Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Генеральный регламент



28 февраля 1720 г. был издан Генеральный регламент, по которому в законодательном порядке была определена внутренняя организация коллегий, их структура, штатный состав, должностные обязанности чиновников, правила внутреннего распорядка и поведения чиновников, убранство «камор» — присутственных мест. Организация работы с документами: правила регистрации, контроля за исполнением документов, порядок их составления, удостоверения.

 

В соответствии с его требованиями аппарат коллегии включал присутствие, канцелярию, контору (рис. 1. 1).

Рис. 1. 1. Структура и штатный состав коллегий

Присутствие коллегии состояло из президента, вице-президента, четырех советников и четырех асессоров. Президент мог иметь личного секретаря. Канцелярия коллегии состояла из секретаря, нотариуса, регистратора, актуариуса, канцеляристов, копиистов, переводчиков, толмачей и вахмистра. Конторы создавались для ведения «счетных дел». Возглавлял контору камерир, в его подчинении находились камор-шрейберы. В коллегиях также предусматривались должности вахмистра, фискала.

 

Рабочий день начинался в 8 часов утра и продолжался 5 часов, позже он был продлен до 8 часов. Работа велась круглый год, за исключением трех летних месяцев и праздников. За один день неявки на работу вычиталось месячное жалование, за неотработанный час – недельное жалованье.

 

Порядок рассмотрения дел в коллегиях и должностные обязанности чиновников по Генеральному регламенту представлены на рис. 1. 2.

Генеральный регламент узаконил необходимость регистрации и контроля за исполнением документов и регламентировал технологию их ведения.

Была введена обязательная регистрация документов, которые регистрировались в журналах, названных: «повседневная записка», «росписи», «регистратура» — книги А. В. С. Д. К ниги А и В – для регистрации исходящих документов, C и D – входящих. Книга А использовалась для записи краткого содержания документов, отправляемых на имя царя или в Сенат; книга В – краткого содержания документов, направляемых другим учреждениям и лицам; С – содержала в хронологической последовательности краткие выписки документов от царя или Сената; книга D – содержала краткие выписки документов от коллегий, губерний и других учреждений и лиц.

 

Генеральный регламент ввел понятие об архивах. В 44-й главе установлено, что архивы делятся на три категории:

  • текущие, создаваемые при канцеляриях;
  • ведомственные (архивы коллегий);
  • государственные (исторические), в которые всеми коллегиями передавались документы, нужны для справок.

Документы хранились в текущем архиве три года и помещались в обложку, на которой указывалось краткое содержание дела, даты его начала и окончания. На все документы дела составлялась внутренняя опись.

 

Рис. 1. 2. Порядок рассмотрения дел в коллегиях и должностные обязанности чиновников по Генеральному регламенту 1720 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.