Рисование. 1. Общая цель. 2. Обучающие задачи. 3. Технические задачи. 4. Развивающие задачи. 5. Воспитательные задачи.
Рисование
Сделать титульный лист в альбоме для практических работ в любой технике рисования, аппликации. Указать:
Название ПМ
Название МДК
специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование
студенткигруппы ___ форма обучения
________________________________________________
(Ф. И. О. обучающегося)
Омск, год
2 задание: На основе теоретического материала (см. Характеристика изобразительной деятельности) и примерной основной образовательной программы (ПООП «От рождения до школы») в альбом для выполнения практических упражнений и оформление образцов работ выписать программное содержание по рисованию в младшей группе по следующему плану:
1. Общая цель
2. Обучающие задачи
3. Технические задачи
4. Развивающие задачи
5. Воспитательные задачи.
Информация для выполнения задания.
| · Цель - это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие.
· Обучающие задачи должны отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Другими словами в рисовании это изобразительные задачи направления на овладения изобразительными умениями способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы.
· Технические задачи направлены наовладение техническими приемами работы с различными материалами.
· Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций, (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.
· Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
|
Задание 3: Указать основные инструменты и материалы для проведения НОД в младших группах, в альбоме для выполнения практических упражнений и оформление образцов работ.
Задание 4: В альбоме для выполнения практических упражнений и оформление образцов работ расчертить таблицу на весь альбомный лист:
и сделать следующие зарисовки:
№
п/п
| Тема НОД по рисованию
| Рисунок
| Техника выполнения
| 1.
| Дорожки
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской (черной, коричневой, синей, зеленой на выбор, берется 1 цвет), «дорожка» проводится всей кистью слева на право. Дорожка рисуется сразу и быстро, а не медленно. Мяч – рисуется или приклеивается воспитателем, заранее.
|
| Ленточки,
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской 2х цветов (красный и желтый или синий и желтый - на выбор), ленточка проводится всей кистью сверху вниз. «Лента» рисуется сразу и быстро, а не медленно.
|
| Цветные карандаши
| Выполняется так же только карандашами
|
| Красивый полосатый коврик
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской 2х цветов (красный и желтый или синий и желтый - на выбор), Узор коврика рисуется всей кистью слева на право, рисуется сразу и быстро, а не медленно.
|
| Забор
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской одного цвета или карандашами, восковыми мелками. Забор рисуем вертикальными и горизонтальными линиями всей кистью, рисуется сразу и быстро, а не медленно.
|
| Лестница
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской одного цвета или карандашами, восковыми мелками. Лестница рисуется вертикальными и горизонтальными линиями всей кистью, рисуется сразу и быстро, а не медленно.
|
| Железная дорога
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской одного цвета или карандашами, восковыми мелками. Забор рисуем вертикальными и горизонтальными линиями всей кистью, рисуется сразу и быстро, а не медленно.
|
| Снежные комочки
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской одного цвета или карандашами, восковыми мелками. Снежный комочек рисуется всей кистью не отрываясь рисуется круг, рисуется сразу и быстро, а не медленно. Круг закрашивается всей кистью либо по кругу, либо от краев к середине.
|
| Лужи или тучи
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской одного цвета или карандашами, восковыми мелками. Рисуются либо тучи ребенком, либо лужи. рисуем всей кистью не отрываясь рисуется овал, рисуется сразу и быстро, а не медленно. Овал закрашивается всей кистью либо по кругу, либо от краев к середине. При чем если дети рисуют тучи, воспитатель рисует дождь и лужи, и наоборот.
|
| Цветные ниточки
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской или карандашами разных цветов, согласно программе. Нитки рисуются всей кистью сверху вниз, рисуется сразу и быстро, а не медленно.
|
| Падают снежинки
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской. Снег рисуется медом «примакивания». , рисуется ритмично.
Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток.
|
| Следы
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской. Следы рисуются медом «примакивания». , рисуется ритмично.
Остальные дополнения рисует воспитатель.
|
| Идет дождь
|
| Данный рисунок выполняется гуашевой краской или карандашами. Дождь рисуется медом «примакивания» (если краска), или ритмичными штрихами, можно линиями прямыми (если карандаш) рисуется ритмично.
|
|