихся: альбом, цветные карандаши. Оборудование и материал для учителя: компьютер, мультимедийный проектор и экран, авторская презентация «Зачем нужны музеи». . Ход занятия. 1. Организационный момент. (2 мин. ) -Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о музеях и о том, насколько они важны и нужны для всех нас. 2. Вступительная беседа. (15 мин. ) - Ребята, вы все, разумеется, слышали про музеи. И, я уверена, что каждый из вас хотя бы один раз в жизни был в музее. Расскажите мне по очереди, кто в каком музее был. - И что вы там видели? - Что делают люди в музеях? - Кто работает в музеях? - Какую работу выполняет экскурсовод? - Смотритель? - Хранитель? - В мире существует много очень музеев. Какие виды музеев вы можете мне назвать? - В музеях хранятся, собираются, изучаются произведения искусства. В зависимости оттого, что там хранится, они называются по-разному. Вы сами можете мне сказать? - Художественные – это какие музеи? Что в них хранится? - А мемориальные – это что за музеи? - Еще бывают музыкальные, театральные и другие музеи. Для музеев строят специальные здания или используют старинные дворцы. - Как вы думаете, все, что хранится в музеях, кому это принадлежат? - И все желающие могут посетить их. Ведь все это говорит о духовном богатстве нашего народа. В музеях картины бывают в одном экземпляре, а вот что мы видим в учебниках, в журналах – это уже не картины, а репродукции. - Ребята, а как надо вести себя в музеях и картинных галереях? Разговаривать можно? - Разговариваем полушепотом, чтобы не мешать окружающим. И там царит торжественная тишина. - Итак, в музеях искусства и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям и все желающие могут их посетить. - А какие вы знаете музеи в нашем городе? - А в нашей стране? - Самый главный музей у нас – это Эрмитаж, чтобы полностью обойти его и посмотреть все экспонаты не хватит и 5 дней. Посмотрите на экран – вот как выглядит Эрмитаж. Кто из вас бывал в Эрмитаже? Еще у нас есть Русский музей, Кунсткамера. В Москве есть Третьяковская галерея, Кремль, Музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Музеев очень много и в Санкт-Петербурге, и в нашей стране и во всем мире. - Кто-нибудь из вас знает известные музеи за рубежом? - Например, во Франции «Лувр», в Германии «Дрезденская картинная галерея», в Испании «Прадо». (по мере того, как дети называют самые известные музеи на экран выводятся их изображения – из презентации).
|
|||
|